1. Организационный момент. | Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть) | К уроку должны быть готовы тетради, чертежные инструменты |
2. Целеполагание. Мотивация учащихся. | -Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока. Слайд 2 -Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.; дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.) Запись темы урока в тетрадь | -формулируют предыдущую тему. -формулируют тему данного урока. -анализируют и ставят цель урока. |
3. Воспроизведение и применение опорных знаний по теме. Тема урока - практическое решение задач на расположение видов на чертеже. | 1.ПОВТОРЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИДОВ: Слайд 3 Вставь пропущенные слова: 1.Вид, это изображение ___________________________. 2.Изображение, полученное на фронтальной плоскости, называется ____________. 3.Главным называют вид ___________________ 4. Изображение, полученное на горизонтальной плоскости, называется ____________. 5.Изображение, полученное на профильной плоскости, называется ____________. 6.Невидимые части поверхности изображают _____________. 2. Чертеж в системе прямоугольных проекций. Слайд 4 ПОВТОРЕНИЕ: Главный вид - вверху слева, под ним – вид сверху, справа от главного- вид слева!!!!! 4.Задачи на развитие логического и пространственного мышления: Слайд 5 На столе стоят часы. Скажите, который час? В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – пол? В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – задняя стенка класса? В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – боковая правая от вас стена класса 5. Работа в парах. Слайд 6 Дана деталь и три вида, расположить их правильно в тетради и наклеить. Ответ. Слайд 7 2 .Установить соответствия между главными видами и деталями (стрелками) слайд 8 1- В 2-Д 3-А 4-Г 3. По наглядным изображениям и видам детали найдите соответствующие изображения слайд 9 А-6 Б-2 В-3 Г-4 Д-15 4. Домашнее задание слайд 10 | -Работают в парах. Проверка – фронтальный опрос. -обучающиеся вызываются к доске, где на слайде показывает расположение главного вида, вида сверху и вида слева Ответы учащихся: -в цифре 6 -нет такого времени -в цифре 3 Выполненные задания – конверт с ответами. Учебник. Страница 52, упражнение 11, рис.63. Выполнить в тетради |
4. Подведение итогов. | -Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока? -Достигли ли результата? -Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами – Чертеж — это условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов) | -вспоминают цель –конечный результат. -оценивают общий результат урока |