СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 11 классе "Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра). Механизм взаимодействия между антигеном и антителом".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красткосрочное планирование урока биологии в 11 классе по ОСО. В результате урока все учащиеся смогут объяснить механизм взаимодействия между антигеном и антителом; большинство научатся отображать действие положительных иммунных реакций. Некоторые смогут оценить причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аутоиммунных реакций.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 11 классе "Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра). Механизм взаимодействия между антигеном и антителом".»


Планирование урока


Раздел долгосрочного плана:

11.4. Прикладные интегрированные науки.

Школа:

КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Рудного

Дата:06. 03. 2020

ФИО учителя:

Маленкова Елена Яковлевна

Класс: 11 А

Участвовали: 25

Отсутствовали:

Тема урока

Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра). Механизм взаимодействия между антигеном и антителом.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

11. 4. 1. 1 Объяснять взаимодействие между антигеном и антителом

Цель урока

Все учащиеся смогут объяснить механизм взаимодействия между антигеном и антителом.

Большинство учащихся смогут отобразить действие положительных иммунных реакций.

Некоторые учащиеся смогут оценить причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аутоиммунных реакций.

Критерий оценки

  • Объясняют взаимодействие между антигеном и антителом.

  • Отображают действие положительных иммунных реакций.

  • Оценивают причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аутоиммунных реакций.

Языковые цели


  • Ключевые слова и фразы:

Антитела, антигены, иммуноглобулины, иммунитет, вакцина, лечебная сыворотка

  • Полезные выражения для диалога и письма:

Белковые соединения плазмы крови, синтезирующиеся плазменными клетками лимфоидной ткани под воздействием различных антигенов…

Основные функции антител…

Реакция «антиген – антитело» может быть для организма…

Антиденелер

Антитела

Antibodies

Антигендер

Антигены

Antigens

Иммуноглобулин

Иммуноглобулин

Immunoglobulin

Иммунитет

Иммунитет

Immunity

Вакцина

Вакцина

Vaccine

Лечебная сыворотка

Емдік қан сарысуы

Medical serum


Привитие

ценностей



Светское общество и высокая духовность. Задача охраны жизни и здоровья населения является первостепенной задачей для нашей республики.

Вакцинация – это государственная политика, направленная на предупреждение, локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

Межпредметная

связь

Химия – строение и функции белков

Медицина – предупреждение и лечение инфекционных заболеваний

Предшествующие знания

8.1.3.4 сравнивать гуморальный и клеточный иммунитет

8.1.3.6 оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-5 мин

Организация урока. Психологический настрой. Создание атмосферы единения.

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Напишите эти качества на стикерах и прикрепите их к рисунку человека. А я пожелаю каждому из Вас, как можно дольше сохранить эти качества.

Актуализация знаний

Что Вы знаете о защитных механизмах организма человека? Человек живет в мире инфекций. Защититься от них нам помогают антитела, которые мы получаем с рождения, после перенесенных заболеваний и с прививками, в ходе вакцинации. Как и для чего она проводится? Вакцинация в Казахстане – это государственная политика, направленная на предупреждение, локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

Тематическое деление класса на 6 групп «Прививка»

Каждый ученик получает часть цветной таблицы «Прививки». По цвету группа собирает одну строку таблицы:

Инфекция

Наименование прививки

Возраст

Примечание

Гепатит В

Моновакцина

1 день жизни

В роддоме

Туберкулез

БЦЖ

3-5 день жизни

В роддоме, отдельно от других вакцин (интервал 1 месяц)

Дифтерия

Коклюш

Столбняк

АКДС комплексная

2 месяца

Выполняется одновременно вместе с прививками от полиомиелита и гемофильной инфекции в разные участки тела

Корь

Краснуха

Паротит

КПК

12 месяцев

Выполняется одновременно вместе с прививкой от гемофильной инфекции в разные участки тела

Туберкулез

БЦЖ

7 лет

Ревакцинация

Дифтерия

Столбняк

ДС

26 лет

Далее – через каждые 10 лет



Презентация

Рисунок человека

Стикеры






















Середина урока

6 – 35 мин

Задание 1

АМО «ИДЕАЛ», работа в парах

Дифференциация – заключение, поддержка.

Просмотрите видеоролик «Иммунные войны – моноклональные антитела». Сформулируйте проблему и объясните механизм ее решения, используя стратегию «ИДЕАЛ».

Дескрипторы:

  • Определяет проблему

  • Объясняет механизм ее решения.

Формативное оценивание учителем «Словесная похвала»

  1. Замечательно!

  2. Отлично!

  3. Это интересно!

  4. Вы на верном пути

  5. Серьезная работа.

  6. Умничка!

