Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 2 мин. 1.53
Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха. | Радуюсь утру, радуюсь дню Здравствуйте дети – я вам говорю. С доброго слова начнём мы урок К знаниям новым всегда будь готов! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Ребята, мне на электронную почту пришло видео. Давайте посмотрим его Наши друзья просят помощи. Скажите как мы можем помочь? (Отправится в путешествие). Слайд № 1. (Видео) Мы отправляемся в путешествие. Слайд № 2. Отправимся в путешествие. В дорогу мы возьмем багаж Учебник, ручку, карандаш И знаний целый саквояж. Давайте заглянем в наш саквояж, и посмотрим, какие знания там хранятся. Во время нашего путешествия мы пополним наш саквояж новыми знаниями, которые помогут нам открыть сундук с сокровищами. Давайте вместе рассмотрим что это за карта. Слайд № 3. (карта с 4 островам. Моя карта.) Карта с 4-мя островами. -Что это за острова, что обозначает красный крестик? -Верно, это клад. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей | Личностные: Умение соблюдать дисциплину, Уважительно относится к учителю и одноклассникам Регулятивные УУД: умение выполнять задания учителя. |
2. Актуализация опорных знаний и умений, фиксация затруднений 5 мин 7 мин Цель этапа: активизация соответствую щих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Поочереди отгадывают названия острова. - Что объединяет эти острова? Вы правы, это царства растений. -А что такое царство? Царство- это группа организмов ….. Наше путешествие может таить в себе много опасностей. На карте не указан безопасный путь к кладу. Давайте попробуем посетить каждый островов. На каждом их них мы найдем подсказку, которая поможет определить дальнейший путь. Слайд № 4 (остров бактерии). Какое значение имеют бактерий? (ответ детей.) (карта с 2-мя островами бактерии и грибы). Далее появляется стрелка к острову Грибы (остров грибы) Ребята, скажите, назовите основные части гриба Далее появляется стрелка к острову Животные (остров животных) - Чем животные отличаются от растений? (Карта со всеми островами, кроме растений.) Наконец-то мы добрались до острова с сокровищами. Слайд № 5. (слайд с картой испытаний) Нам предстоит встреча с хозяйкой острова, перебраться через гору, преодолеть ущелье. Все это приведет нас к кладу. Испытаний будет много. Давайте разделимся на команды и продолжим наше путешествие. 1 команда « » | 2 команда « » | 3 команда « » | | | | На доске таблица. На ней пишу название команд За каждое испытание команда будет получать балы от 1 до 5 баллов Слайд № 6. (На доске названия цветов, СЛОВО из заглавных букв: Растения) Нас встречает очаровательная девушка. Ребята, она предлагает отгадать загадку. Только после этого мы поймем на каком остров мы попали. Какая из команд первой отгадает слово, которое загадала нам хозяйка острова, та получит 2 балла. 2 балла
| Активизирует знания о многообразии органического мира и царствах природы | Включаются в работу, устно отвечают на поставленные вопросы | Личностные УУД: уважительно относиться к учителю, Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий Коммуникативные УУД: умение воспринимать вопросы на слух и давать письменные ответы Познавательные УУД: умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. |
3. Постановка учебной задачи. 2 минуты 2 мин
Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | Конечно все это растения. - Ребята, как называется это остров? Добро пожаловать в Царство растений! Запишите в маршрутных листах сегодняшнее число, что бы мы запомнили дату нашего путешествия число и тему нашего урока «Распространение, значение растений» А что за девушка нам встретилась, как вы думаете? - верно, это богиня ФЛОРА. В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности. Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой. (записывают в маршрутном листе). - Что бы изучить тему нашего урока, что мы должны узнать о растениях? -Верно, где они обитают. - Какое их значение, их роль для всего живого. | Постановка учебной задачи | Обсуждая затруднения, выдвигают предположения о теме урока. Запись учащимися числа, темы урока. | Предметные УУД: умение объяснять, как строение растения связано с жизнедеятельностью; формирование терминов: Познавательные УУД: умения выявлять причины и следствия |
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности 2 минуты 1.6 Цель этапа: обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности
| Одним из чудес, одной из загадок органического мира, бесценным даром природы являются растения. Растения, представляющие самостоятельное царство органического мира, и царство это удивительное. Мы сталкиваемся повсюду. Содержимое нашего саквояжа тоже относится к теме нашего урока. Как? Тетради, книги, карандаши все это сделано из растений. ПРОБЛЕМА: Как вы думаете что случится на Земле если исчезнут все растения,?
