СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения Дед Мазай и зайцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении данной темы урока нужно осуществлять межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока.,настроить детей на веру в себя,свои знания и умения.С добрым утром начат день,

                                                     Первым делом гоним леннь,

                                                      На уроке не зеваать

                                                      А работать и писать.

Обязательно должен быть межличностный контакт.Создание  проблемной ситуации,составить план урока,повторить пройденный материал,создавая ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребёнка в конкретную деятельность по решению учебной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Дед Мазай и зайцы»

  1. Беседа о рассказчике

Обратимся к произведению. Откройте учебники на стр. 176

От чьего имени ведется повествование? (от имени рассказчика)

А что вы о нем знаете? Подтвердите текстом

Итак, сделайте вывод: рассказчик – это охотник, который каждое лето приезжает в деревню Малые Вежи и любит слушать рассказы Дедушки Мазая.

(Тайна о рассказчике открыта) – на доске

2. Выборочное чтение

Что же рассказчик нам поведал оДедушке Мазае?

Зачитайте с.177-179 от слов Старый Мазай любит до страсти свой низменный край…

До «Врешь – упадешь!» - добродушно кричит

А давайте попробуем разгадать тайну этого человека, поработав в группах.

Но сначала немножко отдохнем.

Физминутка (Слайды), МУЗЫКА

  1. Работа в группах. (Слайд)

1 группа – дает читательскую оценку поступкам героев



2 группа составляет цитатную характеристику Дедушки Мазая


Цитатная характеристика Деда Мазая


1. «Старый Мазай любит до страсти свой низменный край»

2. «Вдов он, бездетен, имеет лишь внука»

3. «Торной дорогой ходить ему - скука»

4. «За сорок вёрст в Кострому прямиком

Сбегать лесами ему нипочём»

5. «Дня не проводит Мазай без охоты»

6. «Начал частенько Мазай пуделять»

7. «Впрочем, в отчаянье он не приходит»

8. «Знает он много рассказов забавных»


3 группа ищет ошибки-опечатки в тексте


Найдите ошибки-опечатки

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы мешками ее не ловили... (сетями)



Только осенние воды нахлынут… (весенние)



Сами ни с места: я взял одного,

прочим скомандовал: плывите за нами... (прыгайте сами)



... Только уселась команда босая,

весь островок пропал под водой…(косая)



Глядь, у куста копошится лосиха... (зайчиха)



мои зайчики точно сбесились,

Смотрят, на задние лапы встают,

Дружно кричат, грести не дают... (лодку качают)



За ночь соседи мои отогрелись, 
Высохли, выспались, плотно наелись... (больные)


4 группе определить последовательность «спасательной операции» деда Мазая


4. Проверка работы групп по слайдам

IV. Итог урока

1. Составление синквейна (Слайд)


- Удалось ли нам прикоснуться к тайне дедушки Мазая?

- О какой тайне человеческой души поведал нам Некрасов? (Был охотником, убивал животных, но когда увидел гибнущих зайчат, сразу пришел им на помощь. Когда зайцы на свободе- он охотник, а когда они беспомощны – спаситель.)

-Каждый из вас по-разному воспринял образ дедушки Мазая. Давайте попытаемся отразить свои ощущения, составив синквейн. Я предлагаю составить синквейн в группах, обсудив мнение каждого.

Зачитывание синквейнов

На доске Тайна дедушки Мазая

V. Рефлекия

Какую же самую главную тайну открыли мы сегодня на уроке? (тайну человеческого сердца) Оно вот такое (показываю). (Слайд)

Напишите на листочках, какими же качествами должен обладать человек с таким сердцем и прикрепите свои листочки к сердечку.

А вам хотелось ли быть похожим на дедушку Мазая?

VI. Домашнее задание

Домашнее задание по выбору: выучить наизусть отрывок, который вам захотелось перечитать еще раз, или написать сочинение- этюд «Летняя гроза» по стихотворению Некрасова

(Слайд)

Спасибо за урок!

7



  

Скачать: Урок литературного чтения 4 класс "Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Тайны, спрятанные Н.А.Некрасовым в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»"

Ещё документы из категории литература:

Конспект урока 4 класс «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Братья Гримм «Бременские музыканты»"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Творчество Сергея Есенина»

Календарно – тематическое планирование по литературе 1 класс

Открытый урок в 1я классе «Наш театр. С.Маршак «Волк и лиса». Б.Житков «Вечер».Маленькие и большие секреты страны Литературии»

Урок литературного чтения. 2 класс "Русские народные загадки"

Уро

Что мы знаем о Н.А.Некрасове? (тест)


1.В какой семье родился Н.А.Некрасов?