  7. Ход Ваших мыслей мне нравится.

Обратная связь.

Испытывали Вы трудности при выполнении задания?

Задание 2

АМО «Графический органайзер», работа в группах.

Дифференциация – диалог, темп.

Проанализируйте реакцию «антиген - антитело», используя материал учебника и иллюстрации. Систематизируйте полученную информацию, отобразите ее в виде схемы «Механизм взаимодействия между антигеном и антителом положительных иммунных реакций».

Дескрипторы:

  • Анализирует реакцию «антиген - антитело»

  • Систематизирует информацию из различных источников

  • Отображает механизм взаимодействия между антигеном и антителом

Формативное оценивание - взаимооценивание. «Аукцион»

У каждого обучающегося по 1 стикеру разного цвета. Можно купить только 1 органайзер.

Обратная связь:

Почему вы выбрали данный органайзер?


Минутка здоровья «Гимнастика для глаз»



Задание 3

АМО «Инфобюллетень»

Работа в группах

Дифференциация – источники, заключение.

Иногда приходится слышать, что иммунитет не всегда оказывается полезным для человека. Приведите примеры, подтверждающие это.

Как можно поступить в ситуациях, когда иммунитет “работает” против человека?

Выберите источник информации - текст, презентация, интернет, видео - оцените причинно-следственные связи одной аутоиммунной реакции в организме человека:

  1. Волчанка

  2. Витилиго

  3. Псориаз

  4. Рассеянный склероз

  5. Ревматоидный артрит

  6. Тромбоцитопеническая пурпура

Используя ресурсы, каждая группа готовит медицинский информационный бюллетень.

Дескрипторы:

  • Описывают симптомы и причины одного заболевания.

  • Оценивают роль аутоиммунных реакций в организме человека.

Формативное оценивание – взаимооценивание от группы по часовой стрелке.

«Сэндвич»:

1 слой – понравилось…

2 слой – нужно улучшить…

3 слой – как улучшить…

Обратная связь

Что общего у этих заболеваний?

Задание 4. АВС

А. «Установите соответствие»

Установите соответствие между характеристикой и веществом:

А) Антитело

Б) Антиген


1. Вырабатывается в организме человека

2. Чужеродное вещество

3. Активирует иммунную реакцию

4. Способны взаимодействовать только по принципу комплементарности

5. Вызывают в организме к себе защитную специфическую реакцию

6. Определяют защитные механизмы организма человека

В. Восстановите схему «Взаимодействие антигена и антитела»










С. «Мозговой штурм». Постановка проблемного вопроса «ПОПС»:

? Как вы думаете, можно ли контролировать аутоиммунные заболевания?

Формативное оценивание – оценивание учителем «Собери витаминки». За каждый правильный ответ ученик получает витаминку.

Обратная связь

Комментарии учителя. Что получилось? Что надо доработать?

Коррекция.





https://www.youtube.com/watch?v=3KRRgb-YKtM



























Учебник биологии

ЕМН 11 класс

Часть 1 2020 г

Параграф 1
































Дополнительные источники информации









































Раздаточный материал


Конец урока


36 – 40 мин















Подведение итогов урока.

Возвращаемся к целям урока и критериям оценки.

Рефлексия. Что является главным симптомом развития инфекционных заболеваний? Правильно, повышенная температура. Как называется прибор для измерения температуры? Давайте создадим свой градусник по итогам нашей работы.

Что удивило Вас сегодня на уроке?

Что теперь нового появится (или изменится) в Вашей жизни?

Домашнее задание изучить параграф 1, подготовить вопросы по изученным заболеваниям.



Раздаточный материал

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Задание 1 – заключение, поддержка.

Задание 2 – диалог, темп.

Задание 3 – источники, заключение.

Задание 4 АВС

А – «Установите соответствие»

В - «Восстановите схему»

С – Проблемный вопрос ПОПС



Формативное оценивание

Задание 1. «Словесная похвала» учителем:

  1. Замечательно!

  2. Отлично!

  3. Это интересно!

  4. Вы на верном пути

  5. Серьезная работа.

  6. Умничка!

  7. Ход Ваших мыслей мне нравится.

Задание 2. Взаимооценивание «Аукцион»:

У каждого обучающегося по 1 стикеру разного цвета. Можно купить только 1 органайзер.

Задание 3. Взаимооценивание от группы по часовой стрелке

«Сэндвич»:

1 слой – понравилось…

2 слой – нужно улучшить…

3 слой – как улучшить…

Задание 4 АВС Оценивание учителем «Собери витаминки»

За каждый правильный ответ ученик получает витаминку.

Соблюдение техники безопасности на уроке


Минутка здоровья «Гимнастика для глаз»

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?