СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 7 классе Тема урока: «Высшие споровые растения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе Тема урока: «Высшие споровые растения»»

Урок биологии в 7 классе

Тема урока: «Высшие споровые растения»

Цели урока:  

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить усложнение их организации;

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, синтезировать, делать выводы, сравнивать;

развивать навыки исследовательской работы, развивать логическое мышление и речь учащихся.

Воспитательные: прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает;



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Высшие растения». Нам предстоит  обобщить и закрепить знания об особенностях строения, размножения и развития растений, принадлежащих к разным отделам, которые формировались   350-300 миллионов лет назад и возможно произошли от одних и тех же предков псилофитов.

3. Повторение и закрепление изученного материала

Итак, мы с вами закончили изучение большой темы "Высшие споровые растения"

А)

- Какие растения относятся к этой группе? (мхи, плауны, хвощи, папоротники)

- Почему эти растения относят к высшим растениям? (развиты ткани и органы)

- Но почему мы добавляем слово споровые растения? (споры служат для размножения и расселения этих растений)

Б) Задание в группах

Группа 1

Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Моховидные»

Признак

Отдел Моховидные

Среда обитания


Строение (органы растений)


Чем представлен спорофит


Чем представлен гаметофит


Какое поколение в жизненном цикле преобладает


Представители


Значение




Группа 2

Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Плауновидные»

Признак

Отдел Плауновидные

Среда обитания


Строение (органы растений)


Чем представлен спорофит


Чем представлен гаметофит


Какое поколение в жизненном цикле преобладает


Представители


Значение



Группа 3

Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Хвощевидные»

Признак

Отдел Хвощевидные

Среда обитания


Строение (органы растений)


Чем представлен спорофит


Чем представлен гаметофит


Какое поколение в жизненном цикле преобладает


Представители


Значение



Группа 4

Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Папоротниковидные»

Признак

Отдел Папоротниковидные

Среда обитания


Строение (органы растений)


Чем представлен спорофит


Чем представлен гаметофит


Какое поколение в жизненном цикле преобладает


Представители


Значение





4. Домашнее задание

Обратить внимание на растения нашего села. Какие вы сможете назвать хвойные растения нашей местности, или других регионов.

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

Учащиеся называют, что вызвало наибольшее затруднение у них; что из материала лучше всего запомнилось, что, возможно, узнали нового. Учитель благодарит всех за работу, выставляет оценки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!