Дата____________________
Тема: По И.Бутмину "Трус"
Цель урока: познакомить детей с рассказом И.Бутмина "Трус"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение, чтение целыми словами.
Задачи урока:
-познакомить детей с рассказом «Трус», его идейным смыслом;
-расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель);
-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь);
-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;
-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;
-развивать артикуляционный аппарат;
- расширять кругозор учащихся;
-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;
-воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
Если хочешь много знать
Многого добиться
Обязательно читать
Надо научиться.
- Это девиз нашего урока.
Речевая разминка.
Проговаривание чистоговорок. (Слайд «Слоги». )
Ши-ши-ши — веселятся малыши.
Ша-ша-ша — очень груша хороша!
Но-ро-но — заглянули мы в окно.
Ет-ет-ет — мама поднялась чуть свет.
Ам-ам-ам — слава маминым рукам.
Чтение слогов (работа со слоговыми таблицами)
Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
-Как называется раздел, который изучаем? («Что такое хорошо и что такое плохо»)
- О чем читаем в нем?
Проверка домашнего задания (чтение цепочкой).
- О чем этот рассказ? Что хотел сказать автор?
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы будем читать с вами рассказ И.Бутмина «Трус».
-Кого называют трусом?
Изучение нового материала.
Знакомство с текстом (чтение рассказа И.Бутмина «Трус» учителем)
Проверка первичного восприятия текста детьми.
- Кто главные герои рассказа? Как звали главных героев?
Работа над трудными для чтения словами (Слайд).
1.Воз-му-щал-ся 2. Трус-ли-вый
Чтение целыми словами: стр.13.
Чтение текста учащимися (жужжащее чтение)
Инд-но___________________________________________
Чтение рассказа цепочкой.
Беседа по содержанию.
-Как звали мальчиков?
-Каким был Рома?
-Каким был Митя?
-Кто спас девочку, которая тонула?
-Что в это время делал Митя?
-Кто в рассказе назван храбрым, а кто – трусом?
-А как ты думаешь, кто трус, а кто храбрый?
-Защитил ли Митя девочку, которую обижали мальчики?
Инд-но_______________________________________________________
Выделение главной мысли рассказа.
Закрепление.
Работа с картинкой: найти подходящие слова к картинке. Составь предложения к картинке.
-Вставь пропущенное слово в предложение:
Трусливый Рома так ______________ за девочку, что ____________ ее спасать.
Домашнее задание.
Стр.12, читать рассказ.
Инд-но______________________________________________
Подведение итога урока. Оценивание.