СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок

Основная цель: создать условия для изучения рассказа А. Баркова «Барсучья кладовая»

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить учащихся с творчеством А. Баркова

- совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

- обогащать словарный запас учащихся;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение работать с текстом, аналитико –синтетическую деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным;

- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.

Формирование базовых учебных действий:

Познавательных:

закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов

воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Коммуникативных:

умение выражать свои мысли, вступать в контакт и работать в коллективе(учитель-ученик, учитель-класс);

умение слушать и понимать инструкции.

Регулятивных:

принимать цели и включаться в деятельность;

осуществлять самопроверку выполненного задания

самоконтроль работы на уроке в целом.

Личностные:

самостоятельность выполнения учебных заданий, договорённости;

понимание личной ответственности.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки для самооценки.

Структура урока:

 I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар, вертушка), физминутка.

Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика.

Оборудование: учебник чтение 4 класс (1 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной,2018 г., физминутка, таблицы  для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик

Ход урока:

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 4 классе»

План-конспект

Класс: 4

Учитель: Семенова М. Л.

Тема урока: По А. Баркову «Барсучья кладовая»

Место урока в теме: «В мире животных» 8 урок

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: урок

Основная цель: создать условия для изучения рассказа А. Баркова «Барсучья кладовая»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить учащихся с творчеством А. Баркова

- совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

- обогащать словарный запас учащихся;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение работать с текстом, аналитико –синтетическую деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным;

- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.

Формирование базовых учебных действий:

Познавательных:

закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов

воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Коммуникативных:

умение выражать свои мысли, вступать в контакт и работать в коллективе(учитель-ученик, учитель-класс);

умение слушать и понимать инструкции.

Регулятивных:

принимать цели и включаться в деятельность;

осуществлять самопроверку выполненного задания

самоконтроль работы на уроке в целом.

Личностные:

самостоятельность выполнения учебных заданий, договорённости;

понимание личной ответственности.


Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки для самооценки.

Структура урока:

 I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар, вертушка), физминутка.

Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика.

Оборудование: учебник чтение 4 класс (1 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной,2018 г., физминутка, таблицы  для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик

Ход урока:

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг.момент

Активизация обучающихся

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –значимом уровне.

Эмоционально – психологический настрой на урок

Игра «Доброе утро»

Я скажу слово «Доброе утро», и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит вы меня услышали и отвечаете приветствием.

«Доброе утро» всем девочкам.

«Доброе утро» всем мальчикам.

У кого сегодня хорошее настроение.

Всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке.

Выберите своё настроение (на сенсорном шаре)

Спинка прямо,

Ноги ровно,

Руки полочкой на стол,

Начинаем наш урок.

Расшифруй : 21 5 1 25 1

(удача) Рома , Полина карточка.

Свою работу будем оценивать кругами разных цветов – зелёный – отлично, жёлтый хорошо, красный – ёще надо поработать.

А для того, чтобы мы хорошо работали, будем -…….

Приветствуют учителя.

Производят контроль своей посадкой, готовности к уроку.










Выбирают своё настроение.






Расшифровывают (1, 2 гр. , 3 гр. читают с карточки)


Оценивают свою работу.

Регулятивные: саморегуляция.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Подготовка к основному этапу

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.















Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

Речевая разминка

: Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

- «Артикуляционная разминка.

а) Упражнения для щек и языка

1. Жил –был язычок…

2. Спит за заборчиком, а двери открываются

3. Посмотрел ввёрх, вниз…

4. Стал жевать бутерброд…

5. Пить чай с сладким вареньем…

Решил прогуляться, вышел на улицу .Набрал глубоко воздуха

б) дыхательная гимнастика

вдох набираем воздуха – на выдохе дуем на жёлуди (на рейке)-рывком, порциями

в) скороговорка: 

Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (слайд)

читаем правильно, быстро, шепотом, с ударным первым словом, на четвёртом.

Выполняют упражнения.

Проговаривают хором и по одному.


Выполняют упражнения, под руководством учителя.















Чтение скороговорки быстро, шёпотом, ударным первым, третьим словами.


Оценивают свою работу.

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Проверка Д/З

: Какой большой раздел мы изучаем?

«В мире животных» (слайд)

: О ком говорится в произведениях из этого раздела?

: Из какого произведения слова:

- Взяла Феня хворостинку, пригнала их на бережок, а сама под деревом села, стала венок плести из васильков »

(«Бодливая корова» К. Ушинский)

- на каком фоне изображен главный герой этого произведения( зелёный –корова)

- Котята не поют: они мяукают…

(«Упрямый котёнок» В. Бирюков)

- На каком фоне изображён главный герой этого произведения (жёлтый котёнок)

-Вот один щенок –ест да спит. Из него лентяй получится.

