Урок чтения во втором классе по И. С. Соколову-Микитову «Белки»
Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Мобилизующий этап: а) оргмомент (2-3 мин.) б) речевая зарядка | Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок. Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и спокойно тихо сели. -Вы готовы? -Как вы слышите? - Какой сейчас урок? Который сейчас урок? -Какой дежурный звук? -Кто сегодня дежурный? Отчет дежурного. - В рассказе нам встретятся слова. Мы сейчас над ними поработаем: Хлопотливая белка. Скажем по слогам. Хло-пот-ли-вая Что значит это слово? Хлопотливая, значит деятельная. | Контроль готовности к уроку,высказывания детей | готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, учебная мотивация |
Актуализация знаний (4 мин.) (уточнение знаний об осени) | Работа над планом урока. - Послушайте стихотворение Утром небо было хмурым Утром небо было хмурым, И казалось все понурым. Осень очень любит плакать, Дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, И с деревьев их срывать. Автор: Л. Луканова (слайд) - О каком времени года это стихотворение? - Как узнали, докажите? - Какие изменения происходят в природе осенью? (слайд) - Как животные готовятся к зиме? (слайд) | высказывания детей (сейчас чтение) (читаем, слушаем, говорим, думаем) высказывания детей работа с презентацией (птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме) | познавательные - доказательства высказанной мысли) познавательные (логические - анализ объектов с целью выделения признаков) |
Открытие новых знаний. Целеполагание. (4 мин) | Ребята, посмотрите на картинку. -Кого вы видите? -Где происходит действие? -Где живут белки? Чем питаются белки? Посмотрите, что у меня…Белки, грибы, орехи. Как вы думаете, что будем делать на уроке? Кто автор рассказа? Презентация об И. С. Соколове-Микитове | Варианты ответов детей. | познавательные (формирование готовности воспринимать текст с учётом поставленной задачи |
Первичная проверка понимания (3 мин.) | Будем отвечать на вопросы. Как называется домик белки? А где делают свои гнезда белки? Будем дополнять предложение. У ежа-ежата, у ужа-ужата, а у белки-----бельчата! Молодцы!!! | высказывания детей | познавательные (информационные - извлечение информации) |
Физминутка (1мин.) | Видео физкультминутка «Белочка» | | |
Первичное закрепление (7 мин.) | Будем читать 1й абзац Прочитайте вопрос: Что развесили белки в развилине елового сучка? Ответ и вопрос на табличках на доске. Белки развесили сушить красноголовый подосиновик, тонконогие маленькие опенки, спрятали отборные, вкусные орехи. На какую шубку меняют белки свои красные платьица? Поздней осенью переменят белки свои красные платьица на серые шубки. Что делают белки в своих глубоких теплых гнездах? Белки кормят и воспитывают своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров. Проговаривание ответов хором, по одному, за экраном. | чтение рассказа (установка) работа с текстом работа с табличками и компьютером | коммуникативные |
Работа с конструктивной картиной (3 мин) | Покажите, как прыгают белки с сучка на сучок, то вверх, то вниз. Как белки собирают грибы? Как развешивают сушить на деревьях? | воспроизведение действий персонажей на доске | познавательные (извлечение информации) |
Закрепление материала(8мин) Контролирующее задание ( 4 мин.) | А сейчас мы посмотрим фильм о жизни белок зимой. Посмотрите и подумайте, к каким животным относится белка: -к тем, кто впадает в спячку -тем, кто запасает корм на зиму -тем, кто сам добывает корм зимой 2.Прочитайте, все ли прилагательные подходят к описанию белки? Белка (какая?) быстрая, веселая, ленивая, хлопотливая, тихая, шустрая. Ленивая -это точно не белка! Прочитайте последнее предложение в тексте. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фотоглаз» Нужно глазками сфотографировать и запомнить слова: Лес, белка, дупло, грибы, бельчата. Я закрою слова, а вы напишите на листочках то, что запомнили. Молодцы! | | Регулятивные Личностные |
Рефлексия (3 мин.) Контрольно-оценочный этап Формировать умение оценивать себя | -Что нового узнали на уроке? - На столах у вас лежат листочки. Выберите из них тот, который соответствует вашим знаниям: зелёный - всё получилось, я доволен своей работой; жёлтый - буду стараться работать лучше; красный - мне трудно | | регулятивные (адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления) |
Информация о домашнем задании (1 мин) | Нарисуйте белочку, какой она бывает в летнее время и зимой, прочитать рассказ, выучить пересказ по вопросам. | | личностные (готовность использовать полученные знания в учебной деятельности) |