СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Факторы, вызывающие нарушения работы почек".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Факторы, вызывающие нарушения работы почек".»

Раздел:9.2В Выделение


ФИО педагога:

Назарова Татьяна Николаевна Школа: Вишнёвская средняя школа

Дата:


Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Факторы, вызывающие нарушения работы почек.

Цель обучения:


9.1.5.3 описывать факторы, влияющие на работу почек.

Цель урока:

Изобразить в виде схемы «Рыбий скелет», с опорой на материал учебника, 4 отрицательных фактора, влияющих на работу почек, 4 примера последствий влияния этих факторов, сделать вывод и с опорой на иллюстрацию, дать 4 рекомендации по сохранению здоровья почек, в течение 20 минут.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин





3-6 мин

Организация класса.

Приветствие учителя и учащихся друг друга, создание коллаборативной среды в классе, проверка готовности учащихся к уроку.

Стадия 1. «Вызова».

Задание 1. «Логическая цепочка». Перед вами логическая цепочка механизма образования мочи, но цепочка имеет недостающие звенья. Восстановите цепочку.

Фильтрация крови в капиллярах клубочках → …………….. → каналец нефрона (поступление мочи в извитые канальцы и обратное всасывание)→ …………….. → поступление мочи в почечную лоханку → ………………... → поступление мочи в мочевой пузырь.


Положительный настрой на урок.

Актуализация имеющихся знаний.

Индивидуальная работа






ФО, взаимооценивание








https://cf.ppt-online.org/files/slide/s/S9qE5xcFMUDY6eQNiGLPnIfsTrA8wabzJWovju/slide-11.jpg


Середина урока

6-10 мин











10-15















15-30 мин















30-35 мин












35-40 мин















Стадия 2: «Осмысление»

Учитель: Сегодня на уроке, мы продолжим изучение раздела «Выделение». Но о чем мы будем говорить конкретно, вам нужно постараться определить самим.

(Работа с терминами позволит сформулировать тему и цель обучения).

Сформулируйте тему и цель , используя термины «фактор», «почка», «работа», «влияние».

Верно: Факторы, влияющие на работу почек.

Актуализация знаний учащихся происходит в процессе заполнения таблицы «ЗХУ»

Главная функция почек — очищение крови от токсинов, которые накапливаются в организме вследствие обмена веществ. Кровь в почки поступает по венам и проходит через специальные фильтры. Назовите их и функцию, которую они выполняют? (нефроны, которые очищают ее от токсинов и вредных веществ). Ежедневно в почках образуется 180 литров первичной мочи. А выделяет здоровый организм в среднем 1,5 литров. За сутки почки фильтруют до 2 000 литров крови. Полный объем крови проходит через почки 35 раз в день. Общая длина капилляров в почке — 25 километров. Одна почка состоит из 1 миллиона фильтрующих элементов. Потребление не менее 2 литров воды в день может снизить риск возникновения мочекаменной болезни.

Мочекаменная болезнь — самое распространенное и тяжелое заболевание почек. Лучшее лечение — это профилактика.

Индивидуальная работа.

Задание 2: «Фишбоун».

Цель обучения мы с вами определили, а сейчас переходим конкретно к цели нашего урока.

Изобразить в виде схемы «Рыбий скелет», с опорой на материал учебника, 4 отрицательных фактора, влияющих на работу почек, 4 примера последствий влияния этих факторов, сделать вывод и с опорой на иллюстрацию, дать 4 рекомендации по сохранению здоровья почек, в течение 20 минут.

Правила заполнения схемы «Рыбий скелет»:

«Голова» - проблемный вопрос

«Верхние ребра» - отрицательные факторы

«Нижние ребра» - последствия

«Хвост» - вывод.

По критериям происходит взаимооценивание ребят. Делается вывод и 4 рекомендации по сохранению здоровья почек .

Задание 3.

«Врачебная консультация».

3 учащихся выступают в роле врачей – консультантов, остальные ребята пациенты, которые задают вопросы.

Изучив новую тему и используя, знания прошлого урока ответьте на вопросы пациента:

  1. Действительно ли, количество потребляемой воды должно составлять 1,5-2,5 л в сутки?

  2. Как незначительное обезвоживание влияет на фильтрацию почек?

  3. Заболевания органов выделения могут приводить к нарушениям сна?

  4. Почему, так важно, при любом заболевании на ряду с анализом крови нужно сделать анализ мочи?



Индивидуальная работа .

Задание 4.

«Лучшее лечение - это профилактика».

Задание: с опорой на иллюстрацию, дать 4 рекомендации по профилактике заболеваний почек и дать им объяснение.

Заполните до конца таблицу ЗХУ.

Формулируют тему и цель урока.







Учащиеся заполняют столбики таблицы,

«Узнал» пока не заполнена

Излагает свои мысли.









Работают с учебником, в рабочих тетрадях.















Изучают материал, составляют схему, делают вывод и рекомендации













взаимооценивание





Отвечают на вопросы, дают обоснованное объяснение.




















Называют 4 рекомендации по профилактики и объясняют их.

Заполняют таблицу ЗХУ, колонку «Узнал».


Знаю

Хочу узнать

Узнал































































9 класс. Авторы:

Н.Г.Асанов, А.Р.Соловьева,

Б.Т.Ибраимова

Алматы

«Атамұра», 2019 параграф 19, стр.84-86



























https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if2/nwU_HGgu4gAwsE4QSKXS5S9vKLqqGE1iPVVUnD4bVyyCsaOtqCcO53zC0ObzLLDXtylyxSaHdA3dZlgHK4iY9H_I.jpg?size=432x604&quality=96&type=album



































ФО














ФО, взаимооценивание
















ФО
















ФО







ФО




















ФО








Конец урока 40-45 мин




Закрепление новых знаний.

Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

Достигли ли мы цели?

Что нового узнали и были у вас затруднения?

Что нужно повторить, чтобы не было затруднений?

Рефлексия.

Предлагая оценить работу при помощи линейки знаний.

Домашнее задание. П.19



Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.

Самооценивание.


Записывают д/з в дневники


Само оценивание


https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if2/nwU_HGgu4gAwsE4QSKXS5S9vKLqqGE1iPVVUnD4bVyyCsaOtqCcO53zC0ObzLLDXtylyxSaHdA3dZlgHK4iY9H_I.jpg?size=432x604&quality=96&type=album



























ПРИЛОЖЕНИЕ.



Фильтрация крови в капиллярах клубочках → капсула клубочка → каналец нефрона (поступление мочи в извитые канальцы и обратное всасывание ) →капилляры, оплетающие каналец → поступление мочи в почечную лоханку → поступление мочи в мочеточники → поступление мочи в мочевой пузырь.





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!