Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи: Н.А. Некрасов стихотворение "В полном разгаре страда деревенская..."»
Чтение и развитие речи 8 класс
Тема. В полном разгаре страда деревенская… Н.А.Некрасов.
Цель. Знакомство со стихотворением, развитие речи, обогащение словаря учащихся, совершенствование техники чтения.
Я лиру посвятил народу своему.
Н.А.Некрасов.
1.Проверка домашнего задания.
Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто его автор? О ком оно? О чем оно? Какое чувство вызывает?
Общий комментарий учителя о чтении учащихся.
Вопросы: Для чего поэт много раз повторяет слова «стонет», «стон»?
2.Знакомство со стихотворением «В полном разгаре страда деревенская…»
Учитель: Стихотворение о судьбе русской женщины в крепостной России.
Вспомните биографию поэта и скажите, почему он часто обращался к этой теме? (Он видел бесправие женщин на судьбе собственной матери).
3.Словарная работа.
Косуля – соха - деревянный плуг.
Жбан – деревянная посуда для кваса.
Канут – исчезнут без следа.
4. Беседа с детьми с опорой на знания из курса истории о том, как крестьяне работали в поле, как и чем убирали хлеб.
5.Чтение стихотворения учителем.
6.восприятие.
Какое чувство вызывает стихотворение? Почему?
Какую работу женщины описывает Некрасов ? Где это происходит?
7.Чтение учащихся про себя .
Какие слова и выражения вам непонятны?
8.Чтение вслух по строфам.
9.Анализ и выборочное чтение.
Что говорит автор о доле русской женщины?
В чем тяжесть женского труда летом в поле?
С какими словами обращается поэт к женщине? Как можно понимать эти слова? Какие чувства в них выражены?
Прочитайте строки, в которых поэт говорит о том, что происходит с женщиной от непосильного , изнуряющего труда?
10. Работа над выразительностью чтения.
11.Обобщение. Что общего в прочитанных стихотворениях Некрасова?
12.Д.з. Выразительное чтение стихотворения.
13. Итог урока. Оценки.