ГУ ЛНР «ГИМНАЗИЯ № 52»
Открытый урок
по английскому языку
в 4-Б классе по теме
«Расскажи сказку»
учитель: Скворцова
Светлана Викторовна
2018
Тема: Расскажи сказку! Развитие навыков грамматики
Цель: совершенствовать навыки чтения; ознакомить с образованием Past Simple (правильные глаголы).
Образовательные задачи:
- формировать активный и пассивный лексический запас по теме «Сказки»;
- формировать навыки употребления правильных глаголов в Past Simple;
- совершенствовать технику чтения;
- совершенствовать приемы работы с текстом;
Развивающие задачи:
- развивать умение соотносить, анализировать, синтезировать;
- развивать внимание, память, воображение, творческий потенциал детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательную и творческую активность;
- воспитывать уважение и толерантность к образцам зарубежного детского фольклора;
- воспитывать дружелюбие и взаимовыручку.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: карточки, англо – русский словарь, тетрадь по грамматике, аудиоприложение, игровое поле, иллюстрации, алфавит, игрушки.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, проблемный, методы стимулирования.
Виды работы:
- соотношение слов с транскрипцией;
- дидактические игры;
- использование загадок, скороговорок, песен;
- слушание аудиоприложения;
- работа в парах и группах;
- разноуровневые задания;
- использование проблемных ситуаций (составление диалогов)
- письмо с проверкой по эталону.
- работа с англо-русским словарем.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Метапредметные:
- овладение умением планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения осуществлять выбор эффективных средств решения поставленной задачи;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение начальными формами рефлексии.
Предметные:
- формирование лексического запаса по теме «Сказки»;
- формирование навыков употребления правильных глаголов в прошедшем времени;
- формирование умения распознавать части речи в тексте;
- развитие навыков чтения и говорения;
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
Беседа с классом.
What day is it today?
What season is it now?
Is is cold or warm today?
Is it snowing?
is it raining?
Who is absent? Why?
Фонетическая разминка. Чтение буквы Aа.
Now our phonetic drill.
Find the words with the sounds [ æ ], [ eı ], [ a ] and [ ɔ: ].
Ask tall cat cake
pass all bag snake
class walk clap face
task salt hands take
fast always fat place
grass ball black Kate
Is there a difference in reading? (We read some words with the sound [ a ] and some words with the sound [ ɔ:]. Why?).
Дети делают вывод о чтении буквы а перед s и l. Соотносят столбики слов со знаками транскрипции.
Now let’s say our tongue-twister.
All children like playing with a ball when they are small.
Say quicklier.
Вывод: Буква Аа читается, как звук [ æ ], [ eı ], [ a ] и [ ɔ: ].
Актуализация знаний.
Повторение глагола to be в Past Simple. Дидактическая игра «Кто больше?»
1-я команда составляет предложения с глаголом was;
2-я команда – с глаголом were.
Перевод предложений (Работа с карточками).
Работа в парах. Диалогическая речь.
Make up dialogues with this phrase.
Where were you yesterday?
Ознакомление с темой урока. Постановка целей урока.
Today we will speak about 20/1/12/5/19. (Тема – Tales – зашифрована в алфавите)
Now look at the blackboard.
Who can you see? (Animals)
Name them. (Hare and Tortoise)
Today we’ll read the tale about the Hare and the Tortoise.
We’ll learn talking about things that happened in the past too.
Первичное усвоение материала.
Ознакомление с активной лексикой. Работа со словарем.
Open your books at page 90 and look at the pictures.
Who can we see? – A hare.
Is it slow or fast? – Fast.
Who can we see? – A tortoise.
Is it slow or fast? – Slow.
Compare two words: fast and slow.
What can we say about them?
They are antonyms.
Look at the text. Are there new words? Find these words in the dictionary and match with transcription.
Fast [ f a s t ] быстрый
slow [ s l ə u] медленный
pass [ p a s ] пройти мимо
race [ r e i s ] гонка
rest [ r e s t ] отдых
winner [ w i n ə] победитель
Поиск выделенных слов (Работа со словарем. Соотношение слов с транскрипцией).
