СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения и развития речи "Мужик и медведь" (четвертый год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению. Данный конспект разработан для школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения и развития речи "Мужик и медведь" (четвертый год обучения)»

Тема: «Мужик и медведь» (русская народная сказка).


Цель: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

Задачи:

Образовательные

- формировать умение правильно, осознано читать по слогам;

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

Коррекционно-развивающие

- корригировать произвольное внимание на основе упражнений в распределении, концентрации и устойчивости внимания;

- развитие кругозора учащихся;

Воспитательные

- воспитание интереса к народному творчеству;

- формировать учебные навыки (слушать, не перебивая друг друга, читать самостоятельно).


Оборудование: Предметные картинки (медведь, репа, пшеница).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Мы проснулись, (изобразить, как трут глаза)

Потянулись,

Вместе солнцу улыбнулись, (ритмичные хлопки)

Здравствуй, солнышко, (скрещенные руки над головой)

Колоколнышко! (ритмичные хлопки)

  1. Сообщение темы раздела. Знакомство с темой урока.

- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями из раздела, который называется «Сказка за сказкой».

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочинял народ, эти сказки рассказывали детям и друг другу, они называются народными сказками. В сказках происходят разные чудеса, неожиданные превращения, добро побеждает зло, а животные разговаривают человеческими голосами.

- Отгадайте загадку и вы узнаете одного из героев нашей сказки:

Хозяин лесной просыпается весной

А под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой (медведь).

(Сопровождается картинкой)

- Это русская народная сказка.

  1. Образец чтение учителем.

  • Почему сказка называется «Мужик и медведь»?

  1. Словарная работа.

- Что такое вершки?

Вершки – это верхняя часть растений, которая находится на поверхности земли.

- Что такое корешки?

Корешки – это корень, он находится под землёй.

(Сопровождается картинками, показ частей растений).

- Что едят у репы? У пшеницы? Что делают из пшеницы? А из муки?

  1. Игра «Пирамида слов»

- Учимся читать ключевые слова к сказке. Сверху вниз читаем весело, а снизу вверх с удивлением.

репа

сеять

вершки

корешки

пшеницу

поворчал

подружился

  1. Чтение по абзацам.

  2. Беседа по содержанию

- Что мужик с медведем посеяли в первый раз?

- Как мужик решил поделить урожай?

- Почему медведю не понравились вершки репы?

- Что мужик и медведь посеяли во второй раз?

- Как медведь решил поделить урожай?

- Почему не понравились медведю корешки пшеницы?

9. Физкультминутка

(Имитационные упражнения)

- Будем сажать, собирать и делить урожай. Чтобы вырос хороший урожай, землю пашем, бороним, сеем семена, поливаем. Урожай репы созрел, выдёргиваем репу. Делим вершки медведю, корешки мужику.

- Снова сеем урожай пшеницы. Созревший урожай срезаем серпом, корешки выдёргиваем и делим корешки медведю, а колоски мужику.

10. Выборочное чтение (работа с иллюстрациями к сказке).

- Найдите в сказке слова, которые подходят к первой картинке? Ко второй? К третьей?

- Почему медведь и мужик больше не дружат?

11. Самостоятельное чтение. Индивидуальная работа с учащимися.

12.Закрепление пройденного материала.

Упражнение «Закончи фразу»

- Медведь большой, а мужик …

- Медведь глупый, а мужик …

- Корешки у репы съедобные, а у пшеницы …

- Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …

- Поле засевают весной, а урожай собирают …

13. Итог урока.

- С какой сказкой мы познакомились?

- Мужик в сказке какой? А медведь?

- Чему учит сказка?

Домашнее задание: пересказ сказки с опорой на иллюстрации.