СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок баскетбола в 5-6 классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены сведения о том, как появился мяч, немного сведений об истории возникновения баскетбола, Фронтальный опрос в виде тестов и практичкие упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Урок баскетбола в 5-6 классах»

10 класс История баскетбола   Выполнила: учитель физкультуры МОУ ООШ п. Альмеж Кузнецова С.Ю.

10 класс

История баскетбола

Выполнила:

учитель физкультуры

МОУ ООШ п. Альмеж

Кузнецова С.Ю.

Цель урока:  1. Помочь учащимся в усвоении знаний, основных умений и навыков игры в баскетбол с использованием ИКТ. Образовательный аспект: 1. Познакомить учащихся с историей появления мяча и игры в баскетбол. 2. Закрепить технику ведения мяча. 3. Закрепить технику ловли и передачи мяча. 4. Закрепить технику бросков. 5. Закрепить технику бросков после ведения (6 кл.) и бросков после остановки в 2 шага или прыжком(5 кл.) Развивающий аспект: Развивать ловкость, быстроту, координационные способности. Воспитательный аспект: Способствовать воспитанию чувства коллектива, взаимопомощи, настойчивости в достижении поставленных целей.

Цель урока: 1. Помочь учащимся в усвоении знаний, основных умений и навыков игры в баскетбол с использованием ИКТ.

Образовательный аспект:

1. Познакомить учащихся с историей появления мяча и игры в баскетбол.

2. Закрепить технику ведения мяча.

3. Закрепить технику ловли и передачи мяча.

4. Закрепить технику бросков.

5. Закрепить технику бросков после ведения (6 кл.) и бросков после остановки в 2 шага или прыжком(5 кл.)

Развивающий аспект:

  • Развивать ловкость, быстроту, координационные способности.

Воспитательный аспект:

  • Способствовать воспитанию чувства коллектива, взаимопомощи, настойчивости в достижении поставленных целей.
… В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..

… В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..

Сначала мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.

Сначала мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.

И вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..

И вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..

 В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно попадало, индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.

В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно попадало, индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.

 С тех пор наизобретали мячей! Для каждой игры свой – особенный!   Теннисный мяч – резиновый, обтянутый белой шерстяной тканью. Овальный мяч – регби. Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон. Баскетбольный. Футбольный. Волейбольный. Гандбольный

С тех пор наизобретали мячей! Для каждой игры свой – особенный!

  • Теннисный мяч – резиновый, обтянутый белой шерстяной тканью.
  • Овальный мяч – регби.
  • Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон.
  • Баскетбольный.
  • Футбольный.
  • Волейбольный.
  • Гандбольный
  Творческое моделирование  Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Сегодня существуют разные мячи. Если рассказ о мяче вам понравился, и у вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч

Творческое моделирование

Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Сегодня существуют разные мячи. Если рассказ о мяче вам понравился, и у вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч

Баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Поэтому с английского слово «баскетбол» переводится так: « basket » - корзина,  « ball » - мяч. Изобрел эту игру американец Джеймс Нейсмит в 1891 году. В России баскетбол появился в 1906 году.

Баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Поэтому с английского слово «баскетбол» переводится так: « basket » - корзина, « ball » - мяч. Изобрел эту игру американец Джеймс Нейсмит в 1891 году.

В России баскетбол появился в 1906 году.

