СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок аукцион "Удивительные люди"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описанный выше урок, посвященный ученым-физикам, проводится в виде игры, которая позволяет проявиться всем способностям обучающихся, расширяет их кругозор, учит видеть прекрасное в обычном, развивает коммуникативные способности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок аукцион "Удивительные люди"»

Урок-аукциона «Люди науки»

Предлагаю план проведения урока-аукциона «Люди науки».

Оформление: плакат.

Пусть кипит работа,
Сложны соревнования,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!

В аукционе принимают участие 2 команды произвольной численности. Цель аукциона: раньше соперника определить имя и фамилию ученого, используя сведения о нем, которые последовательно (информацию за информацией) приводит ведущий: в каждом случае дается 5 подсказок.

Если правильный ответ получен после первой информации, на счет команды поступает 5 баллов, если после второй — 4 балла, после третьей — 3 балла, четвертой — 2 балла, пятой — 1 балл. В конце подводятся итоги и награждение. Подсчет баллов веду на доске одновременно с проведением аукциона.


Задание № 1. «Бунтарь на коленях».

  1. Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование — частично на медицинском факультете Пизанского университета: затем работал преподавателем математики, был придворным философом.

  2. История статики началась с Архимеда, история же механики неразрывно связаны с именем этого ученого.

  3. Он умер в 1642 г., а почти через 100 лет — в 1737 г. прах ученого, согласно его завещанию, был перенесен во Флоренцию и захоронен рядом с прахом Микеланджело.

  4. По образному выражению, этот ученый сумел отстоять свои научные взгляды и «победить на коленях».

  5. Лишь спустя почти 3 с половиной столетия после его кончины папа римский Иоанн Павел Второй выступил с заявлением, в котором признал, что гонения церкви на ученого были напрасны: он был прав.  (Ответ: Галилео Галилей).


Задание № 2. «Исключение из правил».

  1. Этот ученый свой трудовой путь начал в качестве школьного учителя, а в дальнейшем выполнял роль эксперта в патентном бюро Берна.

  2. Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования и открытие законов фотоэффекта.

  3. Его письмо президенту США в 1940 г. стимулировало организацию ядерных исследований в этой стране.

  4. Он долгое время работал в Германии и он — единственный еврей, чей бюст находится среди нескольких сот бюстов великих немцев в Пантеоне национальной славы Германии Вальгалл близ Регенсбурга.

  5. Этот ученый — один из основателей современной физики, создатель общей теории пространства-времени-тяготения.  (Ответ: Альберт Эйнштейн).


Задание № 3. «Открытия вопреки убеждениям».

  1. Карьеру свою он начал военным врачом в Потсдаме, а закончил президентом Физико-технического института в Берлине.

  2. Этот физик, сделавший ряд открытий был, как ни странно, последователем философа Канта, отрицавшего возможность познания мира.

  3. Ученый первым измерил скорость распространения возбуждения в нервах.

  4. Он разработал физическую и физиологическую теории восприятия звуков и разделил звук на основной тон и обертоны, построил модель уха.

  5. Им разработана теория аккомодации глаза и изобретено главное зеркало, которое используют врачи во всем мире.  (Ответ: Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц).


Задание № 4. «Физик, почти не знавший математики».

  1. Этот великий английский физик вынужден был подрабатывать смотрителем маяков и судебным экспертом по качеству промышленных товаров.

  2. Известный физик Гемфри Дэви в конце жизни признал, что главным достижением его жизни стало открытие этого ученого.

  3. Наш герой первым ввел в физику понятия: поле, катод, анод, электролит.

  4. Он сделал величайшее изобретение: создал модель электродвигателя.

  5. Этот физик-самоучка плохо знал математику, в результате, по выражению ученого Роберта Милликена, облечь его плебейски обнаженные научные представления в аристократические одежды математики пришлось Максвеллу.  (Ответ: Майкл Фарадей).


Задание 5. «Самый ученый рыцарь».

  1. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военачальнику Александру Даниловичу Меншикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании: парадокс состоял в том, что Меншиков был неграмотным.

  2. В 1695 г. получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года -директора, ему была поручена чеканка всех монет страны.

  3. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религий. К концу жизни он написал сочинение о пророке Данииле и толкование Апокалипсиса. Тем не менее Богу, по словам Ф. Энгельса, он оставил только первый толчок, но запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему.

  4. Этот ученый-физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчислений.

  5. Филосов Г. Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко.  (Ответ: Исаак Ньютон).


Задание № 6. «Баловень богов».

