Урок английского языка в 5 классе
Тема: Tag questions.
Тип урока : комбинированный
УМК Rainbow English О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
Целью данной работы является знакомство учащихся со схемой построения разделительных вопросов и первичное закрепление полученных знаний.
Работа состоит из упражнений, готовящих учащихся к восприятию нового грамматического явления, теоретического материала. Для закрепления новых видов вопросов в презентации предложен также ряд специальных упражнений, построенных от использования простых конструкций к более сложным.
Оборудования: книги, тетради, презентация «Tag-questions», презентация с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
Организационный момент
-Good morning, children!
I am glad to see you! How are you? I am fine, thank you. Who is absent today? Let’s begin our lesson. Sit down, please!
Речевая разминка:
- Please answer my questions.
1. What date is it today?
2. What day of the week is it today?
3. How many days are there in February?
4. What is the weather like today?
- Thank you!
Let’s start our work.
Сегодня мы поговорим о разделительных вопросах, мы выучим как использовать их в речи, как задавать такие вопросы и отвечать на них.
Введение грамматики.
Разделительный вопрос в английском языке задают в том случае, когда нужно проверить какое-то предположение, получить согласие или несогласие со своей мыслью.
Разделительный вопрос ещё называется вопрос с хвостиком (tag question).
Он состоит из двух частей.
Первая часть – это обычное утвердительное или отрицательное повествовательное предложение.
Вторая часть вопроса – это краткий общий вопрос, который состоит из местоимения и модального или вспомогательного глагола. Вводится вторая часть через запятую. Модальный или вспомогательный глагол является частью сказуемого из первой части и обязательно является противоположным к глаголу из первой части. То есть, если первая часть утвердительная, вторая – отрицательная, и наоборот.
You always do your homework, don’t you? (Ты всегда делаешь домашнюю работу, не так ли?).
He is polite, isn’t he? (Он вежливый, не правда ли?).
Вторая часть разделительного вопроса в английском языке (или хвостик) переводится всегда «не так ли?», «не правда ли?» «ведь так?».
Интонационно первая часть разделительного вопроса в английском языке произносится с понижающейся интонацией, а вопросительная часть – с понижением тона.
Побудительные разделительные вопросы, которые начинаются со слова Let’s, требуют «хвостик» Shall we.
Auxiliary verbs
will – won’t
do – don’t
does- doesn’t
am – aren’t
are – aren’t
must- mustn’t
should- shouldn’t
have – haven’t
can – can’t
Актуализация разделительных вопросов
- Look at the blackboard, please.
- There are some sentences on it.
- Complete the sentences with tag – questions.
1. It is an interesting programme,…?
2. He will say with his family,…?
3. There is not a local school in this street,…?
4. She is responsible for the tickets,…?
5. He can’t bring an invitation letter,…?
6. You can speak French well,…?
7. They aren’t in London now,…?
- Very well, thank you. You are right!
Физкультминутка
- Are you tired? Let’s have a rest! Stand up, please!
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up!
Bend left! Bend right!
Hands up! Hands down!
Very good! Sit down! Please!
Первичный контроль усвоения материала.
- А теперь давайте закрепим изученный нами материал.
We will do ex. 3 , page 23.
Домашнее задание
Упр.9 стр.26
- Итак, что мы сегодня делали на уроке?
Ученики оценивают свою активность на уроке, продолжая предложенные им предложения.
- So, do you understand the rule about tag-questions? Can you ask the tag question? Can you answer the tag-question?
Подведение итогов
I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Thanks for your good work and let me give you cards with special marks for each of you.
-You are brilliant. Good luck!
-thanks for your work. I hope you will be always so active in studying English.
Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!