СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения во 2 классе для детей с ОВЗ. По И.Бутмину "Трус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: По И.Бутмину "Трус"

Цель урока: познакомить детей с рассказом И.Бутмина "Трус"; провести анализ данного произведения, формировать плавное  слоговое чтение, чтение целыми словами.

Задачи урока:

-познакомить детей с рассказом «Трус», его идейным смыслом; 

-расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель);

-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-развивать устную речь учащихся, образное  мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор  учащихся;

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе для детей с ОВЗ. По И.Бутмину "Трус"»

Дата____________________

Тема: По И.Бутмину "Трус"

Цель урока: познакомить детей с рассказом И.Бутмина "Трус"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение, чтение целыми словами.

Задачи урока:

-познакомить детей с рассказом «Трус», его идейным смыслом;

-расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель);

-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Если хочешь много знать 
Многого добиться 
Обязательно читать 
Надо научиться. 
- Это девиз нашего урока. 

  1. Речевая разминка.

Проговаривание чистоговорок. (Слайд «Слоги». )

Ши-ши-ши — веселятся малыши.

Ша-ша-ша — очень груша хороша!

Но-ро-но — заглянули мы в окно.

Ет-ет-ет — мама поднялась чуть свет.

Ам-ам-ам — слава маминым рукам.

Чтение слогов (работа со слоговыми таблицами)

  1. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.

-Как называется раздел, который изучаем? («Что такое хорошо и что такое плохо»)

- О чем читаем в нем?

Проверка домашнего задания (чтение цепочкой).

- О чем этот рассказ? Что хотел сказать автор?

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы будем читать с вами рассказ И.Бутмина «Трус».

-Кого называют трусом?

  1. Изучение нового материала.

Знакомство с текстом (чтение рассказа И.Бутмина «Трус» учителем)

Проверка первичного восприятия текста детьми.

- Кто главные герои рассказа? Как звали главных героев?

Работа над трудными для чтения словами (Слайд).

1.Воз-му-щал-ся 2. Трус-ли-вый

Чтение целыми словами: стр.13.


Чтение текста учащимися (жужжащее чтение)

Инд-но___________________________________________

Чтение рассказа цепочкой.

Беседа по содержанию.

-Как звали мальчиков?

-Каким был Рома?

-Каким был Митя?

-Кто спас девочку, которая тонула?

-Что в это время делал Митя?

-Кто в рассказе назван храбрым, а кто – трусом?

-А как ты думаешь, кто трус, а кто храбрый?

-Защитил ли Митя девочку, которую обижали мальчики?

Инд-но_______________________________________________________

Выделение главной мысли рассказа.

  1. Закрепление.

Работа с картинкой: найти подходящие слова к картинке. Составь предложения к картинке.

-Вставь пропущенное слово в предложение:

Трусливый Рома так ______________ за девочку, что ____________ ее спасать.

  1. Домашнее задание.

Стр.12, читать рассказ.

Инд-но______________________________________________

  1. Подведение итога урока. Оценивание.