СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок безопасности "Твоя безопасность - в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября традиционно проводится урок безопасности. Данный урок "Твоя безопасность - в твоих руках" даёт возможность создать психологический настрой на новый учебный год, обобщить знания детей по правилам поведения в экстремальных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности "Твоя безопасность - в твоих руках"»



ГОУ ЛНР «Атрацитовская основная школа №8»









Всероссийский урок безопасности

4 класс

Сценарий классного часа на тему:



«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – В ТВОИХ РУКАХ»

















Подготовила

учитель начальных классов

Кулешова Надежда Викторовна





Антрацит

2023



Всероссийский урок безопасности (4 класс)

Сценарий классного часа на тему:

«Твоя безопасность - в твоих руках»

Цели и задачи:

- Создать психологический настрой на новый учебный год, воспитывать чувство доброты, ответственности и дружбы.

- рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

- обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил ещё один учебный год. Закончилось лето и в стороне остались беззаботные деньки. Сегодня мы все собрались, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, что он станет ещё плодотворнее в плане учёбы и творчества. В этом году мы будем штурмовать всё новые и новые вершины знаний. Чтобы быть успешным учеником и гражданином своей страны. Ребята сегодня, как и всегда в самые ответственные моменты рядом с вами ваши родители. Они беспокоятся о вас больше всего на свете, они готовы делить с вами радости и неудачи, быть всегда с вами рядом. Ваши мамы и папы день и ночь трудятся для того, чтобы у вас было хорошее и светлое будущее. Задача родителей – хорошо трудиться, а ваша задача, как подрастающего поколения состоит в том, чтобы хорошо учиться и оправдать надежны ваших родителей. Я желаю вам всем в этом году успехов, трудолюбия, сил и здоровья в новом учебном году.

2. Психологический настрой.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба – не игра!

А сейчас я хочу проверить не забыли ли вы школьные правила.

Поиграем в игру «Да-нет!»

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Писать прямо на стенах, партах, стульях? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Будем бегать по коридорам и кататься на перилах? (нет)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Ну, что ж! Правила вы помните хорошо. А вот какие школьные предметы мы изучаем, вы не забыли? Родители могут помогать своим детям.

- Точно? Сейчас проверим.

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

Все эти ответы, на каком предмете можно найти? (математика)

1 Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

2. Поставьте слова во мн.ч.

Школа ,друг, человек, пальто.

3.Закончи пословицу:

Век живи….(век учись)

Поспешишь…(людей насмешишь)

А ответы на эти вопросы, на каком предмете можно узнать? (русский)

1. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

2.Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

3. Из чего на 80% состоит человек?

4. Какое животное носит на себе еду и воду? (Верблюд)

Ответы на эти вопросы мы можем узнать на…. (окружающий мир)

- Ну что же основные предметы мы вспомнили.

III. Основная часть.

Основы безопасности жизнедеятельности

Ребята, ответьте на вопрос. Что самое главное и ценное дано каждому человеку?

Звучит песня из м/ф «Лето кота Леопольда»  Слова: А. Хайт, Музыка:

Б. Савельев «Неприятность эту мы переживем»

– Ребята, как вы думаете, почему именно эту песню мы прослушали?

(Эта песня о неприятностях, которые могут нас поджидать на улице).

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

– А какие правила безопасности надо соблюдать при встрече с незнакомыми людьми?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы?


 Опасности окружают нас повсюду и могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, и избегать их. Ведь народная мудрость гласит:

1.« Берегись бед, пока их нет!»

Ребята, давайте вспомним какие же опасности могут встретиться по дороге в школу?

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

– Ребята, вы любите свой дом? ( Каждый человек любит свой дом.)

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

2.Кроссворд «Электроприборы»

1. Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадались? Я ...(Электроплита)

2. Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.(Пылесос)

3. Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем для вас собьет. (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.. (Телевизор)

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей) 

Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Нельзя тянуть за шнур, если хочешь выключить электроприбор

Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Нельзя выключать электроприборы мокрыми руками

Электричество не терпит соседства с водой.

3.. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

Разведение костров без взрослых.

Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

Зажигание свечей на елках, петарды.

Курение.

Игра со спичками.

Загадки: 

1.В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.(спичка)


2.Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)


3. Он может быстро улетать,

И его не видит глаз,

Всё потому, что это ...… (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 101 следующую информацию:

  1. Адрес.

  2. Объект (квартира, склад, школа)

  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

  4. Номер дома.

  5. Номер подъезда.

  6. Номер квартиры.

  7. Этаж. Сколько всего этажей  в здании.

  8. Есть ли опасность для людей.

  9. Фамилия.

  10. Телефон.

4. «Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

Викторина «Азбука безопасности» 

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

Кому из участников движения разрешено двигаться по тротуару? (Пешеходу)

Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход? (Зебра)

Перед выходом на проезжую часть пешеходы должны сначала посмотреть в какую сторону? (В левую)

Как нужно себя вести в общественном транспорте?

Что означают цвета светофора? (Красный-стой, желтый-жди, а зеленый свет -иди)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?


Игра « Светофор» Красный-тишина, жёлтый – хлопай,зелёный топай.

Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

5. Ситуации: Какаие правила безопасности не соблюдали герои данных сказок?

- Помогите героям сказок избежать опасной ситуации.

Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

« Колобок» (не доверяй незнакомцам).

Правила поведения с незнакомцами

Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

Не входи в подъезд и лифт с незнакомыми людьми.

Не садись в машину к незнакомцу.

Не бери никаких предметов (сладости, игрушки...) у незнакомцев.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй в темное время на улице.

Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

Не приглашай и не впускай незнакомых людей в квартиру.

Если потерял ключ – скажи об этом родителям.


6. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? 

Пожар мы быстро победим, позвонив  101.

Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони  102.

Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 104.

Если случилась любая беда Экстренная помощь (МЧС) 112 набирайте всегда! МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

7. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках: (собери пословицы-работа в парах)

Береженого Бог бережет.

На бога надейся, а сам не плошай.

Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный друг сердечный.


Не зная броду, не суйся в воду.

Любопытной Варваре нос оторвали.

Не всякая находка – клад.

Держи язык за зубами.


В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.


XII. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Литература

 Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.3 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002.

Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.:  ТЦ Сфера, 2004. (Серия «Вместе с детьми».)

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2005.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1и 2.М.: Просвещение, 2006\




Береженого Бог бережет.


На бога надейся, а сам не плошай.


Осторожность – мать безопасности.


Не всякий встречный друг сердечный.



Не зная броду, не суйся в воду.


Любопытной Варваре нос оторвали.


Не всякая находка – клад.


Держи язык за зубами.



В детстве не научишься – всю жизнь

намучишься.


Не всякому верь, запирай крепче дверь.


Не дразни собаку – не укусит.


Берегись бед, пока их нет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!