СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 7 классе "Внутреннее строение кишечнополостных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии "Внутреннее строение кишечнополостных" - урок формирования умений и навыков с использованием стратегий РКМЧП. При изучении нового материала на уроке используется работа с учебным текстом, которая требует от обучающегося прежде всего увоения всех незнакомых терминов, на постановку вопросов к тексту, на усвоение контекста. Главная идея урока: "Новые знания не даются в готовом виде!".

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе "Внутреннее строение кишечнополостных"»

Урок биологии, 7 класс

Тема урока: Внутреннее строение кишечнополостных

Цель урока: изучение внутреннего строения кишечнополостных

Задачи: изучить особенности клеточного строения кишечнополостных, типы клеток эктодермы и энтодермы, процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, раздражимость.

Продолжить развитие типов мышления высокого порядка – анализа и синтеза.

Воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, РКМЧП

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый

Оборудование: презентация, учебник



Ход урока:

1. Оргмомент

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (мозговой штурм):

Каких животных изучали мы на прошлом уроке?

Что мы о них узнали?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? (формулируем тему и цель урока)

  • Назовите характерные признаки типа Кишечнополостных.

  • Какие виды симметрии характерны для животных?

  • Назовите вид симметрии кишечнополостных животных.

  • Объясните преимущество этого вида симметрии для кишечнополостных.

3. Изучение нового материала

  1. Знание. Из каких слоёв состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями клеток? Изучите рисунок учебника, 7 класс. (параграф 37). Заполните схемы, представленные в презентации. Из каких типов клеток состоят наружный и внутренний слои тела полипа?

Эктодерма









Энтодерма







  1. Понимание. Определите, какие клетки обозначены на рисунке цифрами 1- 6?

  2. Применение. Составьте в тетради таблицу:

Клеточное строение тела гидры

Слои тела

Типы клеток в слоях

Функции клеток

Эктодерма



Энтодерма





Достаточно ли информации в учебнике 7 класса? Нет. Где ее можно найти? Конечно, в учебнике 6 класса.

Работа по заполнению таблицы

4. Первичное осмысление знаний. Анализ. Какая существует связь между многогранной формой кожно-мускульных клеток гидры, и их тесным расположением с выполняемыми клетками функциями?

К телу сидящей гидры прикоснулись соломинкой. Гидра изменила свою форму — стала короткой и толстой. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется данная реакция гидры? В чем ее причина?

Мышечные волоконца в кожно-мускульных и пищеварительно-мускульных клетках гидры имеют разную направленность. В эктодерме они расположены параллельно поверхности тела, в энтодерме -перпендикулярно к ней. Какое значение для жизнедеятельности гидры это имеет?

5. Закрепление

Найдите соответствие.

Напишите, какие клетки составляют: I – эктодерму, II – энтодерму и какую функцию они выполняют.

Клетки:

A. Стрекательная

Б. Нервная клетка

B. Кожно-мускульная

Г. Чувствительная

Д. Промежуточная

Е. Железистая

Ж. Эпителиально-мускульная

Функции:

1. Дают начало всем другим клеткам

2. Пищеварение

3. Движение

4. Чувствительная

5. Защита и нападение

6. Защитная


6. Домашнее задание.

Изучить параграфы 36 (6 класс) и 37 (7 класс).

Повторить признаки кишечнополостных животных.

Синтез

Используя полученные знания, составьте рассказ (дома):

«Гидра на уроке физической культуры»

«Гидра в столовой»