СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения во 2 классе по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Белки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 2 класса. В классе 5 учащихся. Один ребенок после кохлеарной имплантации, 4 детей имеют 1 и 2 степень глухоты. Учащиеся работают в индивидуальных слуховых аппаратах.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения во 2 классе по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Белки"»

Урок чтения во втором классе по И. С. Соколову-Микитову «Белки»

Цель: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию

Задачи:

личностные:

  • способствовать формированию интереса к чтению как процессу, так и учебному предмету,

  • поддержание интереса к новому интересному материалу;

регулятивные:

  • содействовать развитию умения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные:

  • создавать условия для развития умения анализировать, обобщать, строить логическую цепь рассуждения, приводить

  • способствовать формированию готовности воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

коммуникативные:

  • развивать умение выражать свои мысли с помощью речи

  • помочь осознать значимость учебного материала;

  • учить сотрудничеству с учителем, сверстниками,

Формы работы: фронтальная и групповая

Планируемые результаты:

  • личностные результаты – формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • предметные результаты – находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания;  

  • метапредметные результаты – нахождение информации в тексте; работа в парах.

Межпредметные связи:  развитие речи, ознакомление с окружающим миром

Ресурсы:

  • Учебник И. З. Трубачева «Книга для чтения» 2 класс школы глухих

  • Презентация, картины, таблички

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Мобилизующий этап:

а) оргмомент (2-3 мин.)


















б) речевая зарядка


Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок. Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и спокойно тихо сели.

-Вы готовы?

-Как вы слышите?

- Какой сейчас урок?

Который сейчас урок?

-Какой дежурный звук?

-Кто сегодня дежурный? Отчет

дежурного.


- В рассказе нам встретятся слова. Мы сейчас над ними поработаем:

Хлопотливая белка.

Скажем по слогам.

Хло-пот-ли-вая

Что значит это слово?

Хлопотливая, значит деятельная.


Контроль готовности к уроку,высказывания детей


готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, учебная мотивация

Актуализация знаний (4 мин.)

(уточнение знаний об осени)

Работа над планом урока.

- Послушайте стихотворение

Утром небо было хмурым

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

Автор: Л. Луканова

(слайд)

- О каком времени года это стихотворение?

- Как узнали, докажите?

- Какие изменения происходят

в природе осенью? (слайд)

- Как животные готовятся к зиме? (слайд)

высказывания детей

(сейчас чтение)

(читаем, слушаем, говорим, думаем)

 

 

 

 

 

 

высказывания детей

работа с презентацией (птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме)

познавательные - доказательства высказанной мысли)

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

(логические - анализ объектов с целью выделения признаков)

Открытие новых знаний. Целеполагание. (4 мин)

Ребята, посмотрите на картинку.

-Кого вы видите?

-Где происходит действие?

-Где живут белки? Чем питаются белки?

Посмотрите, что у меня…Белки, грибы, орехи.

Как вы думаете, что будем делать на уроке?

Кто автор рассказа?

Презентация об И. С. Соколове-Микитове


 
















Варианты ответов детей.

познавательные (формирование готовности воспринимать текст с учётом поставленной задачи

Первичная проверка понимания (3 мин.)

Будем отвечать на вопросы.

Как называется домик белки?

А где делают свои гнезда белки?

Будем дополнять предложение.

У ежа-ежата, у ужа-ужата, а у белки-----бельчата!

Молодцы!!!


высказывания детей

познавательные (информационные - извлечение информации)

Физминутка (1мин.)

Видео физкультминутка «Белочка»

 

 

Первичное закрепление (7 мин.)

Будем читать 1й абзац

Прочитайте вопрос:

Что развесили белки в развилине елового сучка?

Ответ и вопрос на табличках на доске.

Белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонконогие маленькие опенки, спрятали отборные, вкусные орехи.

На какую шубку меняют белки свои красные платьица?

Поздней осенью переменят белки свои красные платьица на серые шубки.

Что делают белки в своих глубоких теплых гнездах?

Белки кормят и воспитывают своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Проговаривание ответов хором, по одному, за экраном.


чтение рассказа

(установка)

работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с табличками и компьютером

коммуникативные

Работа с конструктивной картиной (3 мин)

Покажите, как прыгают белки с сучка на сучок, то вверх, то вниз.

Как белки собирают грибы?

Как развешивают сушить на деревьях?


воспроизведение действий персонажей на доске

познавательные (извлечение информации)

Закрепление материала(8мин)





































Контролирующее задание ( 4 мин.)

А сейчас мы посмотрим фильм о жизни белок зимой.

Посмотрите и подумайте, к каким животным относится белка:

-к тем, кто впадает в спячку

-тем, кто запасает корм на зиму

-тем, кто сам добывает корм зимой

2.Прочитайте, все ли прилагательные подходят к описанию белки?

Белка (какая?) быстрая, веселая, ленивая, хлопотливая, тихая, шустрая.

Ленивая -это точно не белка!

Прочитайте последнее предложение в тексте.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фотоглаз»

Нужно глазками сфотографировать и запомнить слова:

Лес, белка, дупло, грибы, бельчата.

Я закрою слова, а вы напишите на листочках то, что запомнили.

Молодцы!





Регулятивные

Личностные

Рефлексия (3 мин.)

Контрольно-оценочный этап

Формировать умение оценивать себя

-Что нового узнали на уроке?

- На столах у вас лежат листочки.

Выберите из них тот, который соответствует вашим знаниям:

зелёный - всё получилось,

я доволен своей работой;

жёлтый - буду стараться работать лучше;

красный - мне трудно

 

регулятивные (адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления)

Информация о домашнем задании (1 мин)

Нарисуйте белочку, какой она бывает в летнее время и зимой,

прочитать рассказ, выучить пересказ по вопросам.

 

личностные (готовность использовать полученные знания в учебной деятельности)