СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок баскетбола в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок баскетбола»

Открытый урок по физической культуре 9 класс

учитель физической культуры: Баландин Андрей Анатольевич

  • Тема: Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 

Образовательные:
1.научить ведению мяча в шаге и беге.

2.научить согласованным движениям рук и ног во время передачи.

3.развить физические  качества ловкость, быстрота, скорость, силу.

Задачи:

1.обучение передачи мяча двумя руками от груди, обучение ведению мяча в шаге и беге.

2.развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты.          

3.воспитание товарищества коллективизма, дисциплинированности.

Развивающие:

  • Развивать двигательные качества- координацию движений, выносливость, скоростно-силовые  качества.

  • Развитие сообразительности,  находчивости. Развивать формирование у них умений самостоятельно  подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;

  • Научить логически мыслить, задавать вопросы, сравнивать. Способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к предмету.

  • Развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

  • Воспитание морально-волевых качеств—смелость, честность, коллективизм.

  • Воспитывать у учащихся дисциплинированности, организованности, взаимопомощи, культуру общения и труда в ходе беседы

  • Воспитания: чувств, вкусов,  формирование  красивой  осанки,  походки, красоты  движений,  красоты  поступка.

  •  Методы - убеждение,  поощрение.  

Условия, обеспечивающие развитие Универсальных  учебных дуйствий.

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать.

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться спортивным инвентарем;

Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Осуществлять самоконтроль, самопроверку

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: Интегрированный урок (интеграция с внеурочной деятельностью «Баскетбол»)

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах.

Материалы и инвентарь:

  • Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, конусы

Структура урока.

I. Мотивация к уроку  (5мин.)

II. Актуализация знаний. (5мин.)

III. Изучение нового материала (20 мин)

 IV. Применение нового знания.  (5 мин)

V. Рефлексия. (5 мин.) Домашнее задание и подведение итогов. (Оцениваются наиболее активные учащиеся.  Объявляет домашнее задание. Д/з  Ответить на вопрос: что такое «Двойное ведение»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

I. Мотивация к уроку

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета


Выполняют построение. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Слушают и обсуждают тему урока


Личностные: имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в спортивных соревнованиях школы; Регулятивный


II. Актуализация знаний

Упражнения на развитие внимания и сообразительности. Бег без остановки.

Дыхательные упражнения


Даёт команду: перейти на ходьбу

Ходьба:

  1. На носках, руки вверх

  2. На пятках, руки на пояс

Бег:

  1. Приставными шагами правым, левым боком

  2. Высоко подниманием бедра

  3. Захлёстыванием голени назад, руки на ягодицах

  1. Бег с ускорениями змейка по спортзалу.

Формулирует задание,  контролирует правильность выполнения.

  1. Разминка ЗОЖ


Обратить внимание  на правильность осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук. Туловище слегка наклонить вперед, ноги согнуть

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности


III. Изучение нового материала


«Совершенствование навыков в баскетболе


(ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой, бросок мяча в кольцо в прыжке)

Здоровьесберегающая технология (создание на уроках положительного эмоционального настроя)

Игровая технология Объясняет учащимся технику передачи  мяча друг, другу.


Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы. Слушают, участвуют в диалоге.

Ученики располагаются на боковой   линии в двух шеренгах, напротив друг, друга

выполняют задание.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о ведении мяча в физическом развитии человека; 



Упражнение

«Ралли»


Бег с ведением мяча:

1. Ведение правой (левой) рукой с обводом конуса.

2. Ведение правой (левой) рукой с захлестыванием голени

3. Ведение правой и левой, и броска мяча на 2 шага.

(внеурочная деятельность: ведение мяча правой и левой рукой)


а) Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в направлении конуса и обратно передает следующему.

б) Каждый ученик с мячом начинает ведение левой рукой в направлении конуса и обратно передает следующему.

 в) ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча.




Эстафета


Проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет контроль.


Класс перестроить в одну шеренгу, рассчитаться  на 1-2.


IV. Применеие нового знания

(внеурочная деятельность)


Упражнение «Штрафной бросок»

Проводит упражнения, обеспечивaет мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Броски выполняютcя с штрафной линии кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание ног и рук

Регулятивные: оcуществляют пошаговый контроль cвоих действий, ориентируясь
на показ движений учителем


V.Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения


Проводит беседу
по вопросам:

– Что нового вы узнали?

Что было для вас интересным на уроке?

-Чему вы научились?

Как вы себя оцениваете на уроке?


Учащиеся рассказывают что они знают, умеют, хотят знать и что им еще подлежит усвоению.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и подают дневники для выставления оценок


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала