Учитель: Добрынина Татьяна Вадимовна.
Класс: 3.
Тема урока: «Профессии. Развитие грамматических знаний»
Дата проведения: 14.02.2020г.
Тип урока: урок совершенствования знаний
Технология урока: коммуникативное обучение, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве
Цели урока: Обучающие: Совершенствовать лексические навыки по теме «Профессии», активизировать навыки устной речи по теме, развивать навыки аудирования. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи.
Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.
Воспитательные: Воспитание уважения у профессиональной деятельности людей, формирование желания узнать больше о профессиях
Задачи: Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме. Развивать умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний.
Планируемые достижения:
Предметные:
1)Научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол,
обозначающий действие.
2)Разыгрывать микродиалоги по образцу.
3)Правильно употреблять притяжательные местоимения в вопросах и ответах.
Метапредметные (УУД )
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Основные термины, понятия: Лексика по теме «Профессии». Притяжательные местоимения.
Оборудование: компьютер, проектор, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс, тематическая наглядность в форме компьютерной презентации, MP3 запись аудиоприложения к учебнику
План урока:
1.Организационный момент. 3мин.
Мотивация к учебной деятельности.
Целеполагание.
2. Фонетическая зарядка. Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
3. Речевая зарядка. Активизация лексических единиц и грамматических структур.
4. Активизация знаний по теме “Профессии”. Построение речевого высказывания с использованием опоры.
.
5. Совершенствование лексических навыков. Выполнение упражнений на словообразование.
6. Развитие языковой догадки. Показать многозначность английских слов.
7. Совершенствование навыков аудирования.
8. Физкультминутка. Организация релаксации
9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков. Знакомство с новыми словами и тренировка лексических и грамматических навыков.
10. Совершенствование навыков диалогической речи.
11. Совершенствование устной речи. Беседа по опорам.
12. Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин)
и заключительный этап. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Ход урока.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Речь учителя, содержательная сторона. | Деятельность обучающихся |
I.Орг.момент 1.Мотивация к учебной деятельности организационный момент (3 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок. | Good morning! I am glad to see you. Sit down. Let’s listen to the song. Песенка “Hello!” – 30 сек. http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8 | Слушают песню, подпевают. |
2.Целеполагание | Помогает определить тему и цель урока. | Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока. Тему урока нам подскажет песенка. https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE - О чем мы сегодня будем говорить? - Хотите узнать больше о профессиях людей? | Отвечают на вопросы учителя. |
II. Фонетическая зарядка 5 мин. III. Речевая зарядка. 2 мин. Активизация лексических единиц и грамматических структур | Прослушивание рифмовки и повторение за диктором упр7 стр 5, подготовка речевого аппарата к речи на английском языке. - Hello,____! Nice to see you. How are you? - And what about you, _____? How are you? - I am glad to hear that. - И другие вопросы. - - - | Давайте повторим рифмовку, которую мы учили на прошлом уроке: Is He a Teacher? Хоровое чтение О каких профессиях идет речь? Упр3 с7- работа над произношением Hello, I am fine, thank you. I am fine, thank you . | Слушают, затем читают хором. Называют профессии на английском языке, затем на русском Учащиеся читают звуки и слова, словосочетания по теме «Профессии» Учащиеся в быстром темпе отвечают на вопросы учителя |
4. Активизация знаний по теме “Профессии»- 3 мин. | Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия. Знакомство с новыми словами. Упр5 с8 | -Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека. -На какие буквы оканчиваются эти слова? -Look at the screen. - Давайте построим название профессии Teach+ er= Teacher. - She is Teacher. Посмотрите на картинки и догадайтесь о значении новых слов | Отвечают на вопросы учителя Чтение подписей под картинкой и перевод слов |
5. Совершенствование лексических навыков. 5мин | Предлагает выполнить упражнение . Выберите и вставьте подходящее слово по смыслу (по карточкам). 1. The person who teaches children is a… a) doctor; b) pilot; c) teacher 2. The person who helps people when they are ill is a… a) cosmonaut; b) doctor; c) pupil. 3. The person who drives a car is a… a) engineer; b) driver; c) worker. 4. The person who helps animals when they are ill is a… a) teacher; b) vet; c) designer. 5. The person who puts out the fire is a…. a) fireman; b) designer; c) driver. Key: c, b, b, b, a. | Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1. Вам нужно закончить предложения, используя в них названия профессий и занятий. - А теперь проверим себя. Look at the screen. Давайте оценим вашу работу цветными карточками. Помним: все правильно – green colour Есть ошибки- yellow colour Задание на получилось – red colour. Show me your cards, please. | Выполняют упражнение. Поднимают карточки. |
