СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок астрономии «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок астрономии «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение»»


Урок астрономии «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение»


Предварительная подготовка к уроку:

Н прошлом уроке обучающие получили задание, найти по любым источникам всю информацию о модели Вселенной, о теории Большого взрыва, реликтовом излучении.

За 3 дня до урока трем учащимся было дано задание: подготовить ментальную карту «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение».


Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Астрономия

10

Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

10

Б.А. Воронцов – Вельяминов и др.

Цель урока

Познакомить учащихся с моделью «горячей Вселенной», реликтовым излучением; сформировать представление о физических условиях на ранних стадиях расширения Вселенной.

Задачи урока

Образовательная : формирование понятия: модель «горячей Вселенной», реликтовое излучение; познакомиться с образованием химических элементов во Вселенной; объяснение обилия гелия во Вселенной и его необходимость образования на ранних этапах эволюции Вселенной; знакомство с наблюдаемыми свойствами реликтового излучения.

Развивающая: развитие научности мышления, умение анализировать, выделять главное, применять полученные знания для объяснения явлений; работать с источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами.

Воспитывающая:: привитие любви и уважения к достижениям науки; акцентирование внимания учащихся на том, что в мире развивающихся тел и их систем существует замкнутый цикл материального мира; формирование коммуникационных компетенций, умение говорить и слушать других.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

  2. Знание:

  • связи закона всемирного тяготения с представлениями о конечности и бесконечности Вселенной;

  • что такое фотометрический парадокс;

  • необходимости общей теории относительности для построения модели Вселенной;

  • понятия «горячая Вселенная»;

  • крупномасштабной структуры Вселенной;

  • что такое метагалактика;

  • космологических моделей Вселенной.

  1. Умение использовать знания по физике и астрономии для описания и объяснения современной научной картины мира

  1. Умение ставить и формулировать задачи.

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать отстаивать своё мнение.

  8. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  9. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

  4. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

  6. Развитость эстетического сознания.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Ноутбук, мультимедийный проектор, доска.


Ресурсы сети Интернет:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=JpoAXUXTLBo

  2. http://portall.zp.ua/video/novyy-bolshoy-vzryv-pererozhdenie-vselennoy-dokumentalnyy-film/id-XJzaruCtu1j.html

  3. https://www.youtube.com/watch?v=puYcFm3f_Ik

  4. https://www.youtube.com/watch?v=xSxKtGYv7jY  У Вселенной было начало. Видеоурок «NICA — Вселенная в лаборатории»)

  5. https://www.youtube.com/watch?v=wMV2TYmgxGs Рождение Вселенной или момент творения. Начало всего. Большой Взрыв. Фильм про космос 31.10.2016)

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1.Подготовительный этап

Создание ментальной карты по теме «Модель горячей Вселенной и реликтовое излучение».

Сервис Сacoo

Предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома.


Работа в команде, поиск информации, анализ и систематизация информации, полученной из различных источников, составление ментальной карты по теме.

1 неделя

2.Организационный этап урока

Готовность обучающихся к уроку.


Проверка готовности к уроку. Распределение по группам.

Проверка готовности работы в группе, выбор лидера.

2 мин.

3.Этап актуализации знаний

Проверка основных понятий предыдущих тем.


Фронтально осуществляет проверку знаний обучающихся. Возможные вопросы для фронтальной беседы:


  1. Как называется раздел астрономии, занимающийся изучением строения Вселенной и процессов, происходящих в ней?

  2. Дайте определения Вселенной, Метагалактики, Галактики, Звездной системы.

  3. Назовите главные космологические признаки Вселенной.

Отвечают на вопросы учителя.

8 мин.

4.Основной этап

урока

Презентация ментальных карт, выполненных каждой группой.


Осуществление контроля за презентацией ментальных карт каждой группой.

Возможная корректировка.

Презентация ментальных карт.

Уточнение информации, полученной от участников других команд.

Обсуждение и корректировка готовых ментальных карт.

25 мин.

5.Рефлексия

Подведение итогов урока.


Оценка деятельности обучающихся.

Анализ выполненных заданий.

Самооценка.

Оценка каждого члена группы.

5 мин.

Домашнее задание

§ 25, с опорой на ментальные карты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!