СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения во 2 классе для детей с ОВЗ. По В.Донниковой "Канавка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: По В.Донниковой "Канавка"

Цель урока: познакомить детей с рассказом В.Донниковой "Канавка"; провести анализ данного произведения, формировать плавное  слоговое чтение, чтение целыми словами.

Задачи урока:

-познакомить детей с рассказом В.Донниковой "Канавка", его идейным смыслом; 

-расширить представления о человеческих отношениях (взаимопомощь, умение быть не равнодушным);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-развивать устную речь учащихся, образное  мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор  учащихся;

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование:  экран, компьютер, проектор, учебник, слоговые таблицы, карточки с трудными для чтения словами.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе для детей с ОВЗ. По В.Донниковой "Канавка"»

Дата____________________

Тема: По В.Донниковой "Канавка"

Цель урока: познакомить детей с рассказом В.Донниковой "Канавка"; провести анализ данного произведения, формировать плавное слоговое чтение, чтение целыми словами.

Задачи урока:

-познакомить детей с рассказом В.Донниковой "Канавка", его идейным смыслом;

-расширить представления о человеческих отношениях (взаимопомощь, умение быть не равнодушным);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, учебник, слоговые таблицы, карточки с трудными для чтения словами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Если хочешь много знать 
Многого добиться 
Обязательно читать 
Надо научиться. 
- Это девиз нашего урока. 

  1. Речевая разминка.

Проговаривание чистоговорок. (Слайд)

Кошка села у окошка,

Уронила вниз лукошко.

Зашуршали рядом мыши.

Тише, мыши, не шуршите,

Рядом с кошкой не шумите.

Чтение слогов (работа со слоговыми таблицами)

  1. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.

-Как называется раздел, который изучаем? («Что такое хорошо и что такое плохо»)

Проверка домашнего задания .

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы будем читать с вами рассказ В.Донниковой "Канавка".

  1. Изучение нового материала.

Знакомство с текстом (чтение рассказа В.Донниковой "Канавка"

учителем)

Словарь: канавка

Проверка первичного восприятия текста детьми.

- Как звали героя? Почему бранили канавку?

Работа над трудными для чтения словами (стр.18).

Чтение текста учащимися (жужжащее чтение)

Инд-но___________________________________________

Чтение рассказа цепочкой.

Беседа по содержанию.

-Какой становилась канавка после дождя?

-Что произошло с женщиной, которая шла через канавку?

- А что случилось с девочкой?

- Почему Вите нравилась канавка?

- Как мальчик решил помочь людям?

-Хвалился ли Витя своим поступком? Это хорошо или плохо? Почему?

Инд-но_______________________________________________________

Выделение главной мысли рассказа.

  1. Закрепление.

Работа с картинкой: найти подходящие слова к картинке. Составить предложения к картинке.

Выборочное чтение: Почему Вите нравилась канавка? Почитать.

  1. Домашнее задание.

Стр.18, читать рассказ.

Инд-но______________________________________________

  1. Подведение итога урока. Оценивание.

-С каким рассказом познакомились? Кто автор? Почему так называется рассказ? Какое доброе дело сделал Витя?