СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Числовая последовательность, способы её задания и свойства.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Сообщение темы урока

Формулирование цели совместно с учениками

Учащиеся устно выполняют задание:

Найди следующее число-

1,3,5,7,9,…

2,4,6,8,10,…

5,10,15,20,25,…

Затем выделяют ключевые слова -

Число + последовательность

Формулируют  цели: сформировать навыки применения знаний по числовой последовательности

Просмотр содержимого документа
«Урок: Числовая последовательность, способы её задания и свойства.»

Тема урока: Глава 2 Числовая последовательность, способы её задания и свойства.

Цели урока:

Оценка: определяют результаты своей работы на уроке

Синтез: формулируют определение числовой последовательности, используют свойства

Анализ: сравнивают способы задания последовательности, изучают свойства последовательности

Применение: демонстрируют способы задания последовательности, применяют свойства

Понимание: обсуждают способы задания последовательности

Знание: рассказывают способы задания последовательности

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная:

обеспечить усвоение новых знаний по данной теме, сформировать навыки применения знаний по числовой последовательности к задачам реальной ситуации через групповое обучение.

Развивающая: развитие способности выражать мысли, познавательных способностей, формирование алгоритмического мышления, расширение кругозора

Воспитательная: способствовать выявлению, раскрытию способностей учащихся, возбуждать интерес к предмету, побуждать учащихся к применению полученных знаний

Результаты обучения:

Учащиеся знают: определение числовой последовательности


Учащиеся умеют: применять способы задания числовой последовательности к практическим задачам, работать в группе, ясно выражать мысли, участвовать в дискуссии, умеют слушать и слышать

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма проведения урока: беседа

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания: Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые

Основные понятия темы:

Задание на дом: №175(неч), 178

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал

Учитель: Шуринова Е.К.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

Приветствие

Проверка подготовленности к уроку

Организация внимания школьников

Ознакомление с планом проведения урока

Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Выявление степени усвоения заданного учебного материала

Фронтальный опрос.

Ликвидация обнаруженных недостатков.


Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Сообщение темы урока

Формулирование цели совместно с учениками

Учащиеся устно выполняют задание:

Найди следующее число-

1,3,5,7,9,…

2,4,6,8,10,…

5,10,15,20,25,…

Затем выделяют ключевые слова -

Число + последовательность

Формулируют цели: сформировать навыки применения знаний по числовой последовательности

Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

Деление на группы:

Собрать картинку и разделиться на 4 группы.

Осмысление

Изучение нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации

Самостоятельное изучение темы

Работа по опорной схеме:

- 1.определение числовой последовательности

2. обозначение членов числовой последовательности

3.способы задания последовательностей

Члены группы обсуждают проблемные вопросы и выдвигают идеи заполнения опорной схемы, выступления групп

Закрепления новых знаний и умений.

Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения

Назовите способы задания числовой последовательности и опишите каждый из способов

Ответ: - Аналитический (Последовательность задана аналитически, если указана формула её n-го члена уn = f(n)

- Словесный (Последовательность описана словами, а не формулами)

- Рекуррентный (Он состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-ый член последовательности, если известны её предыдущие члены)

Для закрепления аналитического способа задания последовательности группы рассматривают задачу.

Последовательность задана формулой:aп = 6n – 1.

Найдите первые шесть членов этой последовательности.

Проверка новых знаний

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления

Работа с учебником. Уровень А: № 176

Уровень В: 177, 179, 183

1 и 3 группы:

Тело падает с башни высотой 26 м.

В первую секунду оно проходит 2м, а за каждую следующую секунду – на 3м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд тело будет падать ?

2 и 4 группы:

В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 мин одна из них делится на два.

Определите количество бактерий образовавшихся за 10 мин.

Коррекция знаний.

Задачи: скорректировать выявленные проблемы

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков

Индивидуальное задание.

Повторное разъяснение учителя.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Мобилизация учащихся на рефлексию. Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, нужно повторить.


.Выставление оценок.


Рефлексия учителя о проведенном уроке:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!