Предмет:
|
Русский язык 6 Б класс
|
Дата :
|
13.03.2015
|
Занятие:
|
3
|
Тема:
|
Будущее время глагола
|
Общие цели:
|
Знакомство с простой и составной формой будущего времени глагола,выработка умения отличать глаголы будущего времени от глаголов прошедшего и настоящего времени,знакомство с морфологическими признаками глаголов будущего времени;
Развивать умение осуществлять самоанализ и самоконтроль;
Воспитывать ответственность за самостоятельное обучение.
|
Результаты обучения:
|
С.выработка умения отличать глаголы будущего времени от глаголов прошедшего времени и настящего;
В. выработка умения правильно образовывать простую и составную формы будущего времени,производить разбор по составу таких глаголов;
А.умение правильно определять морфологические признаки глаголов будущего времени.
|
Ключевые идеи:
|
Модули: «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении».
|
Ссылки:
|
Учебник русского языка для 6 класса
|
Реквизиты:
|
Интерактивная доска,видеоролик,слайды
|
Ход урока:
|
Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учеников
|
Приветствие
|
Приветствую. Создаю психологический настрой к уроку.
На доске три облачка — белое, голубое, серое, выражающие разные эмоции. Ребята, какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
|
Деление на группы
|
Верные и неверные утверждения
|
-Глагол-часть речи.Обозначает предмет.Имеет совершенный вид.Имеет три склонения.Изменяется по временам.Имеет неопределенную форму.Склоняется по падежам.В предложении является только подлежащим.
|
Определяют верные и неверные утверждения в группе.
|
Введение в новую тему.Видеоролик
|
Учитель включает видеоролик «Будущее»
|
Учащиеся смотрят ролик,после просмотра сами формулируют тему урока
|
Слайд.Задание№1
|
Учитель говорит:
-Найдите глаголы будущего времени,чем они отличаются от глаголов настоящего и прошедшего времени?
|
|
Новый материал.
|
Учитель говорит:
-Самостоятельно прочитайте параграф по новой теме,какие сведения по этой теме у вас добавились
|
Формулируют правило
|
Слайд.Задание№2
|
-Образуйте от глагола неопределенной формы простую и составную формы будущего времени.
|
Самостоятельное выполнение,взаимопроверка по образцу
|
Физминутка
|
|
|
Работа с текстом№3
|
-Перепишите текст и выполните задания.
С.1.Перепишите текст и вставьте пропущенные буквы.
2.Выпишите глаголы будущего времени.
В.3.Определите простую и составную формы глаголов буд-го времени.
4.Разберите эти глаголы по составу.
С.5.Сделайте морфологический разбор глаголов.
|
Самостоятельно выполняют задание,после выполнения все учащиеся садятся по группам А,В,С и взаимооценивают работу по критериям:
-Правильно переписанный текст-3б.
-1-2 ошибки в тексте-2б.
-3-4 ошибки в тексте-1б.
-5-6 ошибок в тексте-0б.
-Правильно выписаны глаголы будущего времени-3б.
-1-2 ошибки-2б.
-3-4 ошибки-1б.
-5-6 ошибки-0б.
-Правильно определены простая и составная формы глагола будущего времени-3б.
-1-2 ошибки-2б.
-3-4 ошибки-1б.
-5-6 ошибки-0б.
-Безошибочно сделанный разбор по составу-3б.
-1-2 ошибки-2б.
-3-4 ошибки-1б.
-5-6 ошибки-0б.
-Безошибочно выполнен весь морфологический разбор-3б.
-1-2 ошибки-2б.
-3-4 ошибки-1б.
-5-6 ошибок-0б.
ИТОГО:14-15баллов-«5»
10-13 баллов-«4»
6-10 баллов-«3»
0-5баллов-«2»
|
Подведение итогов.Домашнее задание
|
Учитель говорит:
-Для чего нами изучена эта тема,где она нам пригодится в будущем?
|
|
Рефлексия
|
Учитель говорит:
-Нарисуйте на стикере лицо-улыбка,равнодушие,печаль и повесьте на доску,тем самым вы покажете свой эмоциональный настрой после урока.
|
|