Открытый урок английского языка в 5 «А» классе
Дата: 25.10.2016
Тема: Мой выходной день
Тип урока: комбинированный, посвящён развитию репродуктивных речевых навыков и занимает промежуточное место в изучении темы “Мой выходной день”, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.
Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цель:
-Активизация и систематизация языкового материала по теме «Мой выходной день».
-Совершенствование грамматических навыков по теме “Past Simple Tense”.
1. Развивающая:
-Способствовать развитию навыков поискового чтения, чтения с полным пониманием текста.
-Развивать умения использовать лексику по теме «Мой выходной день» в подготовленных и неподготовленных высказываниях с опорой на ситуацию.
-Развивать умения и навыки монологической речи, используя лексику по теме “My day out”.
-Способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “Выходной день” в условиях неязыкового пространства.
2. Общеобразовательные:
-Создавать условия для развитие навыков и умений иноязычной деятельности (говорение, монологическая и диалогическая речь).
-Формировать навыки аудирования по грамматической теме «Past Simple Tense».
-Систематизировать лексику по теме «Выходной день».
-Совершенствовать грамматические навыки по теме “Past Simple Tense”.
-Обеспечивать обучение общению, познавательной деятельности с использованием лексики по теме «Мой выходной день», грамматических конструкций с Past Simple Tense.
3. Воспитательные:
-Способствовать воспитанию цивилизованной личности.
-Создавать условия для воспитания культуры мышления, общения и поведения.
-Формировать потребности в использовании англоязычной речи, адекватную ситуации общения.
-Акцентировать внимание учащихся на способах проведения досуга;
Оснащение урока: презентация, карточки с лексическими и грамматическими заданиями, мячик, аудиоматериал по теме, текст для чтения.
Ход урока
1.Организационный момент (Приветствие, объяснение целей и задач урока)
- Good morning, my dear! I am glad to see you!
2.Фонетическая зарядка (дети отвечают, учитель бросает мячик)
– What day is it today?
– What date is it today?
– What is the weather like today?
- What is your favourite day of a week? Why? Where do you go on Saturday and Sunday? And what do you usually do during weekends?
Do you know, what are we going to talk about at our lesson? Let's have a look at the board and guess.
(На слайде видео занятий в выходной день)
That's right, today we speak about a day off.
At our lesson we’ll repeat the words on the topic “My day out”. Now look at the screen. There are some places where you can go on weekends. Look at the blackboard and read the proverb: Our best friend is our weekend.
3. Проверка д/з
(Звучит песня «Буратино» на английском, выбегает Буратино)
Буратино: Good morning, children! Дети, к сожалению, это все, что я Вам могу сказать на английском языке. А знаете почему??? Уроки прогуливал…да-да, признаюсь!!! Но теперь я решил стать на путь истинный, буду хорошо учиться…Только вот домашнее по английскому никак не могу сделать. Вы мне поможете???
(Дети отвечают «да»)
Хорошо. У меня два задания! Первое: переведите слова:
быть дома – to be at home
ходить гулять – go for a walk
cмотреть телевизор – watch TV
идти в лес – go to the woods
играть в компьютерные игры - play computer games
делать домашнее задание – do homework
4.Речевая зарядка.
Буратино: И мое второе задание. Назовите неправильные глаголы в Past Simple Tense
come – came (кам – кейм)
drive – drove (драйв – дроув)
give – gave (гив – гейв)
have – had (хэв – хэд)
be – was, were (би – вос, веа)
Буратино: Вот, спасибо, друзья, выручили. Пора мне и честь знать. See you!
(убегает под музыку «Буратино»)
5. Систематизация грамматических навыков Past Simple Tense.
1. (с мячиком) Сomplete the verb “to be” in Past Simple. ( was or were )
1. I ... a student.
2. My father ... not a shop-assistant, he ... a teacher.
3. ... your aunt a doctor? - Yes, she ... .
4. ... they at home? - No, they ... not. They ... at school.
5. ... you an engineer? - Yes, I....
6. Max ... an office-worker.
7. We ... late, sorry!
2.Аудирование
Listen to the text, and name the verbs in the Past Simple.
Went
Were
Was
Had
Liked
Drank
danced
6. Физкультминутка «If You happy»
7.Активизация лексических единиц по теме “My day out”
1. Game: “Answer me!” What do you like to do at the weekend?
- I like to play computer at the weekend.
- I like to do homework at the weekend.
- I like…
2. «Лишнее слово» «The odd word»! Find the odd word.
Sports, football, tennis, reading
Piano, music, guitar, computer games
TV, video, film, photo
Travelling, gardening, fishing, economist
3. Play the games. Show facial expressions and gestures the classes in the day (карточки лежат в шляпе)
wake up
wash
have breakfast
do homework
dress
sing
play tennis
4. Match the words and make up word combinations.


8. Систематизация лексических единиц по теме “My day out”
1. Please, give the synonyms of the day out:
day off
weekends
Saturday and Sunday
free time
spare time
time for hobby
2. So there are many different hobbies for weekend. They differ like tastes. Let’s revise the names of hobbies. So, let’s play the game “Guess the hobby”. You describe it for you and you raise the sheet with it’s name. (на слайде)
1. Some people play football, swim very well. They often go to the stadium or the sports ground. (sports)
2. Last Sunday my mother enjoyed the performance greatly. There was a storm of applause; she saw the stage and the scenery very well. So she promised to take me to the opera next time. (going to the theatre)
3. My cousin is fond of travelling and two weeks ago he bought a new camera. He is proud of his collections of photos. (taking photos)
4. Jane has got a puppy, she feeds it, takes her puppy for a walk, teaches to do tricks. Jane wants to have a parrot as well. (keeping pets)
5. Bob`s mother and father spend much time in the nature. They go to the river to catch fish. (fishing)
9. Чтение
Hallo, my friends from Belarus!
My name’s Helen. I’d like to tell you about my days off. Usually on Saturday I go to the swimming pool with my friends. We do exercises in the water and swim. Oh! I like it! It’s cool! On Sunday I go to the Zoo with my parents. We watch animals and feed them. They are clever, beautiful and cute. It’s fun! Sometimes I go to the Museum of Nature. I can learn much about animals and plants there. It’s interesting! I like my days off!
Bye, Helen.
10. Контроль усвоения знаний
Deside test
Complete the sentences with the correct verb – form:
a) I (watch) TV yesterday.
b) We (visit) out friends in July.
c) He (eat) pizza.
d) My mum (drink) cold tea.
e) Kate (do) homework.
2. Match
1.go to the lake A. купаться, искупаться
2.go fishing B. идти на речку
3.go for a picnic C. идти на озеро
4.go to the river D. идти на пикник
5.go swimming E. идти на рыбалку
Взаимопроверка! Shake tests, check and evaluate each other
Answer: (на слайде)
a) watched
b) visited
c) ate
d) drank
e) did
2. 1 – C
2 – E
3 – D
4 – B
5 - A
10. Предъявление домашнего задания
7 sentences about your day out. At assessing 9-10 – presentation “My day out”
11.Подведение итогов.
Thank you. You did a lot today! We talked much about your weekend. We did a project, I think you enjoyed it! I like your projects very much. I’m very glad that all of you took active part in this work. You have worked well at our lesson. You are the happiest people! The lesson is over. So thank you for the lesson. And your marks are very good today. You may be free. Good-bye, children.
12.Рефлексия.

.