СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения. Рассказы о русском подвиге. «Гришенька». По С. Алексееву.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в специальной школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях дистанционного обучения? цель которого воспитывать чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, самоконтроль и самоорганизацию через самостоятельную работу во время дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения. Рассказы о русском подвиге. «Гришенька». По С. Алексееву.»

Чтение. 14.09.22 6А класс.

Начинаем с записи в тетради по чтению.

Четырнадцатое сентября.

Тема. Рассказы о русском подвиге. «Гришенька». По С. Алексееву.

1. Речевая разминка. Прочитать с гордостью, с соблюдением знаков препинания.


2. Прочитать внимательно.

- Ребята, мы с вами продолжаем изучать рассказы, посвящённые истории нашей Родины. На прошлом уроке вы познакомились с великим русским полководцем Суворовым Александром Васильевичем.

-Сегодня героем рассказа будет еще один великий русский полководец Кутузов Михаил Илларионович.

3. Кто такой Кутузов?

Прочтите информацию под картинкой и запишите её.



Кутузов Михаил Илларионович (5 сентября 1745 – 16 апреля 1813)

Великий русский полководец. Генерал-фельдмаршал. Главнокомандующий Русской армией во время Отечественной войны 1812 года.

Его жизнь прошла в сражениях. Личная храбрость принесла ему не только множество наград, но и два ранения в голову - оба считались смертельными. Но он оба раза выжил и вернулся в строй, Великой стала победа над Наполеоном, прославление которой потомками возвысило фигуру полководца до былинных величин.



4. Словарная работа (ознакомиться с неизвестными словом, можно не записывать!)

Адъютант – офицер, выполняющий поручения военного начальника.


5. Чтение рассказа С.П. Алексеева «Гришенька».


Кутузов читал письмо: «Милостивый государь, батюшка Михаил Илларионович!..»

Письмо было от старого друга-генерала, ныне уже вышедшего в отставку. Генерал вспоминал многолетнюю службу с Кутузовым, былые походы. Поздравлял с назначением на пост главнокомандующего. Желал новых успехов. Но главное, ради чего писалось письмо, было в самом конце. Речь шла о генеральском сыне, молодом офицере Гришеньке. Генерал просил Кутузова в память о старой дружбе пригреть Гришеньку, взять в штаб, а лучше всего – в адъютанты.

– Да-а, – вздохнул Кутузов. – Не с этого мы начинали. Видать, молодежь не та уже нынче. Все ищут, где бы теплее, где жизнь поспокойнее. Все в штаб да в штаб, нет бы на поле боя.

Однако дружба есть дружба. Генерал был боевым, заслуженным. Кутузов его

уважал и решил исполнить отцовскую просьбу.

Через несколько дней Гришенька прибыл.

Смотрит Кутузов – стоит перед ним птенец. Не офицер, а мальчишка. Ростом Кутузову едва до плеча. Худ, как тростинка. На губах пух, ни разу не тронутый бритвой.

Даже смешно стало Кутузову. «Да, не та пошла молодежь, офицерство теперь

не то. Хлипкость в душе и теле».

Расспросил Кутузов Гришеньку об отце, вспомнил о матушке.

– Ну ладно, ступай. Исполнил я просьбу Петра Никодимовича – шей

адъютантский наряд.

Однако офицер не уходит.

– Ваша светлость!

Кутузов нахмурился. Понял, что молодой офицер начнет благодарить.

– Ступай, ступай!

– Ваша светлость!.. – опять начинает Гришенька.

Кутузов поморщился: «Эка какой прилипчивый».

– Ну что тебе?

– Михаил Илларионович, мне бы в полк... Мне бы в полк, – пролепетал Гришенька.

Развеселился от этого вдруг Кутузов. Смотрит на малый рост офицера. «Дите, как есть дите». Жалко стало юнца Кутузову. Куда же посылать такого птенца под пули...

– Не могу, не могу, – говорит. – Батюшке твоему другое обещано. Не могу, – повторил Кутузов. – Да куда тебе в полк! Тебя-то и солдатыв бою не приметят.

Обиделся офицер:

– Так и Суворов ведь был невысокого роста.

Кутузов удивленно поднял глаза. Понял он, что Гришенька не из тех, кто за отцовскую спину лезет. Подошел фельдмаршал к офицеру, расцеловал. Постояли они минуту.

– Ступай, – махнул рукой наконец Кутузов. – Быть по сему: лети, крылатый, своей дорогой.

Гришенька вытянулся, ловко повернулся на каблуках, вышел. А Кутузов долго и задумчиво смотрел ему вслед. Затем он потребовал лист бумаги и принялся писать письмо старому генералу.

«Милостивый государь, батюшка Петр Никодимович! Радость господь послал мне великую. Прибыл твой Гришенька. Спасибо тебе за такой сюрприз. Уповаю видеть его в героях...»

Потом подумал и приписал:

«Просьбу твою исполнил. Отныне Гришенька у меня на самом приметном месте: при душе моей в адъютантах...»

Получив письмо, старый генерал долго ломал голову. «При душе»—как же это понять? Эх, приотстал я в военном деле: видать, при главнокомандующем новую должность ввели».


6.Работа с пословицами. Найдите и запишите три пословицы, которые говорят о любви к Родине, которая выжила благодаря таким великим людям, как Суворов и Кутузов, благодаря смелости и отваге простых солдат и офицеров. Лишнюю, которая не подходит по теме, не пишите.

1. Смелость города берёт.
2. Родина – мать, сумей за неё постоять.
3. Жить – Родине служить.
4. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.