СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения и развития речи: Н.А. Некрасов стихотворение "В полном разгаре страда деревенская..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство со стихотворением, развитие речи, обогащение словаря учащихся, совершенствование техники чтения. 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи: Н.А. Некрасов стихотворение "В полном разгаре страда деревенская..."»


Чтение и развитие речи 8 класс

Тема. В полном разгаре страда деревенская… Н.А.Некрасов.

Цель. Знакомство со стихотворением, развитие речи, обогащение словаря учащихся, совершенствование техники чтения.

Я лиру посвятил народу своему.

Н.А.Некрасов.

1.Проверка домашнего задания.

Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто его автор? О ком оно? О чем оно? Какое чувство вызывает?

Общий комментарий учителя о чтении учащихся.

Вопросы: Для чего поэт много раз повторяет слова «стонет», «стон»?

2.Знакомство со стихотворением «В полном разгаре страда деревенская…»

Учитель: Стихотворение о судьбе русской женщины в крепостной России.

Вспомните биографию поэта и скажите, почему он часто обращался к этой теме? (Он видел бесправие женщин на судьбе собственной матери).

3.Словарная работа.

Косуля – соха - деревянный плуг.

Жбан – деревянная посуда для кваса.

Канут – исчезнут без следа.

4. Беседа с детьми с опорой на знания из курса истории о том, как крестьяне работали в поле, как и чем убирали хлеб.

5.Чтение стихотворения учителем.

6.восприятие.

Какое чувство вызывает стихотворение? Почему?

Какую работу женщины описывает Некрасов ? Где это происходит?

7.Чтение учащихся про себя .

Какие слова и выражения вам непонятны?

8.Чтение вслух по строфам.

9.Анализ и выборочное чтение.

Что говорит автор о доле русской женщины?

В чем тяжесть женского труда летом в поле?

С какими словами обращается поэт к женщине? Как можно понимать эти слова? Какие чувства в них выражены?

Прочитайте строки, в которых поэт говорит о том, что происходит с женщиной от непосильного , изнуряющего труда?

10. Работа над выразительностью чтения.

11.Обобщение. Что общего в прочитанных стихотворениях Некрасова?

12.Д.з. Выразительное чтение стихотворения.

13. Итог урока. Оценки.