СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Диаграммы" в 6 классе, основанны на датах ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Диаграммы"»

Конспект урока математики в 6 классе

по теме «Диаграммы».

Цель: формирование умения читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы.

Задачи:

  • познакомить с понятием «диаграммы», с различными видами диаграмм;

  • научить обучающихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.

  • воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к  ветеранам.

  •  воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная

Формируемые результаты:

предметные - формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать их.

личностные – формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

метапредметные –формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты: учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

















1. Организационный момент.

-Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Николаевна.

Сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Сообщение темы и целей урока.

Все мы ежедневно сталкиваемся с большим объемом различной информации, в том числе и числовой. Способы подачи такой информации самые разнообразные.

- Какие вы знаете? слайд 2

Показываю на доске диаграмму и спрашиваю: Знаете ли вы, что это? (Диаграмма)

- Что такое диаграмма? слайд 3

- Как «считывать» информацию с диаграммы?

Попробуйте сформулировать цель урока…. Сегодня на уроке мы узнаем: что такое диаграмма, какие виды диаграмм существуют, как правильно читать диаграммы.

3. Изучение нового материала.

Что же такое диаграмма? слайд 4 Само слово диаграмма происходит от греч. Διάγραμμα (diagramma) – изображение, рисунок, чертёж. щелчок

Определение: диаграмма – графическое изображение числовых величин и их соотношений, щелчок

Диаграмма служит для наглядного представления числовых данных.

слайд 5. Известно множество видов диаграмм: столбчатая, линейная, круговая, конусная; цилиндрическая, и.т.д. Вид диаграммы зависит от того, какой геометрической фигурой представлена информация.

Встречали ли вы диаграммы ?

Слайд 6 -Посмотрите, на эту диаграмму. Из чего она состоит? Это столбчатая диаграмма. Столбчатая диаграмма может состоять не только из вертикальных столбиков, но и горизонтальных.

Посмотрите, на следующий вид диаграмм. Это круговые диаграммы. Использование диаграмм особенно эффективно в тех случаях, когда ставится задача сравнить между собой некоторые данные.

Устный счет. слайд 7

Сейчас поработаем устно. Посчитали первый столбик. Подняли руки, кто посчитал. Посчитали второй столбик. И т.д. Щелчок щелчок

Ребята, перед нами дата 22.6.1941 и 9.5.1945. Кто знает, что это за даты?

Сколько лет длилась война(4года).


Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива…9 мая 2020 года страна отметит 75-летие Великой победы. Люди не имеют права забывать свою историю.

День Победы – это праздник, которые связывает все поколения.

Сегодня на уроке мы остановимся лишь на нескольких важнейших событиях Великой Отечественной войны. И рассмотрим их с точки зрения математики.

слайд 8

1.Битва за Москву. 30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г.


Фашисты думали, что осенью 1941г. пройдут по Красной Площади победным маршем. Мы с вами знаем, что 7 ноября 1941г. состоялся Парад советских воинов, которые прямо с Парада уходили на фронт.

слайд 9

Весь мир воспринял этот Парад как выражение силы и уверенности нашего народа в победе, в решимости отстоять Москву и всю страну.

слайд 10 Информация о силах сторон представлена с помощью диаграмм.

Какого вида вы видите диаграммы?

- Можно ли сказать, на чьей стороне перевес в силе?

-В чем Германия имела наибольшее преимущество?

Но, несмотря на значительное преимущество Германии, Советская армия не пустила врага в столицу. Победа под Москвой развеяла миф о «непобедимости фашистского вермахта, навсегда похоронила план гитлеровского «блицкрига». Япония и Турция, готовившиеся к агрессии против СССР, воздержались от нападения.

слайд 11

2. Сталинградская битва 17 июля 1942 г. — 2 февраля 1943 г.

