10 класс
История баскетбола
Выполнила:
учитель физкультуры
МОУ ООШ п. Альмеж
Кузнецова С.Ю.
Цель урока: 1. Помочь учащимся в усвоении знаний, основных умений и навыков игры в баскетбол с использованием ИКТ.
Образовательный аспект:
1. Познакомить учащихся с историей появления мяча и игры в баскетбол.
2. Закрепить технику ведения мяча.
3. Закрепить технику ловли и передачи мяча.
4. Закрепить технику бросков.
5. Закрепить технику бросков после ведения (6 кл.) и бросков после остановки в 2 шага или прыжком(5 кл.)
Развивающий аспект:
- Развивать ловкость, быстроту, координационные способности.
Воспитательный аспект:
- Способствовать воспитанию чувства коллектива, взаимопомощи, настойчивости в достижении поставленных целей.
… В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?..
Сначала мячи набивали перьями, песком, даже фисташковыми зёрнами!.. играть в них считалось страшно полезным делом. Один древнеримский врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный или с песком! Тяжеловато.
И вот однажды, две тысячи лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью для красоты. Южный ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь. Обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Вот это было открытие!..
В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. Никогда и ни за что игрок индеец нарочно не ударил бы соперника. Но если уж нечаянно попадало, индеец должен был, перетерпев боль, рассмеяться. Злиться в таких случаях или плакать считалось позорным и недостойным мужчины.
С тех пор наизобретали мячей! Для каждой игры свой – особенный!
- Теннисный мяч – резиновый, обтянутый белой шерстяной тканью.
- Овальный мяч – регби.
- Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон.
- Баскетбольный.
- Футбольный.
- Волейбольный.
- Гандбольный
Творческое моделирование
Идея совершенствования мяча не останавливается, странствуя по миру. Сегодня существуют разные мячи. Если рассказ о мяче вам понравился, и у вас возникло желание создать новый мяч, дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч
Баскетбол своему названию обязан корзине… из-под персиков. Именно её приспособили для первого на планете баскетбольного матча. Поэтому с английского слово «баскетбол» переводится так: « basket » - корзина, « ball » - мяч. Изобрел эту игру американец Джеймс Нейсмит в 1891 году.
В России баскетбол появился в 1906 году.
- Баскетбольные команды состоят из 10-12 человек, однако лишь пяти из них разрешается находиться на площадке одновременно.
- Цель игры в баскетбол – забросить больше мячей в корзину противника.
- При выполнении ведения мяча хотя бы одна нога должна сохранять контакт с полом, и использовать игрок может только одну руку.
- Не смотрите на мяч, держите голову поднятой, чтобы видеть остальных игроков на площадке.
- Передача от груди -самая надёжная и точная передача в баскетболе, но её можно сделать только тогда , когда между вами и вашими партнёрами нет никаких действий.
- По правилам игры в баскетбол матч длится четыре периода по 10 минут .Если в конце игры счёт равный , то команды играют дополнительное время 5 минут до победного мяча.
- Тренер имеет право останавливать игру дважды в течении одного периода, но не более чем на одну минуту, чтобы обсудить с игроками тактику игры.
- Овладев мячом на своей площадке , атакующая команда должна перевести мяч на половину противника не более чем за 8 секунд. В противном случае команда теряет мяч.
- Когда команда овладела мячом , ей даётся 24 секунды на выполнение броска. Если ей не удалось осуществить бросок, команда теряет мяч.
- Игроку разрешено находиться в штрафной зоне противника не более 3 секунд за один заход.
- Когда какой – либо игрок получает пять фолов, его удаляют с площадки до конца игры.
- Если игрока плотно опекают, он обязан увести мяч , выполнив передачу или бросок в течении 5 секунд, после получения мяча.
Гимнастика ума
Фронтальный тест
«Баскетбол»
- Кто придумал игру в баскетбол?
- Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
- Джеймс Нейсмит в 1891; Хольгер Нильсон в1898.
- Джеймс Нейсмит в 1891;
- Хольгер Нильсон в1898.
- Что обозначает слово баскетбол?
- от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч.
- от англ. basket – «корзина», ball- «мяч» корзина; шар; клубок; мяч.
- от англ. basket – «корзина», ball- «мяч»
- корзина; шар; клубок; мяч.
- Сколько человек должно быть на площадке во время игры?
- 6 человек; 5 человек.
- 6 человек; 5 человек.
- 6 человек;
- 5 человек.
4. Сколько времени продолжается игра в баскетбол?
- игра состоит из 4 периодов,
- игра состоит из 4 периодов,
- игра состоит из 4 периодов,
по 10 минут;
- по 10 минут;
- по 10 минут;
B. два тайма по 45 минут.
- B. два тайма по 45 минут.
- B. два тайма по 45 минут.
5. Когда баскетбол появился в России?
- 1906 году; 1897 году.
- 1906 году; 1897 году.
- 1906 году; 1897 году.
- 1906 году;
- 1897 году.
6. Что такое НБА?
- НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
- НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
- НБА – национальная баскетбольная академия (США); НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
- НБА – национальная баскетбольная академия (США);
- НБА - национальная баскетбольная ассоциация (США).
Упражнение для отработки броска после ведения
Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
Игрок
с мячом.
Упражнение 1.
рис. 1.
Повторение
упражнения!
Скамейка под углом 45° к щиту около линии штрафного броска. Баскетболист держит мяч в руках, стоя на левой ноге, согнув правую ногу. Он ударяет мячом о пол по другую сторону скамейки, чтобы мяч отскочил до уровня пояса, затем отталкивается левой ногой и ловит его, находясь в воздухе. Далее, приземлившись на правую ногу, игрок делает шаг левой ногой и после этого бросает мяч в кольцо.
Игрок
с мячом.
Упражнение 1.
рис. 1.
Скучно жить на свете, в игры не играя.
Игр спортивных много, есть на вкус любой.
Мы себе такую выбираем-
Баскетбол, навеки ты для нас родной !
Использованные и интернет-ресурсы;
http :// www.probasket.ru / main.html
http :// www.world-basket.biz /
http://www.basket-blog.info/
http://www.basketball.ru/forum/mass/forum_769.html
Спасибо за внимание!