СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека" 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека" 7 класс»

7 класс

Тема урока: Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

  • показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями.

  • раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение.

  • познакомиться с видами мхов занесенных в Красную книгу

  • познакомиться с многообразием мхов

Развивающие:

  • продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации,

  • научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы о проделанной работе,

  • развивать мышление, монологическую и диалогическую речь,

  • оценивать свои знания и умения.

Воспитательные:

  • формировать чувство патриотизма,

  • формировать умения работать в парах и группах,

  • воспитывать ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: ЭОР (компьютер, проектор), презентация.

Средства обучения:

  • картинки мхов

  • Красная книга

Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Этап проверки домашнего задания

  3. Этап постановка темы и цели урока

  4. Этап изучения нового материала

  5. Этап обобщения знаний

  6. Этап проверки первичного закрепления материала.

  7. Этап домашнего задания

  8. Этап рефлексии

  9. Этап оценивания.

Ход урока:

  1. Организационный момент, психологический настрой. Проверка готовности к уроку. Физминутка на внимательность.

  2. Этап проверки домашнего задания

Биологический диктант (+,-)

- мхи растут преимущественно во влажных местах

- тело мхов называется таллом

- мхи относят к высшим споровым растениям

- у мхов есть ризоиды

- мхи размножаются семенами

-у мха сфагнум нет ризоидов

- коробочки со спорами мха кукушкин лен образуются на женских растениях

- у сфагнума есть мертвые и живые клетки

3. Этап постановки темы и цели урока

Фронтальный опрос

Чем отличаются высшие растения от низших растений?

Кто из высших растений является самым примитивным в своем строении?

Почему мхи называют высшими споровыми растениями?

Какой фактор необходим для размножения мхов?

Так какая у нас сегодня тема урока?

Приносят ли пользу мхи?

В каких отраслях промышленности используют мхи?

Тема урока: Цикл развития мхов. Роль мхов в природе и деятельности человека (учащиеся формулируют самостоятельно тему, цели, учитель корректирует ответы).)

Какую цель мы сегодня будем преследовать?

На примере мха кукушкин лен изучить особенности размножения мхов, определить их значение в природе и жизни человека. Определить значение мхов в природе и жизни человека.

4.Этап изучения нового материала.

4.1.Цикл развития зеленого мха записывается в виде краткого конспекта.

Демонстрация слайда презентации с изображением цикла развития мха кукушкин лен.

Рассказ учителя.

Вывод формируют учащиеся самостоятельно: основные особенности размножения мхов.

  • Фронтальная работа по гербарию мхов (сфагнум, кукушкин лён).

Сфагнум – прямостоячий, мягкий стебель с пучковидно расположенными ветвями и однослойными листьями. Относиться к белым мхам. Произрастает густыми плотными скоплениями, образуя ковры на болотах.

Кукушкин лён – стебель густо покрыт темно зелеными листьями пластиночками. На поверхности гаметофита образуются спороносные колоски. Относится к зеленым мхам. Произрастает крупными подушкообразными дернинами.

  • Показ учащимся видов мхов Занесенных в Красную книгу.

Физминутка для глаз.

4.2.Групповая работа по заполнению таблицы положительное и отрицательное значение мхов для природы и жизни человека, значение мхов.

Положительное значение

Отрицательное значение

  • Заселяют бедные почвы и предохраняют их от эрозии.

  • Являются накопителями влаги и регуляторами водного баланса прилегающих территорий.

  • Торф – топливо, удобрение и ценное сырье для промышленности (картон, бумага).

  • Мхи (сфагнум) используются в строительстве

  • Ухудшают продуктивность пахотных земель, вызывая их заболачивание.

  • Вытесняют на лугах ценные кормовые травы.


5. Этап обобщения знаний

1. Назовите особенности полового и бесполого размножения мхов.

2. Самые распространенные мхи в Крыму?

3. Какое положительное (отрицательное) значение имеют мхи?

4. Как называются леса, в которых произрастает кукушкин лен? Леса - зеленомошники

5. Почему мхи относятся к высшим растениям?

6.Этап проверки первичного закрепления материала:

- Составить синканы «Размножение мхов», «Значение мхов».

7. Этап домашнего задания пар.6 прочитать, ответить на вопросы устно.

8.Этап рефлексии: Что на уроке было интересным? Что не понятно?

9.Этап оценивания/взаимооценивания с аргументами.