Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: урок
Основная цель: создать условия для изучения рассказа А. Баркова «Барсучья кладовая»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить учащихся с творчеством А. Баркова
- совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
- обогащать словарный запас учащихся;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение работать с текстом, аналитико –синтетическую деятельность;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным;
- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.
Формирование базовых учебных действий:
Познавательных:
закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов
воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу
Коммуникативных:
умение выражать свои мысли, вступать в контакт и работать в коллективе(учитель-ученик, учитель-класс);
умение слушать и понимать инструкции.
Регулятивных:
принимать цели и включаться в деятельность;
осуществлять самопроверку выполненного задания
самоконтроль работы на уроке в целом.
Личностные:
самостоятельность выполнения учебных заданий, договорённости;
понимание личной ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки для самооценки.
Структура урока:
I. Организационное начало урока
II. Подготовка к основному этапу
III. Основной этап
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар, вертушка), физминутка.
Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика.
Оборудование: учебник чтение 4 класс (1 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной,2018 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик
Ход урока:
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 4 классе»
План-конспект
Класс: 4
Учитель: Семенова М. Л.
Тема урока: По А. Баркову «Барсучья кладовая»
Место урока в теме: «В мире животных» 8 урок
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: урок
Основная цель: создать условия для изучения рассказа А. Баркова «Барсучья кладовая»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить учащихся с творчеством А. Баркова
- совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);
- обогащать словарный запас учащихся;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение работать с текстом, аналитико –синтетическую деятельность;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным;
- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.
Формирование базовых учебных действий:
Познавательных:
закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.
развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов
воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу
Коммуникативных:
умение выражать свои мысли, вступать в контакт и работать в коллективе(учитель-ученик, учитель-класс);
умение слушать и понимать инструкции.
Регулятивных:
принимать цели и включаться в деятельность;
осуществлять самопроверку выполненного задания
самоконтроль работы на уроке в целом.
Личностные:
самостоятельность выполнения учебных заданий, договорённости;
понимание личной ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки для самооценки.
Структура урока:
I. Организационное начало урока
II. Подготовка к основному этапу
III. Основной этап
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар, вертушка), физминутка.
Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика.
Оборудование: учебник чтение 4 класс (1 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной,2018 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик
Ход урока:
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент Активизация обучающихся Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –значимом уровне. | Эмоционально – психологический настрой на урок Игра «Доброе утро» Я скажу слово «Доброе утро», и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит вы меня услышали и отвечаете приветствием. «Доброе утро» всем девочкам. «Доброе утро» всем мальчикам. У кого сегодня хорошее настроение. Всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке. Выберите своё настроение (на сенсорном шаре) Спинка прямо, Ноги ровно, Руки полочкой на стол, Начинаем наш урок. Расшифруй : 21 5 1 25 1 (удача) Рома , Полина карточка. Свою работу будем оценивать кругами разных цветов – зелёный – отлично, жёлтый хорошо, красный – ёще надо поработать. А для того, чтобы мы хорошо работали, будем -……. | Приветствуют учителя. Производят контроль своей посадкой, готовности к уроку. Выбирают своё настроение. Расшифровывают (1, 2 гр. , 3 гр. читают с карточки) Оценивают свою работу. | Регулятивные: саморегуляция. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Подготовка к основному этапу Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Актуализация знаний. Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их. | Речевая разминка : Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка? - «Артикуляционная разминка. а) Упражнения для щек и языка 1. Жил –был язычок… 2. Спит за заборчиком, а двери открываются 3. Посмотрел ввёрх, вниз… 4. Стал жевать бутерброд… 5. Пить чай с сладким вареньем… Решил прогуляться, вышел на улицу .Набрал глубоко воздуха б) дыхательная гимнастика вдох набираем воздуха – на выдохе дуем на жёлуди (на рейке)-рывком, порциями в) скороговорка: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. (слайд) читаем правильно, быстро, шепотом, с ударным первым словом, на четвёртом. Выполняют упражнения. Проговаривают хором и по одному. | Выполняют упражнения, под руководством учителя. Чтение скороговорки быстро, шёпотом, ударным первым, третьим словами. Оценивают свою работу. | Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. |
