Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе Тема урока: «Высшие споровые растения»»
Урок биологии в 7 классе
Тема урока: «Высшие споровые растения»
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить усложнение их организации;
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, синтезировать, делать выводы, сравнивать;
развивать навыки исследовательской работы, развивать логическое мышление и речь учащихся.
Воспитательные: прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Высшие растения». Нам предстоит обобщить и закрепить знания об особенностях строения, размножения и развития растений, принадлежащих к разным отделам, которые формировались 350-300 миллионов лет назад и возможно произошли от одних и тех же предков псилофитов.
3. Повторение и закрепление изученного материала
Итак, мы с вами закончили изучение большой темы "Высшие споровые растения"
А)
- Какие растения относятся к этой группе? (мхи, плауны, хвощи, папоротники)
- Почему эти растения относят к высшим растениям? (развиты ткани и органы)
- Но почему мы добавляем слово споровые растения? (споры служат для размножения и расселения этих растений)
Б) Задание в группах
Группа 1 Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Моховидные» Признак | Отдел Моховидные | Среда обитания | | Строение (органы растений) | | Чем представлен спорофит | | Чем представлен гаметофит | | Какое поколение в жизненном цикле преобладает | | Представители | | Значение | | |
Группа 2 Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Плауновидные» Признак | Отдел Плауновидные | Среда обитания | | Строение (органы растений) | | Чем представлен спорофит | | Чем представлен гаметофит | | Какое поколение в жизненном цикле преобладает | | Представители | | Значение | | Группа 3 Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Хвощевидные» Признак | Отдел Хвощевидные | Среда обитания | | Строение (органы растений) | | Чем представлен спорофит | | Чем представлен гаметофит | | Какое поколение в жизненном цикле преобладает | | Представители | | Значение | | Группа 4 Заполните таблицу: «Характеристика Отдела Папоротниковидные» Признак | Отдел Папоротниковидные | Среда обитания | | Строение (органы растений) | | Чем представлен спорофит | | Чем представлен гаметофит | | Какое поколение в жизненном цикле преобладает | | Представители | | Значение | | 4. Домашнее задание Обратить внимание на растения нашего села. Какие вы сможете назвать хвойные растения нашей местности, или других регионов. 5. Рефлексия, подведение итогов урока. Учащиеся называют, что вызвало наибольшее затруднение у них; что из материала лучше всего запомнилось, что, возможно, узнали нового. Учитель благодарит всех за работу, выставляет оценки. | |