СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Анатомический фартук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока с использованием анатомического фартука

Просмотр содержимого документа
«Урок "Анатомический фартук"»

Учитель: Здравствуйте! меня зовут …! Я проведу вам урок окружающего мира!

Учитель: Ребята, знаете ли Вы, как устроен организм человека?

Учитель: Назовите основные части тела человека.

Ученики: руки, ноги, туловище, голова.

Учитель: А что же находится внутри человеческого организма?

Ученики: Сердце, почки, легкие, желудок, кости, мозг.

Учитель: Верно, Тело человека внутри состоит из ОРГАНОВ. Поможет нам в изучении этих органов вот этот анатомический фартук. Кто хочет его примерить? (кто то из детей примеряет фартук на себя)

Учитель: Как думаете, как долго человек может не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку (дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание)

Учитель: Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? (Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может)

Учитель: Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

Учитель: Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое (показывает легкие на фартуке). Легкие похожи на две розовые губки. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются. Кстати легкие это единственные органы в организме человека, которые не имеют мышц. Лёгкие проделывают огромную работу. Если бы они качали не воздух, а воду, то за одну ночь накачали бы 500 литровых банок.

(еще можно добавить данные из той информации, что выслала Н.В., и у них спросить, что они знают)

Учитель: А сейчас приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете?

- Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей)

- Сердце размером с кулачок. Это неутомимый мотор, который заставляет кровь бегать по всему телу.

- А этот орган напоминает воздушный шарик. Если он пустой, то он выглядит так… Если его наполнить, то он выглядит вот так…(надуваю).

Кто догадался, что это за орган?

Это главное отделение «внутренней кухни» нашего организма – желудок. Он находится в верхней части живота…

- Чем больше пищи мы съедаем, тем желудок становится больше, растягивается.

Но нельзя слишком много есть. Почему? …(ответы детей)

- Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров.

- Вы можете убедиться в этом! Вызывается кто то из детей и вытаскивает кишечник во всю длину)

- Как же он помещается в нашем животе? (собирает кишечник назад).

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» нашего организма. Однако есть ещё орган, который помогает переваривать пищу.

Он самый горячий и крупный орган. Происходит его название от слова «печь».

Кто догадался? …. – это печень. Она вырабатывает желчь, которая помогает переваривать пищу и, как фильтр очищает организм от вредных веществ.

Вывод: Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

Остальную информацию добавь с картинок об анатомическом фартуке, что Н.В. высылала, ну и конечно импровизация!) УДАЧИ!!!