Урок альтернативного чтения по теме «К.И.Чуковский «Телефон»
Цели урока:
- развивать речевые умения, воображение, память и внимание;
- воспитывать любовь к чтению;
- развивать образное и ассоциативное мышление.
Ход урока
Организационный момент:
- Прозвенел у нас звонок, начинается урок.
«Мало уметь читать – надо уметь думать». Этим мы и будем сегодня заниматься.
Сообщение темы урока:
- Знаком ли вам писатель, портрет которого висит на доске? Давайте с помощью чистоговорки узнаем, кто же это
ЧУ-ЧУ-ЧУ — очень я читать хочу.
КОВ-КОВ-КОВ — без запинок и сучков.
СКИ-СКИ-СКИ — я читаю мастерски!
- А теперь из первых слогов каждой строчки составьте слово: ЧУ-КОВ-СКИ.
-Что получилось? (фамилия автора без одной букы) - Какую букву надо добавить? (Й).
- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством всеми любимого детского писателя.
«Вспомни сказку».
1)Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого …(Комара, « Муха-Цокотуха»)
2)Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позови-ка ты лучше ворону. (« Телефон»)
3)Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит, «Айболит»)
4)Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей. («Тараканище»)
5)А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
« Я дальше идти не могу». («Федорино горе»)
6)Свинки замяукали – мяу-мяу
Кошечки захрюкали – хрю-хрю. («Путаница»)
7) Я — Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Знаменитый ….. Мойдодыр ( «Мойдодыр»)
Выразительное чтение произведения “Телефон”.
- Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.
Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).
Физминутка:
Ехали медведи (шаги на месте)
на велосипеде.
а за ними кот (поворот вокруг себя)
задом наперёд,
а за ним комарики (взмахи руками вверх – вниз)
на воздушном шарике.
а за ними раки (приседания на месте)
на хромой собаке.
волки на кобыле. (шаги на месте,
львы в автомобиле.имитация вождения машины)
зайчики (прыжки на левой ноге)
в трамвайчике.
жаба на метле… (прыжки на правой ноге)
едут и смеются, (шаги на месте, все улыбаются)
пряники жуют.
Беседа по прочитанному материалу:
- Назовите героев. Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).
- Что попросил крокодил? (Дюжину калош).
- Зачем нужна дюжина калош? (Чтобы есть).
- Зачем позвонили цапли? (Чтобы прислали капли).
- Что попросили зайчатки? (Перчатки).
- С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки).
- Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).
- Кто обратился за помощью последним? (Носорог).
- О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).
- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Какие правила знаете вы?
а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.
Минутка творчества, раскрась рисунок цветными карандашами:
Итог урока:
- Какое произведение мы изучили сегодня на уроке? Чем больше всего понравилось заниматься?
- Почему нам нравятся эти сказки? (добрые, веселые, интересные)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
- Давайте оценим свою работу на уроке.
-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, «Чудо - дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
-Давайте украсим наше Чудо–дерево сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно.
Урок прошел весело и познавательно.
Урок был интересный, хотелось бы почаще проводить подобные.
Всем спасибо за урок!