МАОУ Коррекционная школа – интернат № 12
город Искитим Новосибирской области
урок чтения
викторина на тему:
« По сказочным тропинкам»

Разработала:
Сибирцева Ж. А.
2017год
Цель: Формировать представления учеников о волшебных сказках.
- развивать логическое мышление и воображение.
- развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество.
- обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- воспитывать уважение к сказкам и бережное отношение к книгам.
оборудование: плакат «По сказочным тропинкам», карточки с отрывками из сказок, картинки героев сказок, портреты авторов разных сказок, сборник детских песен, русский народный костюм.
Ход урока:
Орг. момент – Сядьте правильно. Слушайте внимательно.
Ведущая входит в русском народном костюме.
- «Здравствуйте. Здравствуйте!
Ой, смекалистый народ
знаю всех на пересчет.
Чтоб нам сегодня не тужить,
пора и сказочки сложить!»
- Ребятушки, а вы любите сказки? Много их знаете? Сегодня у вас непростой урок, а урок – путешествие в сказку. Я поведу вас по сказочным тропинкам. Только вот тропинки эти непростые. Вы должны будите очень постараться. Вспомнить много сказок и ответить на хитрые вопросы. За это вы будите получать вот такие смайлики. У кого окажется больше, те будут награждены волшебными медалями.
I. Загадки:
- Чтобы в сказку попасть и не заплутать, нужно вам загадки отгадать!
1) Чуть женой крота не стала
И усатого жука
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
ДЮЙМОВОЧКА
2) Внучка к бабушке пошла
пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил
обманул и проглотил.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
3) Из муки он был печен,
на окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
а лисе он стал обедом.
КОЛОБОК
4) Уплетая калачи,
ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
и женился на царевне.
ЕМЕЛЯ
5) К лесу передом стоит
и кривой трубой дымит.
Там яга – лесная бабка
на печи зевает сладко.
ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
Раздаю смайлики.
II. – Вот вы и справились с первым заданием. Вышли на сказочную тропинку. И сейчас поиграем в игру:
«Назови сказочного героя»
- Вам нужно выбрать по одному предмету на доске, отгадывая его по моим историям.
1) - У какого героя большие уши? (картинка чебурашки)
2) - Как зовут самого доброго кота? ( картинка леопольда)
3) - У какой героини шапочка красного цвета?
- Какой предмет здесь, от красной шапочки? ( картинка корзиночки)
4) - «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал»
- Кто это? (незнайка)
- Что у него было на голове? (картинка шляпы)
5) - Кто живет в избушке на курьих ножках?
- Какое лицо у бабы яги? Что здесь, от бабы яги? ( картинка носа)
Раздаю смайлики.
- Да, с этим испытанием вы тоже справились. Умненькие ребята!
- Ладно, пойдем дальше по сказочным тропинкам. Сейчас я усложню вам испытание.
III. «Назови сказки и её автора»
- Вспомните отрывок из любой сказки и автора, который ее написал.(Показываю портрет автора). дети читают разные отрывки и называют авторов сказки.
Раздаю смайлики.
IV. «Сказочные истории»
- Ребята, сейчас вы должны разделиться на две команды. Каждой команде я раздам карточки, а вы должны отгадать их и подставить к героям разных сказок.
- Руку первым подними и награду получи!
« Жила – была девочка, у которой были такие маленькие ножки, что она потеряла одну из своих туфелек» ЗОЛУШКА
«В дремучем лесу, в деревянной избе на курьих ножках живет очаровательная хозяйка» БАБА ЯГА
« И вот однажды девочка нашла в саду бутылочку, на которой не было написано слово яд. Она выпила ее и стала стремительно уменьшаться» Алиса
« И вот показался старый замок, двор которого был полон крыс. Героиня при помощи своей туфельки помогла освободить замок» ЩЕЛКУНЧИК
«Но так, как девочка была ростом всего с дюйм, она села в большой лист и поплыла по речке» ДЮЙМОВОЧКА
«Рыболов ловил щуку с целью исполнения своих желаний» Емеля
« А рядом с ней на коленях стоял мальчик и выкладывал из кусочков льда слово вечность» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
«Садоводы – любители выращивали репку» внучка, бабка, дедка, жучка
«У него три головы, он бросает вызов богатырям» ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
« …. я по амбарам скребен, по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» КОЛОБОК
Раздаю смайлики.
- Ну, вот ваши испытания закончились. И вы с честью всё преодолели. Вспомнили много сказок и их героев. К сожелению наше путешествие по сказочным тропинкам подошло к концу. И сейчас я хочу поздравить самых умных, активных участников.
- Посчитайте, у кого сколько смайликов?
- Награждается медалью «Самый умный в мире сказок!»
- Ребята!
Умные книги вы уважайте.
и сказки всегда читайте!
Постарайтесь не лениться,
хорошо всегда учиться!»