Урок чтения в 7 классе
Тема: В.П.Катаев «Флаг».
Цель: Продолжить изучение рассказа В.П.Катаева «Флаг».
Задачи: 1. Повторить и закрепить знание рассказа, умение выборочно читать, пересказывать текст и воспроизводить его.
2. Развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать речь, слуховую и зрительную память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа и синтеза, сравнения.
3. Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине, чувства патриотизма.
Оборудование: наглядность к уроку с использованием ИКТ
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
План урока:
Вводная часть.
Орг. момент- 2мин.
Речевая разминка -2 мин.
Задание на внимание -2 мин.
Основная часть.
1.Работа по теме -20 мин.
2. Физ. пауза – 3 мин.
3. Работа по тестам – 7 мин.
4.Работа с пословицами - 5 мин
III. Заключительная часть.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Итог урока.
Рефлексия - 4мин.
Ход урока:
Вводная часть.
Орг. момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Речевая разминка. (см.слайд 2)
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Тест на внимание (см. слайд 3)
Задание: выбрать нужную открытку.
-почему выбрали данную открытку? (не так давно мы отмечали праздник «День защитника Отечества»).
II. Основная часть.
1. Введение в тему урока.
-Кому посвящен этот праздник? (солдатам, мальчикам, мужчинам, воинам, дедушкам).
-Почему мы говорим сейчас об этом? ( на прошлом уроке начали изучать рассказ «Флаг», где рассказывается о защитниках нашей Родины)
-Какую страшную войну пережил наш народ? (В.О.В.)
-Когда началась война и закончилась? (22июня 1941г.,9 мая 1945г.)
-Кто одержал победу? (наш народ)
-Легко ли досталась эта победа нашему народу?
2. Сообщение учителя.
Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, уничтожили миллионы людей. Победа досталась нам очень дорого. Об этом мы должны знать и помнить. Много песен, стихотворений, рассказов посвящены защитникам нашего Отечества.
3. Постановка цели урока.
-Сегодня, мы продолжим и закрепим изучение рассказа «Флаг».
4. Актуализация знаний.
- Кто написал рассказ? (см.слайд 4)
-Участвовал ли писатель в В.О.В.?
-Кем работал? (корреспондентом)
-В каком году опубликовывает рассказ «Флаг"? (1942г)
(см.слайд 5)
-О чем и о ком этот рассказ?
(см. слайд 6)
(о мужественных защитниках маленького гранитного островка, осажденного врагами со всех сторон).
-Какое историческое событие в жизни России легло в основу рассказа? (В.О.В.)
5. Словарная работа (см. слайд 7)
6. Работа по тексту.
- опишите форт, который охраняли русские моряки; (устно)
-прочитать, сколько месяцев горсточка храбрецов защищали форт;
-что происходило с боеприпасами и продуктами? (устно)
-прочтите действия командира;
-что происходило дальше? (пересказ);
-Прочтите, что было написано на листке;
-что хотели немцы? (пересказ)
-чем занимался всю ночь гарнизон форта?
-какими иглами его шили?
-как вели себя моряки на рассвете?
-что в это время делал Фон Эвершарх? (чтение по ролям - 3 ученика)
-опишите действия Эвершарха по иллюстрации в учебнике;
-что он видел в бинокль? (прочитать)
-что сделал Фон Эвершарх?
-как фашисты добрались до форта?
-что произошло дальше? (читать)
-что случилось с солдатами? (они погибли)
-можно ли назвать их героями?
Физ. пауза ( см. слайд 8)
Для разминки из-за парт,
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
(см. слайд 9)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Разминка для глаз (см. слайд 10)
7. Закрепление.
Работа по карточкам (тесты). ( см. слайд 11,12)
Работа с пословицами (см. слайд 13)
-составить из двух частей пословицы;
-объяснить значение пословиц;
-какая пословица относится к защитникам Отечества?
-какая пословица относится к врагам (немцам)?
III. Заключительная часть.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Итог урока.
-С каким произведением мы познакомились на уроке?
-Кто автор данного произведения?
-О ком этот рассказ? (о русских моряках)
-Скажите, чем же отличились русские моряки?
- Какая была профессия у русских моряков?
(Защитники Родины).
Рефлексия (см. слайд 14)
Спасибо за урок. Всего доброго (см. слайд 15)