СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 1 классе В. Осеева "Печенье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения по теме В.Осеева "Печенье"разработан в соответствии с ФГОС НОО.  Урок проводится в  начале 4 четверти, когда дети уже научились читать.Урок предусматривает развитие предметных, метапредметных,личностных умений.

Просмотр содержимого документа
«план урока Печенье»

Тема урока

В. Осеева «Печенье».


Тип урока : изучение нового материала



Цели урока:


Предметные

·         учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

·         учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

·         учиться видеть логику развития действий, идею произведения

·         совершенствовать навыки чтения


Метапредметные (познавательные, регулятивные,коммуникативные)

·         учиться понимать и принимать учебную задачу урока

·         осуществлять учебную задачу под руководством учителя

·         учиться применять критерии оценивания выполненной работы, оценивать работу одноклассников

Личностные

·         учиться усваивать нравственно-этические нормы,  сопереживать и понимать чувства других людей

·         учиться навыкам сотрудничества, самооценки

·         учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог



Ход урока

  1. Организационный момент.

1)Распределение детьми ролей в группах

2) договариваемся: За каждый правильный ответ, красивое, правильное чтение – фишка. В конце урока подведем итог. Команда-победитель получит в награду «Солнышко»

2. Актуализация знаний.

1) Упражнение со скороговоркой: Слайд№1

Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали.

(Медленное чтение, убыстряя темп, грустно, весело)

2) Упражнение с анаграммами.

- Расшифруйте слова, которые встретятся нам в рассказе. (Работа в группах)

Ааткрел (тарелка)

Качаш (чашка)

Ченьепе (печенье)

Чинйак (чайник)

Проверка по слайду №2

- Найдите “лишнее” слово. (Печенье) Почему оно «лишнее»?

Сообщение темы урока :

- “Печенье” - так назвала своё произведение замечательная детская писательница Валентина Александровна Осеева.



3. Работа по усвоению новых знаний.

а) Беседа об авторе.

- Посмотрите внимательно на портрет писательницы Слайд №3



Сообщение учителя о биографии В.А.Осееевой.

Осеева Валентина Александровна в юные годы мечтала стать актрисой, но придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание -воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. В 1940 г. вышла ее первая книжка “Рыжий кот”. “Доброй и честной, смелой и рыцарски благородной” - такой запомнили её друзья. (Дети рассматривают книги В.Осеевой). Слайд №4

Прочитайте девиз нашего урока: “Мало уметь читать, надо уметь думать”. Слайд №5

- А, вы, знаете, эту фразу сказала мама Валентины Осеевой! Когда Валя была маленькой, она любила читать короткие рассказы без помощи взрослых. Однажды мама спросила: "Понравился тебе рассказ?" Маленькая Валя ответила, что не знает, об этом она не думала. Тогда мама огорчилась: “Мало уметь читать, надо уметь думать”.

Постановка учебной задачи. Дети ставят свои цели (Работа в группах)

В конце урока мы должны ответить на вопрос «Зачем В.Осеева решила поведать нам эту историю?»

4. Работа с текстом

1. Первичное восприятие произведения.

Учитель: Читает до “Миша ... посмотрел на маму”.

Предположение.

- А что же мама?... А бабушка?.(.Работа в группах)

Проверка предположения

' Дочитывание текста.

Рассматривание иллюстрации в учебнике.

2. Первичная проверка восприятия.

  • Кто герои рассказа?

  • Как можно назвать их одним словом? (Семья)

  • Нравится вам такая семья?

  • Поделитесь своими впечатлениями.

5. Физкультминутка.

6. Работа с текстом по учебнику (с выборочным чтением).

1) Повторное чтение и анализ прочитанного.

1-я часть (1-ый абзац) Читают вслух учащиеся. (Само и взаимооценка детей )!!!

  • Где происходит действие?

  • Зачем собралась семья? (Чаепитие)

  • Какое было настроение у семьи вначале чаепития? (Докажите свой ответ примером из текста)

Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?

2-я часть  Чтение по ролям (диалог).(Само и взаимооценка детей)

  • С какими словами обратился Миша к бабушке?

  • Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему? Покажите ваше настроение.

  • Какими показались вам Вова и Миша?

Как они поступили: правильно или нет? Дадим им характеристику. На доске запись:

Вова


Миша
 


 


вежливый
внимательный
жадный
эгоист

(Дети устанавливают соответствие между именами и словами с помощью стрелок) Выясняем значение слова «эгоист».

Вывод: значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

  • Кто из вас поступает так же?

  • А как поступили бы вы?

7. Работа по развитию речи.

- Прочитать последнюю часть и придумать продолжение.( Работа в группах)

8. Обобщение

1. Работа над идеей произведения.

Ответим на поставленный вопрос в начале урока: “Почему В.А.Осеева решила поведать нам эту историю?”.

- Можно ли назвать её поучительной? Почему?

2. Работа с пословицами.

Соберите пословицы: Работа в группах. Каждой группе дан конверт с разрезанной пословицей.

Проверка по слайду №6

Красив тот, кто красиво поступает.

Кто свою мать уважает, тот чужую не обижает.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Умел ошибиться, умей и поправиться

- Что они отражают? (Почитание к старшим, в первую очередь к родителям)

- Какие слова можно подобрать для описания крепкой семьи?

9. Рефлексия. Подведём итог урока.

  • Какое произведение читали? Понравилось?

  • Кто автор?

  • Чему учились?

  • Достигли ли поставленной в начале урока цели?

Вывод.

Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста, 
Если доброта, как солнце светит, 
Радуются и взрослые и дети.

- Какое у вас настроение от урока? Что вам понравилось?

- Что не понравилось на уроке?

Считаем фишки.

Награждение команды-победителя солнышком.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Печенье»

Чайные чашки в печали,  стуча и бренча закричали.

Чайные чашки в печали, стуча и бренча закричали.

а а т к р е л (тарелка) к а ч а ш (чашка) ч е н ь е п е (печенье) ч и н й а к (чайник)
  • а а т к р е л (тарелка)
  • к а ч а ш (чашка)
  • ч е н ь е п е (печенье)
  • ч и н й а к (чайник)
Валентина Александровна Осеева «Печенье»

Валентина

Александровна

Осеева

«Печенье»

«Мало уметь читать, надо уметь думать.»

«Мало уметь читать,

надо уметь думать.»


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!