(«Томка» Е. Чарушин)

На каком фоне изображён главный герой произведения (собака синий)





Обучающиеся отгадывают произведения, отвечают.



Обучающиеся находят на вертушке героев произведения.






Оценивают свою работу.

Познавательные общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. – Регулятивные-умение регулировать свои действия

Личностные-осознание своих возможностей.

Подведение к теме  урока

Чтение поговорки на слайде:

«зайца ноги кормят»

Как вы понимаете?

В каких ситуациях можно употребить эту поговорку?

 Мотивационный момент

Расшифруй название произведения , с которым мы будем сегодня знакомиться …

2-1-18-19-21-25-30-33

Б-а-р-с-у-ч-ь-я

12-13-1-5-16-3-1-33

к-л-а-д-о-в-а-я (на слайде)

(шифровальщик) Рома, Полина карточка

Сообщение темы и цели.

Сегодня мы познакомимся с произведением «Барсучья кладовая» А.Баркова Слайд)

Отвечают на вопросы

Объясняют смысл поговорки

Читать правильно

Читать выборочно





По карточке расшифровывают.

Оценивают свою работу.

Ставят цель урока ….

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия.

Личностные самостоятельно делать выводы.

Познавательные :осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.

  1. Основной этап

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации.


Первичная проверка понимания.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Первичное закрепление.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

1Рассказ о писателе. (слайд)

– Александр Сергеевич Барков родился 2 октября 1935 года в Москве.
Барков окончил — педагогический институт, работал учителем биологии и литературы в сельской школе, член Союза писателей России.
Также Барков является автором более 50 книг для юношества и взрослых. Его книги посвящены – истории и природе. Среди них: «Снег идет», «Бельчонок на плече», «А на дворе весна»,

«У Чистых прудов», «Березовый свет», «На ранней зорьке» и много др.
Книги Баркова были удостоены почетных дипломов и грамот на всероссийских конкурсах.

2.Чтение рассказа учителем

- Скажите, пожалуйста, можно ли по названию определить характер произведения? Какой будет сказка: весёлой, грустной?

- Я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и скажите правильными ли были наши предположения.

- Подтвердилось наше предположение? (Ответ обучающихся)

- Кто главные герои сказки? (Ответ обучающихся)

- К какой группе животных они относятся? (Ответ обучающихся)

А каких животных называют дикими? (Ответ обучающихся)

3.- «Читай правильно»

Кла-до-ва-я

(слайд)

-чтение по слогам, целым словом.

ФИЗМИНУТКА

:4. Прочитайте текст по предложениям в парах и ответьте на вопросы:

  1. Обсуждение сказки.

- Что делали заяц и барсук летом? Прочитайте, как об этом сказано в тексте.

- Почему барсук еле залез зимой в нору?

- Как заяц провел зиму?

- Объясните, как вы понимаете слова «зайца ноги кормя»

- Почему весной заяц не сразу узнал барсука?

- Зачем барсук летом нагуливает жирок?

- Что значит «барсучья кладовая»?

Докажите словами из текста.


5.Многозначность значения слова - кладовая

6.Это интересно. Рассказ о барсуке.(слайд)

7.Ответы на вопросы стр. 67

Работа в парах. Проверка.

8. Работа с иллюстрациями.

Рассказы обучающихся и зачитывание этих фрагментов.

9. Чтение разговора зайца и барсука после зимы по ролям.























Учащиеся слушают, отвечают на вопрос


Читают слова, объясняют значение слов.



Читают  по предложениям в парах.

Объясняют и зачитывают.

Оценивают свою работу.










Выборочное чтение

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.


















Распределение ролей.

Чтение по ролям.

Познавательные общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывания в устной форме.

Коммуникативные :умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в нём, делать выводы).


  1. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении по группам обучения .

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Рефлексия деятельности.

Цель: организовать самооценку собственной деятельностью, подвести итог проделанной работы на уроке.

Инструктаж по Д/З

Читаем без ошибок рассказ 3 гр., 1, 2 гр. по ролям чтение, пересказ стр. 66 -67

Записывают Д/З

Личностные :самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные –умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия

: Какую сказку мы читали сегодня на уроке? Что  вы поняли на уроке, что для себя возьмёте  с урока?

Отвечают на вопросы

Регулятивные -

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные – вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные – осознавать успешность своей деятельности.

Контроль  процесса учебной деятельности




Тест:

- герои рассказа

заяц

кошка

барсук

- о какой кладовой говорится в рассказе

помещение

жир животного

нора

Расшифруй: 14 16 13 16 5 6 24

(карточка Рома, Полина)

На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я


Обучающиеся хлопком определяют правильный ответ…