6.Развитие языковой догадки. 3 мин. | Показывает многозначность английских слов. | А сейчас посмотрим на другое значение слов из упражнения, которое вы только что выполнили. Откройте учебник на с.8 , упр. №4. Look at the pictures. Догадайтесь о другом значении этих слов. (1 мин.) -А теперь проверим ваши догадки. Look at the screen. Давайте оценим вашу работу цветными карточками. Show me your cards, please. Well done! А как догадаться о чем идет речь: о прыгуне или о джемпере? | Проверяют свои догадки. Поднимают карточки. Отвечают на вопрос учителя. |
7. Совершенствование навыков аудирования.5мин. | Учитель предлагает выполнить упражнение по аудированию. Выставляет оценки в журнал. | Выполняем упр1 с.6, Запись №111. -Сейчас вы прослушаете аудиозапись и напишите на листочках, чем занимаются члены семьи. Все слова в рамочке понятны? Переведите a nurse. - А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение заданий друг у друга. Правильные ответы даны на экране. Ставьте плюсы за правильные ответы и минусы за неправильные. - Поставьте оценки, пожалуйста. Нет ошибок- 5 1 ошибка -4, 2 ошибки-3, больше 3-х ошибок – не ставим оценку. Верните листочки друг другу. Скажите мне свои оценки, пожалуйста. | Выполняют упражнение. Проверяют задания друг у друга. Выставляют оценки друг другу. Говорят оценки. |
8. Физкультминутка 2мин | Учитель имитирует движения, выраженные глаголами: To run, to jump, to swim, to dance, to skate, to ski. | А сейчас перерыв- физкультминутка. Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять. Run, please. Мы сейчас кто? – runners. Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers. Swim, please. Мы сейчас кто? – swimmers. Dance, please. Мы сейчас кто? – dancers. Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters. Ski, please. Мы сейчас кто? - skiers. Fly, please. Мы сейчас кто? -flyers. | Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы. |
9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков. 3мин | Повторяет с детьми притяжательные местоимения. Спрашивает нескольких учеников. | - А сейчас давайте повторим слова, которые отвечают на вопрос чей ?( мой, наше, твое, ваше, его, ее, их). Давайте повторим слова парами, например: я - мое, ты – твое… Look at the screen and repeat after me. | Повторяют за учителем. Переводят устно слова с русского на английский язык за учителем. |
10.Совершенствование навыков диалогической речи 6мин | Помогает организации диалогической речи учащихся на материале упражнения. Уч. №2 с.7. Учитель просит задать вопросы и ответить на них разных учащихся. После того, как задали вопросы по все картинкам слушают запись. | - Сейчас время спросить о работе людей и ответить на вопросы. Откройте учебник на с.7. упр. 2. - Что обозначает слово “ Job”? - Давайте повторим за диктором вопросы. Запись №112. Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на задание под буквой В. Прочитайте пример. В этом упражнении есть одна не очень понятная картинка. Посмотрите на картинку, где мужчина несет стакан на подносе. What’s his job? - a servant. А сейчас попробуем расспросить друг друга, а потом проверим себя по записи. - А теперь проверим себя по записи. Запись №113. - Сейчас мы будем работать в парах. Сначала 1 ученик задает вопрос по 1 картинке, а второй отвечает. На следующей картинке поменяйтесь ролями – другой человек спрашивает, и другой отвечает. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют упражнение. Задают вопросы и отвечают на них. Работают в парах. Задают вопросы и отвечают на них. |
| | | |
11.Рефлексия, домашнее задание (3 мин) и заключительный этап. | Предлагает оценить свою работу на уроке Благодарит за работу, прощается | Ребята! Наш урок подошел к концу. А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета. -Молодцы. Запишите д/з Учебник №3 с.11,WB №4 с.86.(для сильных уч-ся) WB №2-3 с.85 (для слабых) Thank you for your work. Good bye. Песня Good Bye! https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs | Поднимают карточки. Записывают д/з. Встают, поют. прощаются |
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8
https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE
https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs
MP3 запись аудиоприложения к учебнику
Аудиокурс к учебнику3 класса под редакцией О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой
УМК к учебнику английского языка 3 класс под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой