СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок черчения по теме «Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок черчения в рамках модуля по труду "Основы черчения"

Просмотр содержимого документа
«Урок черчения по теме «Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям»»

Урок черчения по теме

«Расположение видов. Задачи на составление чертежей по разрозненным изображениям»


9 класс


Цель урока: Закрепление знаний о расположении видов, формирование понятий о необходимом и достаточном количестве видов на чертеже


Задачи урока:

Образовательные: 1.Углубить знания о графических изображениях.

2.Повторить понятие проецирование, проецирование на одну и несколько плоскостей.

3.Формировать навыки проецирования.

4.Повторить понятие вид, виды в проекционной связи, расположение видов.

5.Формировать навыки построения видов на чертежах.

6.Учить составлять чертежи по разрозненным видам.

7.Учить решать логические задачи.


Развивающие: развивать пространственные представления и мышление, познавательный интерес, развитие стремления к овладению знаниями, творческого отношения к решению задач


Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к урокам черчения, чувство времени и аккуратность, умение работать в парах и группах.


Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний.


Методы проведения урока: целеполагание, фронтальный опрос, беседа, упражнения, работа в парах.


Метапредметные связи: геометрия, информатика, технология.


Оборудование:  доска, проектор, учебник, чертежные инструменты (циркуль, линейка, транспортир, угольник, карандаш).


Время: 40 минут.


Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, гостей, проверка готовности класса и учащихся к уроку, причины отсутствия учащихся (если есть)

К уроку должны быть готовы тетради, чертежные инструменты

2.

Целеполагание. Мотивация учащихся.

-Предлагает учащимся вспомнить тему предыдущих уроков. Предлагает проанализировать тему данного урока, определить цель урока. Слайд 2


-Учитель мотивирует учащихся на изучение данной темы, получение знаний и практическую отработку полученных ЗУН в дальнейшем- профессиональная значимость знаний по теме (токарь, слесарь и т.д.; дизайнер одежды, ландшафтов, художник и т.д.)

Запись темы урока в тетрадь

-формулируют предыдущую тему.

-формулируют тему данного урока.

-анализируют и ставят цель урока.




3.

Воспроизведение и применение опорных знаний по теме.































Тема урока - практическое решение задач на расположение видов на чертеже.


1.ПОВТОРЕНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИДОВ: Слайд 3


Вставь пропущенные слова:

1.Вид, это изображение ___________________________.

2.Изображение, полученное на фронтальной плоскости, называется ____________.

3.Главным называют вид ___________________

4. Изображение, полученное на горизонтальной плоскости, называется ____________.

5.Изображение, полученное на профильной плоскости, называется ____________.

6.Невидимые части поверхности изображают _____________.


2. Чертеж в системе прямоугольных проекций.

Слайд 4


ПОВТОРЕНИЕ: Главный вид - вверху слева, под ним – вид сверху, справа от главного- вид слева!!!!!


4.Задачи на развитие логического и пространственного мышления: Слайд 5


На столе стоят часы. Скажите, который час?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – пол?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – задняя стенка класса?

  • В какое время минутная стрелка спроецируется в точку, если плоскость проекции – боковая правая от вас стена класса


5. Работа в парах. Слайд 6

  1. Дана деталь и три вида, расположить их правильно в тетради и наклеить.

Ответ. Слайд 7

2 .Установить соответствия между главными видами и деталями (стрелками) слайд 8

1- В 2-Д 3-А 4-Г

3. По наглядным изображениям и видам детали найдите соответствующие изображения слайд 9

А-6 Б-2 В-3 Г-4 Д-15

4. Домашнее задание слайд 10



-Работают в парах.

Проверка – фронтальный опрос.













-обучающиеся вызываются к доске, где на слайде показывает расположение главного вида, вида сверху и вида слева





Ответы учащихся:



-в цифре 6



-нет такого времени




-в цифре 3




Выполненные задания – конверт с ответами.















Учебник.

Страница 52, упражнение 11, рис.63. Выполнить в тетради

4.

Подведение итогов.

-Учитель предлагает учащимся вспомнить цель урока?

-Достигли ли результата?

-Учитель предлагает дать определение понятию «ЧЕРТЕЖ» (опережающее- своими словами –

Чертеж — это условное изображение изделия, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов)

-вспоминают цель –конечный результат.

-оценивают общий результат урока


5.

Рефлексия.

Учитель предлагает записать в тетради схему: слайд 11

Трудно было……

Легко было……


-заполняют в тетради и затем озвучивают по желанию.

6.Оценивание работы учащихся.

Учитель озвучивает оценки за урок (работу в группах).

Сдают тетради

Доска