А) Родился в богатой дворянской семье

Б) Родился в бедной крестьянской семье


2.Где прошли детские годы поэта?

А) Детские годы прошли в городе

Б) Детские годы прошли в селе Грешневе


3.Каким человеком был отец Некрасова?

А)Отец был деспотичным

Б) Был добрым и заботливым


4. Какой была мать?

А) Мать не любила детей, не уделяла им должного внимания

Б) Мать - умная, образованная женщина доброй души и чуткого сердца


5. Каким мальчиком рос Некрасов?

А)В детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком

Б)Был очень спокойным и послушным


6. С кем любил играть будущий поэт?

А) Любил играть с детьми богатых помещиков

Б)Очень любил играть с крестьянскими детьми


(Слайд с правильными ответами)

Сделайте вывод (На доске – тайна о Некрасове)

Итак, мы сделали первый шаг в разгадывании тайны стихотворения

III. Работа над стихотворением

урока 

Чтение первой картины.

– В каких словах Мазая слышится самый большой упрек мужикам? («Где у них совесть?»)

– Что такое совесть?

 

Чтение второй картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев.

– Как Мазай называет зайцев? О чем говорят эти слова?

– Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращается к зайцам? (С юмором)

 

Чтение третьей картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Что значит слово «горемыка»?

– Почему Мазай так назвал зайца?

Чтение четвертой картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Хотел ли Мазай посмеяться над зайчихой? Почему он так ее назвал?

 

Чтение пятой картины.

– Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне?

 

Чтение шестой картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Как отнеслись односельчане, когда Мазай вез зайцев деревней?

– Как нужно прочитать слова односельчан?

– Обиделся ли Мазай на эти замечания?

– Как нужно прочитать слова Мазая? Прочитайте.

 

Выразительное чтение после разбора.


Чтение седьмой картины.

– Подчеркните слова Мазая, которыми он называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Почему автор использует другое построение стихотворения?

(Смена ритма в тексте используется автором для передачи стремительности движений вместо размеренной речи старого человека. Темп чтения быстрый, живой, показывает беспокойство зайцев, которые увидели берег).

 

Чтение восьмой картины.

– Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их.

– Как сам Мазай говорит, почему он не бьет зайцев ни зимой, ни летом?

– А как вы думаете? (Он их не бьёт не только весной, но и летом).

– Перечитайте слова, которыми он называет зайцев.

7. Заключительная беседа по прочитанному. Понимание идеи стихотворения.

– Каким вы увидели деда Мазая? (Удивительный охотник, который не стрелял, а спасал зайчишек во время половодья).

– Перечитайте строки, в которых раскрывается его характер.

И ещё следует обратить внимание детей на название стихотворения. Нигде в тексте не проявивший впрямую своего отношения к Мазаю, автор тут ласково называет его не дедом, а дедушкой, и всё потому, что этот охотник не убивает, а спасает в половодье гибнущих зайцев, то есть поступает по-человечески.


Вернуться к началу документа 

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:



В Мой Мир





Написать комментарий
  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Начало формы

Имя:
Email:
Тема:
Комментарий: *

Для защиты от спама - введите код:
  

Конец формы

Меню:
  • Главная

  • Обо мне

  • Методические материалы

  • Публикации

  • Клуб «Созвездие»

  • Уроки

  • Внеклассная работа

  • Юные исследователи

  • Детское творчество

  • Детям

  • Новости

  • Фотогалерея

  • Гостевая книга

  • Карта сайта

  • Контакты



Комментарии:

03.10 -

kizhan

классные вышеки

23.09 -

Николай

Интересные презентации от малышей.

09.09 -

Спасибо большое.Елена

Архив
  • Октябрь 2013

  • Август 2013

  • Январь 2013

  • Декабрь 2012

  • Ноябрь 2012

  • Октябрь 2012

  • Сентябрь 2012

  • Июнь 2012

  • Май 2012

  • Апрель 2012

  • Март 2012

  • Февраль 2012

  • Январь 2012

  • Декабрь 2011

  • Октябрь 2011

  • Сентябрь 2011

  • Август 2011

  • Июнь 2011

  • Май 2011

  • Апрель 2011

  • Март 2011

  • Февраль 2011

  • Январь 2011

  • Декабрь 2010

  • Ноябрь 2010

  • Октябрь 2010

  • Сентябрь 2010

  • Август 2010

  • Июль 2010

  • Июнь 2010

Подписка:

Начало формы

Подписаться на мои новости:

Конец формы



 

 

Счетчики


Блог учителя - Елены Кузьминой. 2010 
 

MySQL: 0.0009 s, 9 запр., PHP: 0.0120 s, total: 

I Оргмомент

II Актуализация знаний

а) проверка домашнего задания

 

б) речевая разминка (работа в паре)

- Зайчик, зайчик, где ты был?

