Учебные ситуации
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Мотивационное начало занятия
|
Приветствует обучающихся, задаёт вопросы для речевой разминки, проводит фонетическую зарядку. Показывает портреты президентов России и США, подводя к теме урока.
Good morning, boys and girls! How are you? Do you like today’s weather?
Let’s read and remember these words (на слайде прилагательные по теме «Характер человека»).
Now look at this photo. Who are these persons? Right, they are the presidents of Russia and the USA. What do you think a good president must be like? What character traits must he have?
Now look at these words. They are mixed. Put them into the right order and you will learn the topic of our lesson today.
|
Проявляют готовность к уроку, к принятию учебной задачи.
Повторяют лексику по теме «Характер человека» в диалоге с учителем, высказывают своё мнение о том, каким должен быть президент страны.
Формулируют тему урока. (Who is the best candidate for class president?)
|
Работа с учебником. Аудирование, чтение мнений американских школьников о кандидатах в президенты класса, анализ мнений. (Упр. 1, 2, 3 стр. 32-33)
|
Ставит учебную задачу. Проводит фронтальный опрос.
Now, let’s do exercises from your student’s book and you will see how American students choose the class president.
Ex.1,2,3 p.p. 32-33
|
Слушают высказывания американских школьников с целью понимания основного содержания;
читают, находят в текстах те аргументы, которые американские дети приводят в пользу своих кандидатов и против других;
сравнивают, анализируют мнения учеников и делают выводы, аргументируя их примерами из текстов;
суммируют все положительные (отрицательные) высказывания о кандидатах и обсуждают, кто достоин быть президентом класса американских школьников.
|
Совместное целеполагание. Составление плана работы.
|
Предлагает ответить на вопрос: Каким должен быть кандидат в президенты вашего класса?
What characteristics do you think are important for the class president?
Учитель фиксирует качества президента класса, предложенные учащимися, на доске.
Предлагает сформулировать цель урока.
What is the aim of our lesson today?
Предлагает учащимся подумать о способах достижения цели.
How can we do it? How can we decide who can be the best class president?
|
Озвучивают варианты ответов, используя в качестве опоры текст и упражнения учебника.
The class president should/shouldn’t be …
Формулируют цель урока.
Today at the lesson we must choose the best candidate for our class president.
Предлагают каждому попробовать примерить на себя роль президента класса, рассказать о своих достоинствах.
Every student should tell about himself and about what he/she will do when he/she is the class president.
|
Ролевая игра, этап 1. Написание программы - обещаний своим одноклассникам.
|
Ставит учебную задачу, даёт время на решение учебной задачи. Раздаёт дидактический материал (нарисованная рука, на пальцах которой кандидаты в президенты класса должны написать свою программу – обещания: I promise to …; I will help …; I will always …; I will take care of …; I will never …)
I will give you time and sheets of paper in the form of a hand. Your task is to write what you will do/won’t do for your classmates on the fingers of the hand.
|
Самостоятельно письменно составляют программу – обещания своим одноклассникам, надеясь стать лучшим кандидатом в президенты класса.
|
Ролевая игра, этап 2.
Деление на группы, обсуждение и выбор лучшей кандидатуры на пост президента класса в группах.
|
Предлагает подумать, как можно провести выборы лучшего кандидата на роль президента.
So, I see all of you are ready to be class president. But how can we choose who is the best?
Предлагает примерить на себя роль избирателей.
Помогает построить высказывание.
|
Предлагают разделиться на три группы и в группах выбрать лучшего кандидата, представить его. Затем из трёх кандидатур выбрать самого достойного.
Обсуждают, выбирают лучшую кандидатуру.
We can make up groups and in groups discuss and choose the best candidate.
|
Ролевая игра, этап 3. Представление каждой группой своего кандидата в президенты класса, высказывание аргументов в его пользу.
|
Помогает наводящими вопросами.
Now let’s listen to your stories about your candidates. Be ready to ask questions.
|
Представляют кандидата, аргументировано доказывая, почему нужно проголосовать именно за их кандидата.
|
Ролевая игра, этап 4.
Дебаты
|
Ставит учебную задачу, контролирует ход дебатов.
So, we have three candidates for the class president. Please, ask them questions if you have.
|
Сравнивают, сопоставляют свои аргументы с аргументами других выступающих, высказывают аргументы «против» других кандидатов. Оппоненты задают вопросы, кандидаты/их представители отвечают на вопросы.
|
Ролевая игра, этап 5. Голосование, подведение итогов
|
Организует голосование детей. После подведения итогов показывает слайд, на котором лидеры двух стран пожимают друг другу руки. Предлагает учащимся пожать руки друг другу.
|
Проанализировав представления кандидатов, их ответы на вопросы и аргументы «за» и «против», голосуют за лучшего кандидата. На дружеской ноте пожимают друг другу руки.
|
Заключительный этап. Рефлексия.
|
Организует рефлексию, предлагая закончить предложения:
- At the lesson today I learned to …
- It was the most interesting for me…
- It was easy for me …
- It was difficult for me …
- The most surprising for me was …
Предлагает каждому обучающемуся поставить себе оценку за работу на уроке. Оценивает работу обучающихся.
|
Строят понятные высказывания об уроке, о самом запомнившемся/понравившемся моменте, о трудностях, которые испытывали, оценивают свою работу на уроке.
|