Баскетбольные команды состоят из 10-12 человек, однако лишь пяти из них разрешается находиться на площадке одновременно. Цель игры в баскетбол – забросить больше мячей в корзину противника. При выполнении ведения мяча хотя бы одна нога должна сохранять контакт с полом, и использовать игрок может только одну руку. Не смотрите на мяч, держите голову поднятой, чтобы видеть остальных игроков на площадке. Передача от груди -самая надёжная и точная передача в баскетболе, но её можно сделать только тогда , когда между вами и вашими партнёрами нет никаких действий.
  • Баскетбольные команды состоят из 10-12 человек, однако лишь пяти из них разрешается находиться на площадке одновременно.
  • Цель игры в баскетбол – забросить больше мячей в корзину противника.
  • При выполнении ведения мяча хотя бы одна нога должна сохранять контакт с полом, и использовать игрок может только одну руку.
  • Не смотрите на мяч, держите голову поднятой, чтобы видеть остальных игроков на площадке.
  • Передача от груди -самая надёжная и точная передача в баскетболе, но её можно сделать только тогда , когда между вами и вашими партнёрами нет никаких действий.
По правилам игры в баскетбол матч длится четыре периода по 10 минут .Если в конце игры счёт равный , то команды играют дополнительное время 5 минут до победного мяча. Тренер имеет право останавливать игру дважды в течении одного периода, но не более чем на одну минуту, чтобы обсудить с игроками тактику игры. Овладев мячом на своей площадке , атакующая команда должна перевести мяч на половину противника не более чем за 8 секунд. В противном случае команда теряет мяч. Когда команда овладела мячом , ей даётся 24 секунды на выполнение броска. Если ей не удалось осуществить бросок, команда теряет мяч. Игроку разрешено находиться в штрафной зоне противника не более 3 секунд за один заход. Когда какой – либо игрок получает пять фолов, его удаляют с площадки до конца игры. Если игрока плотно опекают, он обязан увести мяч , выполнив передачу или бросок в течении 5 секунд, после получения мяча.
  • По правилам игры в баскетбол матч длится четыре периода по 10 минут .Если в конце игры счёт равный , то команды играют дополнительное время 5 минут до победного мяча.
  • Тренер имеет право останавливать игру дважды в течении одного периода, но не более чем на одну минуту, чтобы обсудить с игроками тактику игры.
  • Овладев мячом на своей площадке , атакующая команда должна перевести мяч на половину противника не более чем за 8 секунд. В противном случае команда теряет мяч.
  • Когда команда овладела мячом , ей даётся 24 секунды на выполнение броска. Если ей не удалось осуществить бросок, команда теряет мяч.
  • Игроку разрешено находиться в штрафной зоне противника не более 3 секунд за один заход.
  • Когда какой – либо игрок получает пять фолов, его удаляют с площадки до конца игры.
  • Если игрока плотно опекают, он обязан увести мяч , выполнив передачу или бросок в течении 5 секунд, после получения мяча.
Гимнастика ума  Фронтальный тест «Баскетбол»

Гимнастика ума

Фронтальный тест

«Баскетбол»

  Кто придумал игру в баскетбол?  Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898. Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898. Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.    Что обозначает слово баскетбол?    от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч. от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч.   Сколько человек должно быть на площадке во время игры?  6 человек; 5 человек. 6 человек; 5 человек. 6 человек; 5 человек.

  • Кто придумал игру в баскетбол?

  • Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
  • Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
  • Джеймс Нейсмит в 1891;
  • Хольгер Нильсон в1898.

  • Что обозначает слово баскетбол?

  • от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч.
  • от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч.
  • от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
  • корзина; шар; клубок; мяч.

  • Сколько человек должно быть на площадке во время игры?

  • 6 человек; 5 человек.
  • 6 человек; 5 человек.
  • 6 человек;
  • 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?   игра состоит из 4 периодов,  игра состоит из 4 периодов,  игра состоит из 4 периодов,  по  10 минут;  по  10 минут;  по  10 минут; B. два тайма по 45 минут. B. два тайма по 45 минут. B. два тайма по 45 минут.  5. Когда баскетбол появился в России?  1906 году; 1897 году. 1906 году; 1897 году. 1906 году; 1897 году. 1906 году; 1897 году.      6. Что такое НБА?  НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США). НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США). НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США). НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).

4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

  • игра состоит из 4 периодов,
  • игра состоит из 4 периодов,
  • игра состоит из 4 периодов,

по 10 минут;

  • по 10 минут;
  • по 10 минут;

B. два тайма по 45 минут.

  • B. два тайма по 45 минут.
  • B. два тайма по 45 минут.

5. Когда баскетбол появился в России?

  • 1906 году; 1897 году.
  • 1906 году; 1897 году.
  • 1906 году; 1897 году.
  • 1906 году;
  • 1897 году.

6. Что такое НБА?

  • НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
  • НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
  • НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
  • НБА – национальная баскетбольная академия (США);
  • НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
Упражнение для отработки броска после ведения

Упражнение для отработки броска после ведения

 Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Игрок с мячом. Упражнение 1. рис. 1.

Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.

Игрок

с мячом.

Упражнение 1.

рис. 1.

Повторение упражнения!  Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо. Игрок с мячом. Упражнение 1. рис. 1.

Повторение

упражнения!

Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.

Игрок

с мячом.

Упражнение 1.

рис. 1.

Скучно жить на свете, в игры не играя.  Игр спортивных много, есть на вкус любой.  Мы себе такую выбираем-   Баскетбол, навеки ты для нас родной !

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой.

Мы себе такую выбираем-

Баскетбол, навеки ты для нас родной !

Использованные и интернет-ресурсы; http :// www.probasket.ru / main.html http :// www.world-basket.biz / http://www.basket-blog.info/ http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html Спасибо за внимание!

Использованные и интернет-ресурсы;

http :// www.probasket.ru / main.html

http :// www.world-basket.biz /

http://www.basket-blog.info/

http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html

Спасибо за внимание!