- За кусточком я сидел.

- Посмотри лису и волка!

- Лучше выгляну я в щёлку.

- Встань, не бойся, их здесь нет!

- Не хочу. Вот вам ответ.

- Прочитайте про себя. Что вы прочитали? Определите жанр.

Вариативное чтение:

  • хором, все вместе;

  • прочитаем в лицах: девочки – автор, а мальчики – зайчик  (хором, все вместе), смена  ролей.

  • самостоятельно в парах – проверка и оценивание.

IV Работа по теме урока

а) прогнозирование – чтение карточки (Слайд 2)

- Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Николая Некрасова.

- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем разговаривают Некрасов и старик?

- Прочитайте распечатку карточки про себя. О чем прочитали?

 

В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, который любил природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте.

Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.

Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать.

И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

- Перечитайте текст жужжащим способом еще раз и найдите ответы на вопросы (Слайд 3):

  • Почему эта деревня была особенной?

  • Почему Некрасову так нравилась эта деревня?

в) целеполагание

- Как вы думаете, о чем будет стихотворение? Рассмотрите иллюстрации в учебнике?

 

  1. Работа над стихотворением

а) первичное восприятие текста (Слушание аудиозаписи + хорошо читающие дети)

- Следим по тексту и подчеркиваем непонятные слова.

б) проверка восприятия

– О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай?  Когда произошел этот случай?

- Что вас больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?

в) вторичное восприятие текста (самостоятельное чтение)

– Прочитайте стихотворение про себя,  подчёркивая непонятные слова.

 

г) проверка +  словарная работа   (Слайд 4,5)

 

силки'

петли для ловли птиц и мелких животных

багры'

шесты с металлических крючком

арши'н

старинная мера длины, немного меньше метра

саже'нь

старинная мера длины, чуть больше двух метров

лопо'чут

беседовать,говорить

гуто'рить

говорить быстро, много, неясно

тягота'

тяжесть, груз

зипу'н

крестьянский  кафтан из грубой ткани (пальто)

поте'ха

забава, веселье

 

  

  1. Беседа по содержанию

 

– За что Мазай осуждал односельчан? Найдите в тексте. (Кабы сетями ее не ловили…)

– Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте. (Было потехи у баб, ребятишек…)
– Ради забавы спасал он зайцев?

– Как относился он к родной природе?
– Отражается ли в речи его отношение к природе, ко всему живому? Как он говорит о зайцах? Найдите и зачитайте.
– В этом стихотворении много народных слов и выражений, которыми насыщена речь Мазая. (Слайд 6)
– Назовите близкие по смыслу слова к данным на доске:

Кабы – если
Гинут – погибают
Этак гуторя – так беседуя
Чур – только
Дали стречка – стремительно убежали.

– С какой целью употребляется выражение «лопочут ушами», «дали стречка»?

                         

4. Выразительное чтение

а) выборочное чтение (Слайд 7,9)

б) чтение по ниточке

в) логические цепочки  (карточка)

 Рефлексия

VI  Итог урока

– Что вы узнали о жизни животных весной?
– Какое отношение к животным пробуждает автор?
– Какие выражения из стихотворения вам хочется запомнить?

- Что хотел сказать автор этим произведением? С какой целью он его написал?

Домашнее задание:

  • выразительное чтение;

  • иллюстрация + синквейн (Мазай)  по выбору

  • отзыв о произведении

 

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс. 
Урок соответствует ФГОС

Скачать

Автор: Толмачева Наталья Александровна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109909

ВИДЕОУРОКИ, ТЕСТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

Для всех учителей Учителю начальных классов Учителю русского языка и литературы Учителю информатики Учителю математики Учителю физики Учителю химии и биологии Учителю английского языка Учителю истории и обществознания Учителю географии

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельсво о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Начало формы

Расширенный поиск

Найти

Конец формы

Ваш личный кабинет

Начало формы


Восстановить пароль
ВходРегистрация





Конец формы

Проверка свидетельства

Начало формы

Номер свидетельства


Проверить

Конец формы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!