СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 10 классе по теме:"Практическая работа. Решение элементарных задач по молекулярной биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю задачи для практической работы :Решение элементарных задач по молекулярной биологии.Инструктивная карточка для подготовки к данной практической работе.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 10 классе по теме:"Практическая работа. Решение элементарных задач по молекулярной биологии"»

Урок биологии в 10 классе по теме:

Решение элементарных задач по молекулярной биологии

Цели урока: Формировать практические умения и навыки решения задач по молекулярной биологии, способствовать умению обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических заданий, развивать логическое и творческое мышление.

Девиз урока:

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню.

То, что я делаю, я понимаю.

Конфуций

Вариант 1.

Задача №1.

Гормон роста человека (соматотропин) – белок, содержащий 191 аминокислоту. Сколько кодирующих нуклеотидов и триплетов входят в состав гена соматотропина?

Задача № 2.

Фрагмент молекулы ДНК содержит 440 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 22% общего количества нуклеотидов. Определите длину этого фрагмента ДНК.

Задача №3.

Цепочка молекулы ДНК, состоящая из 1444 нуклеотидов, которые кодируют полипептид, имеет 5 интронных (неинформационных) участков длинной 100, 120, 135 и два по 150 нуклеотидов. Сколько аминокислотных звеньев кодирует данная цепочка ДНК?

Задача № 4.

В процессе диссимиляции в тканях произошло расщепление 6 молекул глюкозы, из которых полному кислородному расщеплению подверглась только половина. Определите, сколько грамм молочной кислоты и углекислого газа образовалось вследствие реакции. Сколько молекул АТФ образовалось и сколько энергии аккумулировалось?

Вариант 2.

Задача №1.

Белок состоит из 200 аминокислот. Определить длину и молекулярную массу белка.

Задача №2.

СПИД - инфекционная болезнь, которая передаётся в основном половым путём. Возбудитель - вирус, наследственный материал которого - РНК – содержит 9 213 нуклеотидов. Сколько триплетов имеет РНК ВИЧ? Определите суммарную молекулярную массу белковых молекул, закодированных в геноме вируса, если на структурные гены приходится 4000 нуклеотидов.

Задача № 3.

В молекуле ДНК выявлено 300 цитидиловых нуклеотидов, что составляет 15% от общего количества нуклеотидов. Определите содержание нуклеотидов других типов и молекулярную массу этой ДНК.

Задача № 4.

В процессе диссимиляции в тканях произошло расщепление 7 молекул глюкозы, 4 из которых подверглись полному кислородному расщеплению. Определите, сколько грамм молочной кислоты и углекислого газа образовалось вследствие реакции. Сколько молекул АТФ образовалось и сколько энергии аккумулировалось?















Инструктивные карточки к практической работе по теме : « Решение задач по молекулярной биологии»

  1. Согласно правилу Чаргафа:

(А+Т)+(Ц+Г)= 100% nА=nТ, nЦ= nГ A=T , Ц=Г А+Г=Т+Ц

  1. Lаминокислоты=0,35нм Мсредн.ам-ты=100а.е.м

  2. Lнуклеотида=0,34нм Мсредн.н-да=345а.е.м

  3. Длина фрагмента ДНК:

Lфр.=nн-в×lн-да/2

5.Длина фрагмента РНК:

Lфр. =nн-в×lн-да

6.Длина фрагмента белка:

Lбелка=nам-т× lам-ты

Этапы энергетического обмена:

1. Подготовительный (в пищеварительном тракте, энергия рассеивается в виде тепла)

2.Гликолиз (в цитоплазме)

C6H12O6→2C3H6O3+200кДж

2AДФ+2H3PO4+80кДж→2АТФ+2H2O (120 кДж энергии рассеивается в виде тепла)

3.Кислородный этап. Цикл Кребса (в митохондриях)

2C3H6O3+6O2→6CO2+6H2O+2600кДж

36АДФ+36H3PO4+1440кДж→36АТФ+36H2O

C6H12O6+6O2→6CO2+6H2O+2800кДж

38АДФ+38H3PO4+1520кДж→38АТФ+38H2O