Урок – деловая игра
«Решение прикладных задач
экономического характера»
(курс по выбору)
11 класс
Учитель математики
КГУ «Яснополянская средняя школа»
Фудымовская Л.И.
Тема урока: Решение задач практического характера.
Цели: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Познавательные: находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнении, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Личностные: Развивать устойчивый познавательный интерес.
Ход урока
Проблематизация, актуализация, мотивация. Вступительное слово учителя.
Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека, как располагать своими средствами для достижения по возможности большей выгоды. (П.Л. Чебышев)
Экономику сегодня нужно представлять, как совокупность методов, создающих условия для выживания и прогресса человечества. Многие экономические понятия, такие как депозит, акция, стоимость, инфляция, прибыль, банковский процент, режим экономии, банкротство, дивиденды составляют тот фон, на котором проходит жизнь нашего общества. Поэтому, сегодня встает вопрос об экономической грамотности общества, его культуре.
При помощи математического аппарата возможно моделирование практической деятельности в реальной жизни, ее отдельных сторон, качеств и областей. На сегодняшнем уроке мы и попытаемся установить связь между экономикой и математикой.
Экономику принято считать гуманитарной дисциплиной. На самом деле эта наука оперирует преимущественно количественно измеряемыми величинами (экономическими показателями) и функциональными или статистическими связями между ними (расчетными формулами и экономическими законами). Современная экономика - наука точная.
Систематизация и применений полученных знаний с целью развития творческих способностей учащихся.
Объявление условий деловой игры.
Вы работники креативного агентство «ВСЁ ДЛЯ ВАС». Вам нужно составить бизнес план по ремонту классной комнаты в которой вы находитесь.
В бизнес-план должны быть включены следующие расходы:
Закупка стройматериалов на выгодных условиях.
Наименование | Вес | Цена в сельской местности | Цена в городе |
Водоэмульсионка | 1кг 3кг 5кг | 450тг 770тг 900тг | 350тг 660тг 800тг |
Эмаль | 0,9л 2,8л | 600тг 1400тг | 500тг 1100тг |
шпаклёвка | | 200тг | 150тг |
Расход водоэмульсионной краски на 1м2 (квадратный метр)
При определении нормы расхода краски основное внимание следует уделять расходу из расчета на один квадратный метр, приведенному производителем. Его среднее значение равно 1 литр на 7-10 м2.
Расход краски на 1 квадратный метр
Средняя норма расхода равна 110-130 г/м2 на однослойное покрытие. Исходя из используемого цвета, с помощью 1 кг эмали можно обработать поверхность площадью: белый – 7-10 м2, коричневый - 13-16 м2.
Ближайший город находится на расстоянии 130км, 1 литр бензина стоит – 162 тг, расход бензина – 7литров на 100км.
Работа учащихся в группах.
Итог урока. Выводы учителя:
На свете существует очень много наук и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии... Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Ее понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Она предсказывает и предвычисляет далеко вперед и с огромной точностью ход вещей.
Рассмотренные сегодня на уроке задачи проиллюстрировали вам, как при помощи математического аппарата возможно моделирование практической деятельности в реальной жизни, ее отдельных сторон, качеств и областей. На сегодняшнем уроке мы реально увидели связь между экономикой и математикой.
Нарисуйте в тетради график вашего настроения на сегодняшнем уроке в три этапа. Каких эмоций больше вы сегодня получили? Покажите с помощью смайлика.