СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Хвощевидные растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 6

Тема: Хвощевидные растения

Цели: познакомить с внешним строением хвоща полевого как представителя высших споровых растений; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами,  выполнение биологического рисунка

Тип урока: комбинированный.

Приемы деятельности: эвристическая беседа с элементами лекции.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

                                                         Ход работы.

1.Орг момент

2. Проверка домашнего задание

1.Выполнение сравнительной таблицы признаков мхов и папоротников стр 123.

2.Фронтальный опрос по вопросам в конце параграфа 36.

 

      3. Объяснение нового материала.

_ На что похожи плауны и хвощи.

- Какими они были доисторических лесах?

 

Общая характеристика хвощей (рассказ учителя)

Хвощи- многолетние  травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами, зимующими в почве. В каменноугольном периоде это группа была представлены в основном гигантскими древовидными растениями которые вымерли. Современные хвощи- жесткие, за счет большого количества содержащегося в них кремнезема, травы  с мутовчатым листорасположением. Листья их мелкие, чешуевидные сросшиеся в виде трубочек. Растут на болотах, на лугах, в лесу, и в не глубоких водоемах.

         Летние побеги хвощей ветвистые состоящие из члеников,  с ярко выраженными междоузлиями. Листья хвощей часто не имеют зеленой окраски (хлорофилл отсутствует),фотосинтез у этих растений происходит членистых стеблях.

         На верхушке некоторых побегов располагается спороносные  Эти побеги не ветвятся и отмирают после образование спор. Цикл развития хвощей схож с папоротниками.

 

 

    4. Закрепление новой темы:

1. Рассмотреть гербарий сравнить с рисунком учебника на стр.124 рис88. Найдите летние и весенние побеги определить их функции.

2.Зарисовать рис 88

5. Домашнее задание.

1.Прочитать параграф, знать основные термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

 

2. Приготовить сообщение значение хвощей в жизни человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Хвощевидные растения"»

Дата Класс 6

Тема: Хвощевидные растения

Цели: познакомить с внешним строением хвоща полевого как представителя высших споровых растений; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами, выполнение биологического рисунка

Тип урока: комбинированный.

Приемы деятельности: эвристическая беседа с элементами лекции.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Ход работы.

1.Орг момент

2. Проверка домашнего задание

1.Выполнение сравнительной таблицы признаков мхов и папоротников стр 123.

2.Фронтальный опрос по вопросам в конце параграфа 36.


3. Объяснение нового материала.

_ На что похожи плауны и хвощи.

- Какими они были доисторических лесах?


Общая характеристика хвощей (рассказ учителя)

Хвощи- многолетние травянистые растения с длинными ветвящимися корневищами, зимующими в почве. В каменноугольном периоде это группа была представлены в основном гигантскими древовидными растениями которые вымерли. Современные хвощи- жесткие, за счет большого количества содержащегося в них кремнезема, травы с мутовчатым листорасположением. Листья их мелкие, чешуевидные сросшиеся в виде трубочек. Растут на болотах, на лугах, в лесу, и в не глубоких водоемах.

Летние побеги хвощей ветвистые состоящие из члеников, с ярко выраженными междоузлиями. Листья хвощей часто не имеют зеленой окраски (хлорофилл отсутствует),фотосинтез у этих растений происходит членистых стеблях.

На верхушке некоторых побегов располагается спороносные Эти побеги не ветвятся и отмирают после образование спор. Цикл развития хвощей схож с папоротниками.



4. Закрепление новой темы:

1. Рассмотреть гербарий сравнить с рисунком учебника на стр.124 рис88. Найдите летние и весенние побеги определить их функции.

2.Зарисовать рис 88

5. Домашнее задание.

1.Прочитать параграф, знать основные термины, ответить устно на вопросы в конце параграфа.


2. Приготовить сообщение значение хвощей в жизни человека.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!