Этапы урока | Содержание этапа |
Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Ознакомление с планом проведения урока |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Фронтальный опрос. Ликвидация обнаруженных недостатков. |
Вызов. Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Сообщение темы урока Формулирование цели совместно с учениками Учащиеся устно выполняют задание: Найди следующее число- 1,3,5,7,9,… 2,4,6,8,10,… 5,10,15,20,25,… Затем выделяют ключевые слова - Число + последовательность Формулируют цели: сформировать навыки применения знаний по числовой последовательности |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Деление на группы: Собрать картинку и разделиться на 4 группы. |
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Самостоятельное изучение темы Работа по опорной схеме: - 1.определение числовой последовательности 2. обозначение членов числовой последовательности 3.способы задания последовательностей Члены группы обсуждают проблемные вопросы и выдвигают идеи заполнения опорной схемы, выступления групп |
Закрепления новых знаний и умений. Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения | Назовите способы задания числовой последовательности и опишите каждый из способов Ответ: - Аналитический (Последовательность задана аналитически, если указана формула её n-го члена уn = f(n) - Словесный (Последовательность описана словами, а не формулами) - Рекуррентный (Он состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-ый член последовательности, если известны её предыдущие члены) Для закрепления аналитического способа задания последовательности группы рассматривают задачу. Последовательность задана формулой:aп = 6n – 1. Найдите первые шесть членов этой последовательности. |
Проверка новых знаний Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления | Работа с учебником. Уровень А: № 176 Уровень В: 177, 179, 183 1 и 3 группы: Тело падает с башни высотой 26 м. В первую секунду оно проходит 2м, а за каждую следующую секунду – на 3м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд тело будет падать ? 2 и 4 группы: В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 мин одна из них делится на два. Определите количество бактерий образовавшихся за 10 мин. |
Коррекция знаний. Задачи: скорректировать выявленные проблемы | Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков Индивидуальное задание. Повторное разъяснение учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию. Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить. .Выставление оценок. |