Проверка Д/З : Какой большой раздел мы изучаем? «В мире животных» (слайд) : О ком говорится в произведениях из этого раздела? : Из какого произведения слова: - Взяла Феня хворостинку, пригнала их на бережок, а сама под деревом села, стала венок плести из васильков » («Бодливая корова» К. Ушинский) - на каком фоне изображен главный герой этого произведения( зелёный –корова) - Котята не поют: они мяукают… («Упрямый котёнок» В. Бирюков) - На каком фоне изображён главный герой этого произведения (жёлтый котёнок) -Вот один щенок –ест да спит. Из него лентяй получится. («Томка» Е. Чарушин) На каком фоне изображён главный герой произведения (собака синий) | Обучающиеся отгадывают произведения, отвечают. Обучающиеся находят на вертушке героев произведения. Оценивают свою работу. | Познавательные общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. – Регулятивные-умение регулировать свои действия Личностные-осознание своих возможностей. |
Подведение к теме урока Чтение поговорки на слайде: «зайца ноги кормят» Как вы понимаете? В каких ситуациях можно употребить эту поговорку? Мотивационный момент Расшифруй название произведения , с которым мы будем сегодня знакомиться … 2-1-18-19-21-25-30-33 Б-а-р-с-у-ч-ь-я 12-13-1-5-16-3-1-33 к-л-а-д-о-в-а-я (на слайде) (шифровальщик) Рома, Полина карточка Сообщение темы и цели. Сегодня мы познакомимся с произведением «Барсучья кладовая» А.Баркова Слайд) | Отвечают на вопросы Объясняют смысл поговорки Читать правильно Читать выборочно По карточке расшифровывают. Оценивают свою работу. Ставят цель урока …. | Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия. Личностные самостоятельно делать выводы. Познавательные :осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. |
Основной этап Первичное усвоение новых знаний. Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации. Первичная проверка понимания. Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Первичное закрепление. Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | 1Рассказ о писателе. (слайд) – Александр Сергеевич Барков родился 2 октября 1935 года в Москве. Барков окончил — педагогический институт, работал учителем биологии и литературы в сельской школе, член Союза писателей России. Также Барков является автором более 50 книг для юношества и взрослых. Его книги посвящены – истории и природе. Среди них: «Снег идет», «Бельчонок на плече», «А на дворе весна», «У Чистых прудов», «Березовый свет», «На ранней зорьке» и много др. Книги Баркова были удостоены почетных дипломов и грамот на всероссийских конкурсах. 2.Чтение рассказа учителем - Скажите, пожалуйста, можно ли по названию определить характер произведения? Какой будет сказка: весёлой, грустной? - Я прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте и скажите правильными ли были наши предположения. - Подтвердилось наше предположение? (Ответ обучающихся) - Кто главные герои сказки? (Ответ обучающихся) - К какой группе животных они относятся? (Ответ обучающихся) - А каких животных называют дикими? (Ответ обучающихся) 3.- «Читай правильно» Кла-до-ва-я (слайд) -чтение по слогам, целым словом. ФИЗМИНУТКА :4. Прочитайте текст по предложениям в парах и ответьте на вопросы: Обсуждение сказки. - Что делали заяц и барсук летом? Прочитайте, как об этом сказано в тексте. - Почему барсук еле залез зимой в нору? - Как заяц провел зиму? - Объясните, как вы понимаете слова «зайца ноги кормя» - Почему весной заяц не сразу узнал барсука? - Зачем барсук летом нагуливает жирок? - Что значит «барсучья кладовая»? Докажите словами из текста. 5.Многозначность значения слова - кладовая 6.Это интересно. Рассказ о барсуке.(слайд) 7.Ответы на вопросы стр. 67 Работа в парах. Проверка. 8. Работа с иллюстрациями. Рассказы обучающихся и зачитывание этих фрагментов. 9. Чтение разговора зайца и барсука после зимы по ролям. | Учащиеся слушают, отвечают на вопрос Читают слова, объясняют значение слов. Читают по предложениям в парах. Объясняют и зачитывают. Оценивают свою работу. Выборочное чтение Работа в парах. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Распределение ролей. Чтение по ролям. | Познавательные общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывания в устной форме. Коммуникативные :умение участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным) Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в нём, делать выводы). |
Домашнее задание. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении по группам обучения . Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания. Рефлексия деятельности. Цель: организовать самооценку собственной деятельностью, подвести итог проделанной работы на уроке. | Инструктаж по Д/З Читаем без ошибок рассказ 3 гр., 1, 2 гр. по ролям чтение, пересказ стр. 66 -67 | Записывают Д/З | Личностные :самосознание, мотивационная готовность. Регулятивные –умение выбрать задание по силам. Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем. |
Рефлексия : Какую сказку мы читали сегодня на уроке? Что вы поняли на уроке, что для себя возьмёте с урока? | Отвечают на вопросы | Регулятивные - умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные – вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные – осознавать успешность своей деятельности. |
Контроль процесса учебной деятельности Тест: - герои рассказа заяц кошка барсук - о какой кладовой говорится в рассказе помещение жир животного нора Расшифруй: 14 16 13 16 5 6 24 (карточка Рома, Полина) | На уроке я работал … - Своей работой на уроке я … - Урок для меня показался … - За урок я Обучающиеся хлопком определяют правильный ответ… |