Ознакомление с пассивной лексикой.
Look at the blackboard and read after me.
next day – на следующий день
forward – вперед
soon – скоро
far ahead – впереди
a few hours later – спустя несколько часов
suddenly – вдруг
around – вокруг
were tired – устали
surprise – удивлять
tomorrow – завтра
keep on going – продолжать идти
until – до тех пор
cross – пересекать
Динамическая пауза.
Ознакомление с правильными глаголами в Past Simple
Look at the text. Find the nouns (time, tortoise, hare…).Find the adjectives (slow, fast, sunny). Find the verbs (jumped, passed, was). Find all verbs with -ed (started, jumped, passed, opened, looked, laughed, surprised, learned). What can we see?
(The ending –ed). All verbs can be regular or irregular).
Open your grammar and write.

Verbs
Regular Irregular
(правильные) (неправильные)
Работа с текстом (упр.1 с.90)
Look at the hare. It is very fast.
Look at the tortoise. It is very slow.
Now we’ll know who was the winner in this race.
Cлушание аудиозаписи.
Чтение за учителем.
Чтение текста вслух, перевод.
Ответы на вопросы учителя
Who was a winner? (Tortoise)
What was the weather that day? (It was sunny)
What lesson do you learn from the story? (Keep on going and don’t stop until you cross the finish line)
Дети составляют предложение, выражающее главную мысль сказки из перепутанных слов.
Первичное закрепление нового материала.
На доске записана неопределенная форма глаголов. Дети находят в тексте сказки правильные глаголы в Past Simple, записывают на доске.
Find the regular verbs in the text. Write them on the blackboard.
Start – started surprise – surprised
pass – passed jump – jumped
laugh – laughed learn – learned
open – opened look – looked
Динамическая пауза.
Письмо с проверкой по эталону. Взаимопроверка.
A: Translate
Очень быстрый заяц – (a very fast hare)
cпустя несколько часов – (a few hours later)
у финишной черты – (at the finish line)
усвоил урок – (learned his lesson)
B: Continue the sentences
The tortoise was … (the winner)
I can rest … (under it)
All the animals were tired … (of listening to the hare)
C: Translate
race -
finish line -
tomorrow -
winner -
suddenly –
Now change copybooks and check your work (Дети осуществляют взаимопроверку)
Дидактическая игра «Hares and Tortoises»
Дети делятся на 2 команды. По очереди выполняют задания, называется победитель.
Start
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
10. What is it?
I’m a very big animal. I can swim. (Whale)
9. Make up Past Simple
look (looked)
8. What is it?
I’m a brown animal. I like honey (Bear)
7. Write antonyms
Hot (cold)
4. Make up Past Simple
open (opened)
5. Write antonyms
Slow (fast)
6. What did the hare and the tortoise start? (Race)
3. I’m a winner (Tortoise)
2. Make up Past Simple
jump (jumped)
1. I’m very slow (Tortoise)
![]()

![]()
Создание проблемных ситуаций. Работа в группах.
Situation 1: The hare and the tortoise are friends.
Hello. Who are you?
Can you run fast?
Let’s run together.
Yes, I can.
Hello. I’m a hare. And who are you?
I’m a tortoise.
Situation 2: The hare and the tortoise are not friends.
Hello. Who are you?
I can jump forward. I’m a very fast hare.
I’m a tortoise. Can you jump fast?
But I’m very slow. I can’t run with you.
Bye, tortoise.
Bye, hare.
Аудирование.
Listen to me and then choose a correct variant.
What a nice son I have got! His name is Bunny. He is grey. He is two.
He likes sports. He can play volleyball and basketball. He can play football very well too.
He is a funny fellow (парень).
The little hare’s name is … A) Bonny B) Bunny
He is … A) 3 B) 2
He can play … A) two B) three games
Пояснение д/з.
Read the text at page 90-91. Learn new words. Make up the plan of the tale.
Рефлексия
Was our lesson interesting for you?
What was difficult?
What did you know today?
What did you like at the lesson?
How did you work today? Give your mark yourself.