



Урок подготовлен на районный семинар учителей начальных классов по теме: Современные образовательные технологии в условиях ФГОС НОО.
Предмет. Литературное чтение, 2 класс
Э. Кац «Литературное чтение». Часть 1.
Автор – составитель:
Садыкова Ольга Васильевна – учитель начальных классов МОБУ ООШ
с. Курорта
Раздел Зимние картины.
Тема: Сергей Есенин «Пороша»
Цели урока:
Изучение нового материала, формирование знаний о выразительности чтения стихотворного текста, умение находить в тексте образные средства – сравнения.
Развитие и обогащение речи учащихся, развитие творческого воображения и чувств детей к поэтическому слову;
Воспитание интереса к учебному процессу и культуры общения.
Оборудование:
1. Портрет С. Есинина (на слайде).
2. Аудиозапись музыки Вивальди «Времена года» - Зима.
3. Картины русской природы (на слайдах).
4. Учебник «Литературное чтение» - 2 класс автор Э. Кац.
5 Проектор, компьютер.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Прозвенел звонок для нас,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнём.
Динамическое чтение.
- Наш урок по традиции начнём с разминки.
1. Дыхание.
2. Скороговорка.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
3.Таблица слогов на слайдах
4.Фотоглаз.
(сумрачный, угрюмый).
Проверка домашнего задания.
- А эти слова вам ничего не напомнили? (Да эти слова из дом. задания стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»)
- Ребята, а вы ждете встречу зимы?
- А почему ребята вы ждете наступления зимы? (происходят изменения в природе, всё кругом блестит в морозное утро, происходит волшебство в природе).
- Действительно происходит какое-то волшебство. Об этом пишет И. Никитин. Дома вы готовили выразительное чтение этого произведения. Послушаем. Следите.
- Молодцы! Очень красиво прочитали.
- Чем восхищался Иван Никитин.
- А что вам особенно понравилось в стихотворении. (Ответы детей).
Подготовительный этап к теме.
- Зимняя природа побуждает людей творить чудеса.
- Мы сейчас очутимся в зимнем лесу. (Слайды)
- А о чем сегодня на уроке пойдет речь? Как вы думаете? (О зиме)
- Нам художники изобразили зиму красками. Но можно выразить свои чувства не только красками.
- Как вы думаете, чем? (словом).
- А кто выражает свои чувства словом? (Писатели)
- Я хочу представить вам одного из русского писателя, мастера этого искусства.
Показ портрета.
- Вам знаком этот портрет?
– Это Сергей Есенин
На слайдах биография С. Есенина.
ВЫСТАВКА КНИГ
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Пороша».
Работа по теме.
- А как вы думаете о чем это стихотворение? Сможете ли вы на этом этапе сказать какое настроение будет у произведения?
Рассмотрите картинку в учебнике на с. 115
Перед чтением проведем Словарную разминку.
- Прочтите слова Пороша, Клюка, Шаль.
- Какое из этих трёх слов вам знакомо. Что это такое?
Узнайте из словаря в учебнике.
- Как вы думаете почему автор посвятил свое произведение Пороше, первому снегу.
Эмоциональный настрой.
- Не кажется ли вам, что с первым снегом происходит что-то загадочное.
- Вспомните тот момент, когда выпадает первый снег.
- Давайте перенесёмся в сказочный мир Есенина.
Знакомство с произведением.
Включаю видеоролик.
Беседа об услышанном.
- Понравилось ли вам произведение?
Самостоятельное чтение в полголоса.
Физкультминутка
Музыкальная гимнастика
Беседа по содержанию
Прочитайте первые две строчки.
Какие звуки слышны в тишине?
Прочитайте 3-4 строчки.
Почему (из-за чего) расшумелись вороны?
Прочитайте второе четверостишье стихотворения.
Чем отличается слово «дремлет» от слова «спит»?
Расскажите, какой сказочный сон видит лес?
Что это за «косынка», которой подвязалась сосна?
Прочтите третье четверостишье стихотворения.
Как поэт описывает сосну?
С кем сравнивает?
Старушка – образ одинокой деревенской женщины. Среди таких женщин прошло детство поэта.
Прочитай последнее четверостишье.
«Валит снег и стелет шаль» - что это за шаль, как она выглядит?
Найдите в стихотворении приемы сравнения?
Как вы думаете какое настроение у стихотворения?
Почему, в каком темпе мы должны прочитать это стихотворение? (В медленном)
Работа в паре.
- Я раздам вам листочки, на которых наше стихотворение.
Ваша задача расставить паузы.
Прослушаем сильных учеников.
Итог урока
- О ком и о чем сегодня был урок. Какие новые слова сегодня изучили?
Вам понравился урок?
Рефлексия.
- Что на вас произвело большее впечатление?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Довольны ли вы уроком?
- Кто сегодня доволен своей работой?
- А кто не очень?
- Я довольна …………
- Мне понравились ………….
- Я с тобой согласна …………
Домашнее задание
Наизусть выучить стихотворение.
Творческое задание: сочинить четыре строчки про зиму.
Оценивание
За дом. зад, за выр. чтение