| Выдвигает проблему | Учащиеся конкретизируют цель урока | Регулятивные УУД умения самостоятельно обнаружить учебную проблему: определять формы деятельности (формулировке версии. |
5.Открытие новых знаний 18 минут 11 минут Цель этапа: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал
| Путешествие даст нам возможность проникнуть в тайны этого Царства. Царство Растения очень многочисленная группа организмов. В нем насчитывается около 500 тысяч видов растений. Мы приближаемся к первому испытанию Слайд № 7 (гора) с лестницей. Мы прибыли к подножью горы. Что бы взобраться на нее нам необходимо построить лестницу. Каждая ступенька нашей лестницы - это ярус. (появляются ступеньки). Каждая команда составляет свою лестницу. А после мы проверим чья лестница надежнее. Мы же не хотим упасть?? Название растений напишите на определенной ступеньки в лестнице в ваших маршрутных листах. (распределение растений по ярусам. Затем распределяют гербарии по ярусам ): 1 ярус: мхи,лишайники 2 ярус это травы 3 ярус это кустарники 4 ярус это деревья Игра ….. Сверьте свои лестницы и оцените свою работу. За каждую надежную ступеньку команда получает 1 балл. Слайд № 8. (ущелье) Ко входу в ущелье ведут три узких горных тропинки. Нам необходимо по группам. УЧЕБНИК стр 88-89 1 группа отправиться по первой тропинке. Вам предстоит ответить на вопрос: Какое значение играю растения в природе. 2 группа отправить по второй тропинке. Чтобы попасть в ущелье, ребята, вам нужно выяснить какое значение имеют растения для человека. 3 группе по дороге к ущелью о распространение растений по местам обитания. Не забывайте пополнять наш саквояж знаниями, записывая важную информацию в маршрутном листе. Слайд № 9: Ответ (самооценка ) Оцените свою работу по 5-ти бальной системе. Если вы не допустили не одной ошибки, то команда выставляет себе 5 б Если допустили ошибку 4 балла. Слайд 10 : СУНДУК. Мы добрались до клада. Но для того чтобы его открыть, на необходимо разгадать пароль ответив на вопрос: Что же случится на Земле, если не будет растений. Слайд № 11 : Открытый сундук Замок открыт, шифр разгадан. Клад: Красная книга Волгоградской области (из сундука вылетают фото красной книги Красной книги Волгоградской области) - Что это за книга? - Вы как всегда правы, мои юные кладоискатели, это красная книга. - Кто знает что включает в себя Красная книга? - Конечно же редкие растения и животные, которые на гране исчезновения, их осталось очень мало Слайд № 12 : Слайд № 13: Слайд № 14 : Хозяйка острова дарит нам в подарок брошюра редкими растениями и билет на кругосветное путешествие. Этот клад очень цене, ребята. - А чем ? Слайд Вывод о книге . | Учитель совместно с учениками определяют значение растений для человека и животных, для природы, а также распространение растений на нашей планете, а также знакомятся с растениями Красой книги Волгоградской области. | Учащиеся сравнивают признаки растений и других живых организмов
| Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий, делать выводы по результатам Коммуникативные УДД продолжить формирование умений организовывать самостоятельную работу с учебником, дополнительной литературой. Познавательные УУД. Умение находить материал, выделять в нем главное
|
6. Физкультминутка 1 мин.
Цель этапа: пауза, релаксация | Слайд . Прежде чем отправиться в обратный путь, давай те сделаем привал и немножко отдохнём.
|
|
|
|
9. Закрепление изученного материала 3 мин.
Цель этапа: применение знаний в новой ситуации | Отдохнули, теперь продолжим свой путь. Слайд № Написано три слова: Ребята, отправляемся в обратный путь, давайте оставим обитателям этого острова подарки. группа составляет синквейн к слову: растения. группа составляет синквейн к слову: ботаника группа составляет синквейн к слову: жизнь. Вопрос ответ. (12 вопросов.)
| Каждая группа заполняет синквей на слова: 1 гр: растений 2 гр:ботаника 3 гр: жизнь | Выполняют задания | Регулятивные УДД: умения работать с тестами, исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УДД: умения самостоятельно организовать работу. |
10. Рефлексия деятельности. 3 мин. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности | Подсчет балов. Выставление отметок. Мои дорогие кладоискатели, наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись домой. За окном зима, и деревья сбросили свои листья. Но нам так хочется оживить окружающий мир. В наших саквояжах остались листочки. Когда вы будете сходить с корабля оживите наше деревце. Наклейте на него листочек, цвет которого отражает ваше настроение от нашего путешествия. Зеленый - если вам понравилось путешествие Желтый – если Оранжевый – если после путешествия вы готовы отправить в кругосветное путешествие.
| Предлагает вспомнить тему и цели урока, оценить меру своего личностного продвижения к цели и успехи класса в целом | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов в деятельности. Отмечают наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения
| Личностные УДД: формирование личностного самоопределения Коммуникативные УДД: :приходят к общему мнению в совместной деятельности. Учет мнения других Предметные УДД: формирование умения объяснять как полученные знания пригодятся для жизни. |
11. Информация о домашнем задании 1 мин. | Домашнее задание. Изучить п.17. Индивидуальные задания на выбор А) Со6ставить кроссворд о растениях Б) подготовить сообщение «Удивительные растения», В) рисунки «Удивительное царство Растений». | Предлагает домашнее задание на выбор | Выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей |
|