СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка: проблемы и возможные способы их решения в современных условиях перехода на обновленный ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даны описания  проблем и их решения  на уроках английского языка. материал предназначен для  педагогов, работающих  со 2-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка: проблемы и возможные способы их решения в современных условиях перехода на обновленный ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Криушинская СШ  Урок английского языка: проблемы и возможные способы их решения в современных условиях перехода на обновленный ФГОС  Работу выполнила: учитель английского языка первой квалификационной категории, Нардюшева Наталья Валерьевна Криуши, 2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Криушинская СШ

Урок английского языка: проблемы и возможные способы их решения в современных условиях перехода на обновленный ФГОС

Работу выполнила:

учитель английского языка первой квалификационной категории,

Нардюшева Наталья Валерьевна

Криуши, 2023

 При  переходе  на  ФГОС  нового  поколения  выявились  следующие  проблемы: 1)отсутствие  у  некоторых  участников  образовательного   процесса  приоритета высших ц енностей, позиционируемых в ФГОС второго поколения в  качестве  ключевых  результатов  обучения  и  воспитания,  таких,  как  труд,  здоровье  2)  слабая  включённость  родителей  и  общественности  в   управление  образовательным процессом 3)  недостаточное  овладение  формами  взаимодействия  и  проектной  деятельностью, навыками коллективного планирования  Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,    вовлеки меня – и я научусь». (Китайская мудрость)

При  переходе  на  ФГОС  нового  поколения  выявились 

следующие  проблемы:

  • 1)отсутствие  у  некоторых  участников  образовательного 
  • процесса  приоритета высших ц енностей, позиционируемых в ФГОС второго поколения в  качестве  ключевых  результатов  обучения  и  воспитания,  таких,  как  труд,  здоровье 
  • 2)  слабая  включённость  родителей  и  общественности  в

  управление  образовательным процессом

  • 3)  недостаточное  овладение  формами  взаимодействия  и  проектной  деятельностью, навыками коллективного планирования

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,   вовлеки меня – и я научусь». (Китайская мудрость)

4)  слабая  оснащенность  классов  школы  современными  техническими  средствами; 5) низкая мотивация учеников к изучению предмета РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ   Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Проблемы

4)  слабая  оснащенность  классов  школы  современными  техническими  средствами;

5) низкая мотивация учеников к изучению предмета

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Проблемы

    Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.  Резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной  деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций. 
  •     Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.

Резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной  деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций. 

 И сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека
  • И сегодня школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель уже не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека

Требования к современному уроку: четкое формулирование цели; - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

Требования к современному уроку:

  • четкое формулирование цели;
  • - определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • - прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
.  - выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность, - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; - создание условий успешного учения учащихся. Требования к уроку
  • . - выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,
  • - урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • - создание условий успешного учения учащихся.

Требования к уроку

      Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.  Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из учащихся. если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне, необходимо применять разноуровневые упражнения.      Современный урок

  • Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

  • Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из учащихся. если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне, необходимо применять разноуровневые упражнения.

Современный урок

 Неплохие результаты демонстрирует и работа учащихся в сотрудничестве друг с другом. При использовании такого метода слабые ученики имеют возможность подтянуться за счет более сильных товарищей. Работа ведется в микрогруппах, где каждый из участников делает свой, посильный вклад в получение общей на всю группу оценки. Рекомендуется включать в состав группы как минимум одного сильного, и одного слабого ученика. При участии же в проекте каждому учащемуся достается своя часть задания, и как сильные, так и слабые ученики имеют возможность проявить свои реальные знания и умения.
  • Неплохие результаты демонстрирует и работа учащихся в сотрудничестве друг с другом. При использовании такого метода слабые ученики имеют возможность подтянуться за счет более сильных товарищей. Работа ведется в микрогруппах, где каждый из участников делает свой, посильный вклад в получение общей на всю группу оценки. Рекомендуется включать в состав группы как минимум одного сильного, и одного слабого ученика. При участии же в проекте каждому учащемуся достается своя часть задания, и как сильные, так и слабые ученики имеют возможность проявить свои реальные знания и умения.
 Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия не смогут удержать интерес учащихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными .   Таким образом, современный урок английского языка предполагает применение новых технологических решений, а также внедрение новых преподавательских методик, ломающих старые стереотипы.
  • Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия не смогут удержать интерес учащихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными
  • Таким образом, современный урок английского языка предполагает применение новых технологических решений, а также внедрение новых преподавательских методик, ломающих старые стереотипы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!