Создание учебно-познавательных мотивов | Введение в языковую среду, мотивация учащихся к учебной деятельности, повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала. | Приветствие: Hello, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. How are you? Ask each other how you are. Workinpairs! Речевая зарядка: What day is it today? What date is it today? What season is it? What is the weather like? What time is it, please? I think, it’s high time to start our lesson! СЛАЙД№1 The motto of the lesson - Please, look at the screen. Try to read the proverb and translate it from English into Russian. («A cat in gloves catches no mice») Let’s read the Russian proverb and find out if we are right. (СЛАЙД №2 Эквивалент пословицы на русском языке – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», один из учащихся зачитывает пословицу вслух). What do you think the proverb is about? (Предполагаемые ответы: о труде, работе… Very good! А что мы должны знать, чтобы рассказать о работе людей? (Их профессии, чем занимаются, и т.д.). You’re right! Do you know the professions? OK. Let’s remember them in English! Организую игру в группах на знание лексики по теме (время ограничено – 2 минуты). Давайте посмотрим, какие ещё есть профессии. (Видеоролик о профессиях на английском языке). Какие из профессий для вас оказались новыми? НА СЛАЙДЕ № 3 слова с названиями профессий (Называют незнакомые –a tailor, a plumber, a fireman). На доске картинки с названиями этих 3 профессий и фразы с действиями, предлагаю их совместить. What do you think a tailor / a plumber/ a fireman does? Match the pictures and the sentences! Who wants? Результат: A tailor makes a dress. A fireman puts the fire out. A plumber repairs a tap. СЛАЙД №4 Please, look at the screen! На экране предложения в 2 временах-настоящее простое и настоящее продолженное: A tailor makes a dress. - A tailor is making a dress. A fireman puts the fire out. - A firemanis putting the fire out. A plumber repairs a tap. - A plumber is repairing a tap. Как вы считаете, какие из этих предложений верные? Почему? С какой проблемой вы столкнулись? | Ценность знания, развитие словарного запаса Ценность знания, расширение кругозора, развитие словарного запаса. | Личностные:формирование мотивации учения к продолжению изучения английского языка, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. МУУД: -Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности. - Коммуникативные: владеть диалогической формой речи. Предметные: уметь называть время по-английски и отвечать на вопросы. | Прогностическое оценивание знаний лексики по теме «На работе», заполняют листы самооценки | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Проводят мини-диалог в парах. Читают пословицу, догадываются о значении, предлагают варианты, проверяют правильность перевода. Делают предположения, о чём пойдёт речь на уроке. Принимают участие в игре: записывают названия профессий на листочках, затем озвучивают вслух. Просматривают видеоролик, повторяют ЛЕ по теме, выявляют незнакомые слова. Один из учащихся работает на доске – подбирает действия к профессиям (на доске карточки с названиями профессий и действий), остальные оценивают: correct/uncorrect. Рассуждают о 2 временах, делают предположения, поясняют свою точку зрения, выясняют, что оба предложения верные, пытаются найти объяснения в соответствии с родным языком. Формулируют проблему. |
Действие целеполагания | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | О чём мы с вами говорили? Постарайтесь сформулировать тему урока. А какова цель урока? | Целеустремленность и настойчивость, развитие словарного запаса. | Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, формулирование познавательной цели Коммуникативные: планирование (определение цели) Регулятивные умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | Рефлексивное оценивание. Осознание затруднений, формулирование проблемы урока. | Тема: Работа, новое время. Цель: Узнать новые слова по теме. Научиться распознавать и использовать новое время в речи. (открыть на слайде тему и цель урока) |
Планирование и организация деятельности | Построение проекта выхода из затруднения | - Как будем устранять эти затруднения? Что для этого надо сделать? Составляем алгоритм решения проблемы. Физкультминутка. Организация работы в группах. - Я попрошу вас поработать в группах. Вспомните правила работы в группе (Размещаю на доске.) На задание 5 минут. (Задание в группах: составить 3 предложения в настоящем продолженном времени – утвердительное, вопросительное, отрицательное, результаты на доску). По мере выполнения учащимися задания, наблюдаю за активностью каждого, работаю с журналом метапредметных результатов. | Целеустремленность | Личностные: Самоопределение Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ, выполнение действий по алгоритму Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения задач. | | Понимают, что необходим план. Предлагают варианты по составлению алгоритма действий. Предположительные ответы: Исследовать. Прочитать правило. Сделать выводы, сравнить с правилом.и т.д. После обсуждения составляется план выхода из затруднения: Изучить правило; Применить новые знания. Делают вывод, что новое время употребляется для описания действия в данную минуту. Работают в группах: Читают теорию; Составляют предложения; Переводят предложения. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели | Реализация построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний учащихся. Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Предлагаю разместить на доске составленные предложения, проверяем, корректируем ошибки при их наличии. Are there any mistakes? Do you agree? | Стремление к истине, ценность знания, трудолюбие. | Личностные: смыслообразование Регулятивные контроль, коррекция Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Рефлексивное оценивание: выявление и фиксация затруднений, корректировка | Представители каждой группы представляют результат работы. Находят общее в предложениях. Сравнивают их с эталоном. Результаты фиксируют в листе самооценки. |
Рефлексивно оценочные действия | Фиксация нового содержания, изученного на уроке, оценка собственной деятельности. | - Вернемся к предложениям, которые вызвали у нас затруднение. При помощи каких глаголов образуется новое время? А какие ещё вы увидели типы предложений? (Ответ: вопросительные, отрицательные) СЛАЙД №4. -Какова цель урока? Мы ее добились? Что мы для этого сделали? Соответствуют ли полученные знания на уроке поставленной цели в начале урока? Удалось вам разобраться в новой теме? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Выдаю тест на образование настоящего продолженного времени Предлагает дифференцированное домашнее задание, исходя из листа самооценки: - Составить 5 предложений в настоящем продолженном времени. - SB стр.79, упр. 11 -The lesson is over. See you! | Трудолюбие ценность знания по данной теме, стремление к истине | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Регулятивные умение работать по плану, сверять свои действия с целью самооценки Познавательные: рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Рефлексивное оценивание: умение распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем продолженном времени Ретроспективное оценивание: умение использовать новое время в письменной речи | Возвращаются к предложениям, которые вызывали затруднения при переводе, объясняют зачем нужны 2 настоящих времени. Отмечают свои успехи в листах самооценки. Работают индивидуально с заданием в раздаточном материале.Сверяют полученные предложения с эталоном. Делают выводы. Фиксируют успехи в листах самооценки. Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, об успехах, затруднениях и проблемах. Делают выводы. Учащиеся выполняют тест. (Приложение 1) Выбирают вид домашнего задания. |