  1. Этот будущий физик родился на свет очень слабым ребенком, врачи единодушно утверждали, что он не жилец на белом свете. Умер он в 37 лет от заражения крови.

  2. Ко всем делам, за которые брался этот человек, он проявлял огромные способности. Его наставник по токарному делу, узнав, что ученик стал ученым, заметил: «Жаль. Из него мог бы получиться отличный токарь». А известный физик Г. Л. Ф. Гельмгольц, бывший его научным руководителем, назвал нашего героя «баловнем богов».

  3. Именно он экспериментально обнаружил электромагнитные волны, предсказанные великим Максвеллом, и наблюдал их отражение, преломление, интерференцию, поляризацию.

  4. Тем не менее известно его письмо в Дрезденскую коммерческую палату о том, что исследования радиоволн надо запретить как бесполезные.

  5. Имя и фамилия этого ученого составляли содержание первой в мире радиограммы, переданной А.С.Поповым.  (Ответ: Генрих Рудольф Герц).


Задание № 7. «Ученый-чудак».

  1. Этот физик был скорее уродлив, чем некрасив, одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил с огромным зонтом, был неуклюж и неловок.

  2. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды с сосредоточенным видом он варил в воде три минуты свои часы, держа яйцо в руке.

  3. Он был малоизвестен при жизни. Имя же его сына-поэта знал чуть ли не каждый.

  4. Кроме физики он занимался математикой, ботаникой, химией и даже был членом комиссии по изданию классиков литературы.

  5. Этот ученый сделал ряд важных открытий, известных теперь почти каждому он по праву считается одним из создателей электродинамики.  (Ответ: Андре Мари Ампер).


Задание № 8. «Создатель первого источника тока».

  1. Этот физик, будучи ребенком, первое слово свое сказал в 4 года, и это было слово «нет».

  2. Он открыл и исследовал газ метан.

  3. Этот человек был не только физиком, но и химиком, физиологом, изобретателем. С 1815 по 1819 г.г. он занимал пост директора философского факультета Падуанского университета. По иронии судьбы все приборы и личные вещи ученого — виднейшего специалиста в области электричества — сгорели на выставке, посвященной его памяти, в результате пожара, вызванного неисправностью электропроводки.

  4. Он открыл взаимную электризацию разнородных металлов при их контакте и расположил их в ряд по величине возникающей между ними разности потенциалов.  (Ответ: Александро Вольта).


Задание № 9. «Самый математичный физик».

  1. Этот ученый в детстве учился плохо, особенно по арифметике, но когда началось изучение геометрии, быстро стал лучшим учеником своей школы.

  2. «Самый математичный физик» — так его называли современники. Он между делом осуществил первую в мире цветную фотографию и разработал способ радикального выведения жировых пятен с одежды, но всемирную известность ему принесло совсем не это.

  3. Свои работы он подписывал псевдонимом: dр/dt.

  4. Его труды относятся почти ко всем разделам физики, но главные к молекулярной физике и электродинамике.

  5. По словам Генриха Герца, «Формулы этого физика живут собственной жизнью, обладают собственным разумом — кажется, что эти формулы... умнее даже самого автора». Система его взглядов выражена его уравнениями, это основа теории электромагнитного поля.  (Ответ: Джеймс Клерк Максвелл).


Задание № 10. «Ученый, писатель и политик».

  1. Этот ученый в 27 лет стал одним из самых популярных писателей Америки. Выпускаемый им «Альманах бедного Ричарда» выходил в свет около 30 лет, он издавал также «Пенсильванскую газету» и организовал первую в США публичную библиотеку.

  2. Этот человек участвовал в составлении «Декларации независимости» США.

  3. Он был 15-м ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятия «положительное» и «отрицательное» электричество, «конденсатор», «проводник», «заряд», «разряд», «обмотка».

  4. Главным его изобретением стал молниеотвод (громотвод), а главным открытием — установление электрической молнии.

  5. На его бюсте вырезаны слова: «Он отнял молнию у небес и власть у тиранов».  (Ответ: Бенджалий Франклин).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя.

Подводя итог нашего урока, хочу рассказать Вам, ребята, еще одну историю, которая поведает нам еще про одну судьбу ученого-физика.

Биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно,

И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика — отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого. Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит и у Вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.


Описанный выше урок, посвященный ученым-физикам, проводится в виде игры, которая позволяет проявиться всем способностям обучающихся, расширяет их кругозор, учит видеть прекрасное в обычном, развивает коммуникативные способности обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!