Актуализация. Учитель задает вопросы. Опишите органы размножения цветковых растений. Учащиеся отвечают на вопросы. ФО Оценивание жетонами. Демонстрация флеш анимации. Объяснение учителя по демонстрации. Двойное оплодотворение — открытый в 1898 г. С. Г. Навашиным половой процесс у цветковых растений, который заключается в том, что один из двух спермиев сливается с яйцеклеткой и образуется зародыш семени, а второй — с центральным ядром зародышевого мешка и в результате образуется эндосперм. , Диалоговое обучение. Вопросы учащимся — Как происходит прорастание пыльцевого зерна? — Что такое пыльцевая трубка? Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника на стр 195-196 и выполнить задание. Метод «Инсерт» (чтение текста с пометками) Индивидуальная работа Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: пыльца, семязачаток, зародышевый мешок, эндосперм, спермий. Учащиеся проговаривают и прописывают данные термины на 3 языках. русский | Казахский | английский | пыльца | тозаң | рollen | семязачаток | түйің | ovules | зародышевый мешок | уреқ қалтасы | an embryo sac | эндосперм | эндосперма | endosperm | спермий. | ұрығы. | sperm | ФО. Учащиеся проводят взаимооценивание по принципу карусель. (обмениваются рабочими тетрадями проверяют термины) Задание 2 Работа в паре постоянного состава. Интерактивный метод обучения. Ниже представлена схема двойного оплодотворения.  Укажите цифрами процесс образования зиготы и процесс образования эндосперма. - Запишите, для какой группы растений характерно двойное оплодотворение. - Опишите значение двойного оплодотворения цветковых растений. ФО. Самопроврка. Оценивание жетонами. Задание 3 работа в паре сменного состава. 1. Учащимся необходимо заполнить схему двойного оплодотворения Двойное оплодотворение   _________________ 2 спермий + + __________________ __________________ = = Зародыш ____________________ 2. Дополните предложения: В результате образуется: из завязи пестика — ________________ из семязачатка — __________________ из покрова семязачатка — ___________ из зиготы — _______________________ Дескрипторы оценивания: - правильно заполняет схему оплодотворения: 1 спермий+яйцеклетка=зародыш 2 спермий+центральная клетка=эндосперм - правильно дополняет предложения: В результате образуется: из завязи — плод; из семязачатка — семя; из покрова семязачатка — кожура семени; из зиготы — зародыш семени (2n); ФО. Самопроврка. Оцените партогенез с генетической точки зрения. Ответ аргументируйте ФО. Оценивание в диалоге по речевым образцам. |