Класс 6
Тема: Хвощевидные растения
Цели: познакомить с внешним строением хвоща полевого как представителя высших споровых растений; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами, выполнение биологического рисунка
Тип урока: комбинированный.
Приемы деятельности: эвристическая беседа с элементами лекции.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Ход работы.
1.Орг момент
2. Проверка домашнего задание
1.Выполнение сравнительной таблицы признаков мхов и папоротников стр 123.
2.Фронтальный опрос по вопросам в конце параграфа 36.
3. Объяснение нового материала.
_ На что похожи плауны и хвощи.
- Какими они были доисторических лесах?
Общая характеристика хвощей (рассказ учителя)
Хвощи- многолетние травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами, зимующими в почве. В каменноугольном периоде это группа была представлены в основном гигантскими древовидными растениями которые вымерли. Современные хвощи- жесткие, за счет большого количества содержащегося в них кремнезема, травы с мутовчатым листорасположением. Листья их мелкие, чешуевидные сросшиеся в виде трубочек. Растут на болотах, на лугах, в лесу, и в не глубоких водоемах.
Летние побеги хвощей ветвистые состоящие из члеников, с ярко выраженными междоузлиями. Листья хвощей часто не имеют зеленой окраски (хлорофилл отсутствует),фотосинтез у этих растений происходит членистых стеблях.
На верхушке некоторых побегов располагается спороносные Эти побеги не ветвятся и отмирают после образование спор. Цикл развития хвощей схож с папоротниками.
4. Закрепление новой темы:
1. Рассмотреть гербарий сравнить с рисунком учебника на стр.124 рис88. Найдите летние и весенние побеги определить их функции.
2.Зарисовать рис 88
5. Домашнее задание.
1.Прочитать параграф, знать основные термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа.
2. Приготовить сообщение значение хвощей в жизни человека.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Хвощевидные растения"»
Дата Класс 6
Тема: Хвощевидные растения
Цели: познакомить с внешним строением хвоща полевого как представителя высших споровых растений; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами, выполнение биологического рисунка
Тип урока: комбинированный.
Приемы деятельности: эвристическая беседа с элементами лекции.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Ход работы.
1.Орг момент
2. Проверка домашнего задание
1.Выполнение сравнительной таблицы признаков мхов и папоротников стр 123.
2.Фронтальный опрос по вопросам в конце параграфа 36.
3. Объяснение нового материала.
_ На что похожи плауны и хвощи.
- Какими они были доисторических лесах?
Общая характеристика хвощей (рассказ учителя)
Хвощи- многолетние травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами, зимующими в почве. В каменноугольном периоде это группа была представлены в основном гигантскими древовидными растениями которые вымерли. Современные хвощи- жесткие, за счет большого количества содержащегося в них кремнезема, травы с мутовчатым листорасположением. Листья их мелкие, чешуевидные сросшиеся в виде трубочек. Растут на болотах, на лугах, в лесу, и в не глубоких водоемах.
Летние побеги хвощей ветвистые состоящие из члеников, с ярко выраженными междоузлиями. Листья хвощей часто не имеют зеленой окраски (хлорофилл отсутствует),фотосинтез у этих растений происходит членистых стеблях.
На верхушке некоторых побегов располагается спороносные Эти побеги не ветвятся и отмирают после образование спор. Цикл развития хвощей схож с папоротниками.
4. Закрепление новой темы:
1. Рассмотреть гербарий сравнить с рисунком учебника на стр.124 рис88. Найдите летние и весенние побеги определить их функции.
2.Зарисовать рис 88
5. Домашнее задание.
1.Прочитать параграф, знать основные термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа.
2. Приготовить сообщение значение хвощей в жизни человека.