Больше полугода продолжалась битва за Сталинград. Эта битва является крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны,

В битве за Сталинград были задействованы огромные ресурсы, как людские, так и технические. Давайте проанализируем эти ресурсы с помощью диаграмм.

слайд 12 Какого вида здесь диаграммы?столбчатые

-Сколько орудий и минометов было у фашистов?3000

- Сколько всего самолетов? 1200+700=1900

-Определите по диаграмме, каково было численное превосходство фашистской армии посчитайте (450000-386000=64000 человек)

- В какой технике Советский Союз практически сравнялся с Германией(танки), а в чем еще значительно отставал?(минометы и самолеты)

Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.











Физминутка.

Наши воины идут

Раз- два, раз – два.

В барабаны громко бьют

Тра – та – та, тра-та-та.

В море наши корабли

Нынче здесь, завтра там.

Долго плавают вдали

По морям, по волнам.

Пограничник на посту

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту

Тр-р вперед, тр – р вперед.

Над землею самолеты

У-у-у!

Разрешен ракетам взлет

У-ух!

Наши пушки точно бьют

Бах! Бах!

Нашей армии салют

Ура! Ура!

Первичное закрепление.

слайд 13

3.Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОВ.

Ленинградская блокада длилась 872 дня и была снята 27 января 1944 года.

В блокированном Ленинграде оставались приблизительно 2 млн.400 000 жителей, и в период фашистской блокады от голода умерли не менее трети всех жителей. слайд 14

С помощью диаграммы найдите число жителей Ленинграда, погибших в блокаду. (632253+16747=649000 человек погибли)

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. Вы только представьте, для многих ленинградцев этот кусочек хлеба был и завтраком, и обедом и ужином. То, что сегодня мы не задумываясь съедаем в два укуса, мы должны быть благодарны, тем защитникам нашей родины, которые героически и мужественно стояли на защите нашей родине. на голодные мужчины, женщины и дети, растягивали на 24 часа, чтобы выжить. Именно поэтому блокадные 125 граммов — сейчас один из главных символов блокады Ленинграда.

слайд 15 Используя круговую диаграмму «Блокадный хлеб» ответьте на вопросы:

- Какие компоненты входили в состав блокадного хлеба;

- Сколько % ржаной муки входило в состав хлеба;

-Сколько различных добавок содержалось в хлебе?

- Какие добавки не должны добавляться в хлеб?


слайд 16 4. Битва за Берлин. 23 апр. 1945 г. – 2 мая 1945 г.

Битва за Берлин — одна из последних стратегических операций советских войск в Европе, она продолжалась 23 дня.

В ходе берлинской операции Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила войну.

слайд 17 2 мая 1945 года на крыше Рейхстага было установлено Знамя Победы. слайд 18 Используя круговую диаграмму, расскажите:

- Войска, каких стран принимали участие в боях за Берлин?

- Какой фронт СССР был самым малочисленным?

- Численность, какого фронта практически равна численности германской группы войск? Как это можно определить? (1000000-908500=91500)

-Какова численность войск каждого государства при битве за Берлин?

слайд 19

8 мая 1945 года в предместье Берлина в присутствии представителей вооруженных сил Советского Союза, Англии, США, Франции генералы подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем!

слайд 20

Наш долг помнить какой ценой далась нам Победа в этой страшной войне, чтить память погибших и проявлять постоянную заботу о ветеранах. Спасибо нашим ветеранам за жизнь, за мирное небо над головой и счастье победного мая каждый год.


Откройте дневники - запишите домашнее задание: п.27 №786,788,791,799

Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

Продолжите фразу:
Сегодня я узнал(а)….
Сегодня я научился ….
Сейчас каждый из вас выйдет и приклеит квадрат в соответствии вашего настроения. Что у нас получилось? (Диаграмма) Что такое диаграмма?

Какого вида?(Столбчатая) А еще с каким видом диаграммы мы сегодня с вами познакомились?(круговой) Для чего они нужны в математике?

Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться. Желаю вам успехов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!