СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок альтернативного чтения по теме «К.И.Чуковский «Телефон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок альтернативного чтения по теме «К.И.Чуковский «Телефон»»

Урок альтернативного чтения по теме «К.И.Чуковский «Телефон»

Цели урока:

- развивать речевые умения, воображение, память и внимание;

- воспитывать любовь к чтению;

- развивать образное и ассоциативное мышление.



Ход урока

Организационный момент:

- Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

«Мало уметь читать – надо уметь думать». Этим мы и будем сегодня заниматься.

Сообщение темы урока:

- Знаком ли вам писатель, портрет которого висит на доске? Давайте с помощью чистоговорки узнаем, кто же это

ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.

КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.

СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!

- А теперь из первых слогов каждой строчки составьте слово: ЧУ-КОВ-СКИ.

-Что получилось? (фамилия автора без одной букы) - Какую букву надо добавить? (Й).

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством всеми любимого детского писателя.

«Вспомни сказку».

1)Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого …(Комара, « Муха-Цокотуха»)

2)Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позови-ка ты лучше ворону. (« Телефон»)

3)Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит, «Айболит»)

4)Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей. («Тараканище»)

5)А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

« Я дальше идти не могу». («Федорино горе»)

6)Свинки замяукали – мяу-мяу

Кошечки захрюкали – хрю-хрю. («Путаница»)

7) Я — Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Знаменитый ….. Мойдодыр ( «Мойдодыр»)

Выразительное чтение произведения “Телефон”.

- Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.

Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

Физминутка:

Ехали медведи  (шаги на месте)

на велосипеде.

а за ними кот  (поворот вокруг себя)

задом наперёд,

а за ним комарики  (взмахи руками вверх – вниз)

на воздушном шарике.

а за ними раки  (приседания на месте)

на хромой собаке.

волки на кобыле. (шаги на месте,

львы в автомобиле.имитация вождения машины)

зайчики (прыжки на левой ноге)

в трамвайчике.

жаба на метле… (прыжки на правой ноге)

едут и смеются, (шаги на месте, все улыбаются)

пряники жуют.

Беседа по прочитанному материалу:

- Назовите героев. Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).

- Что попросил крокодил? (Дюжину калош).

- Зачем нужна дюжина калош? (Чтобы есть).

- Зачем позвонили цапли? (Чтобы прислали капли).

- Что попросили зайчатки? (Перчатки).

- С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки).

- Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).

- Кто обратился за помощью последним? (Носорог).

- О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).

- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.

Минутка творчества, раскрась рисунок цветными карандашами:

Итог урока:

- Какое произведение мы изучили сегодня на уроке? Чем больше всего понравилось заниматься?

- Почему нам нравятся эти сказки? (добрые, веселые, интересные)

Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

- Давайте оценим свою работу на уроке.

-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, «Чудо - дерево»

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,
Словно яблоки!



-Давайте украсим наше Чудо–дерево сапожками разного цвета:

Урок прошёл плодотворно, всё понятно.

Урок прошел весело и познавательно.

Урок был интересный, хотелось бы почаще проводить подобные.

Всем спасибо за урок!