Начало урока 0-3 мин 3-6 мин | Организация класса. Приветствие учителя и учащихся друг друга, создание коллаборативной среды в классе, проверка готовности учащихся к уроку. Стадия 1. «Вызова». Задание 1. «Логическая цепочка». Перед вами логическая цепочка механизма образования мочи, но цепочка имеет недостающие звенья. Восстановите цепочку. Фильтрация крови в капиллярах клубочках → …………….. → каналец нефрона (поступление мочи в извитые канальцы и обратное всасывание)→ …………….. → поступление мочи в почечную лоханку → ………………... → поступление мочи в мочевой пузырь. | Положительный настрой на урок. Актуализация имеющихся знаний. Индивидуальная работа | ФО, взаимооценивание | https://cf.ppt-online.org/files/slide/s/S9qE5xcFMUDY6eQNiGLPnIfsTrA8wabzJWovju/slide-11.jpg |
Середина урока 6-10 мин 10-15 15-30 мин 30-35 мин 35-40 мин | Стадия 2: «Осмысление» Учитель: Сегодня на уроке, мы продолжим изучение раздела «Выделение». Но о чем мы будем говорить конкретно, вам нужно постараться определить самим. (Работа с терминами позволит сформулировать тему и цель обучения). Сформулируйте тему и цель , используя термины «фактор», «почка», «работа», «влияние». Верно: Факторы, влияющие на работу почек. Актуализация знаний учащихся происходит в процессе заполнения таблицы «ЗХУ» Главная функция почек — очищение крови от токсинов, которые накапливаются в организме вследствие обмена веществ. Кровь в почки поступает по венам и проходит через специальные фильтры. Назовите их и функцию, которую они выполняют? (нефроны, которые очищают ее от токсинов и вредных веществ). Ежедневно в почках образуется 180 литров первичной мочи. А выделяет здоровый организм в среднем 1,5 литров. За сутки почки фильтруют до 2 000 литров крови. Полный объем крови проходит через почки 35 раз в день. Общая длина капилляров в почке — 25 километров. Одна почка состоит из 1 миллиона фильтрующих элементов. Потребление не менее 2 литров воды в день может снизить риск возникновения мочекаменной болезни. Мочекаменная болезнь — самое распространенное и тяжелое заболевание почек. Лучшее лечение — это профилактика. Индивидуальная работа. Задание 2: «Фишбоун». Цель обучения мы с вами определили, а сейчас переходим конкретно к цели нашего урока. Изобразить в виде схемы «Рыбий скелет», с опорой на материал учебника, 4 отрицательных фактора, влияющих на работу почек, 4 примера последствий влияния этих факторов, сделать вывод и с опорой на иллюстрацию, дать 4 рекомендации по сохранению здоровья почек, в течение 20 минут. Правила заполнения схемы «Рыбий скелет»: «Голова» - проблемный вопрос «Верхние ребра» - отрицательные факторы «Нижние ребра» - последствия «Хвост» - вывод. По критериям происходит взаимооценивание ребят. Делается вывод и 4 рекомендации по сохранению здоровья почек . Задание 3. «Врачебная консультация». 3 учащихся выступают в роле врачей – консультантов, остальные ребята пациенты, которые задают вопросы. Изучив новую тему и используя, знания прошлого урока ответьте на вопросы пациента: Действительно ли, количество потребляемой воды должно составлять 1,5-2,5 л в сутки? Как незначительное обезвоживание влияет на фильтрацию почек? Заболевания органов выделения могут приводить к нарушениям сна? Почему, так важно, при любом заболевании на ряду с анализом крови нужно сделать анализ мочи? Индивидуальная работа . Задание 4. «Лучшее лечение - это профилактика». Задание: с опорой на иллюстрацию, дать 4 рекомендации по профилактике заболеваний почек и дать им объяснение. Заполните до конца таблицу ЗХУ. | Формулируют тему и цель урока. Учащиеся заполняют столбики таблицы, «Узнал» пока не заполнена Излагает свои мысли. Работают с учебником, в рабочих тетрадях. Изучают материал, составляют схему, делают вывод и рекомендации взаимооценивание Отвечают на вопросы, дают обоснованное объяснение. Называют 4 рекомендации по профилактики и объясняют их. Заполняют таблицу ЗХУ, колонку «Узнал». | | 9 класс. Авторы: Н.Г.Асанов, А.Р.Соловьева, Б.Т.Ибраимова Алматы «Атамұра», 2019 параграф 19, стр.84-86 https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if2/nwU_HGgu4gAwsE4QSKXS5S9vKLqqGE1iPVVUnD4bVyyCsaOtqCcO53zC0ObzLLDXtylyxSaHdA3dZlgHK4iY9H_I.jpg?size=432x604&quality=96&type=album |
Конец урока 40-45 мин | Закрепление новых знаний. Итог урока. Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы цели? Что нового узнали и были у вас затруднения? Что нужно повторить, чтобы не было затруднений? Рефлексия. Предлагая оценить работу при помощи линейки знаний. Домашнее задание. П.19 | Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. Самооценивание. Записывают д/з в дневники | Само оценивание | https://sun6-22.userapi.com/s/v1/if2/nwU_HGgu4gAwsE4QSKXS5S9vKLqqGE1iPVVUnD4bVyyCsaOtqCcO53zC0ObzLLDXtylyxSaHdA3dZlgHK4iY9H_I.jpg?size=432x604&quality=96&type=album |