СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деление с остатком", презентация, технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Первый урок по теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деление с остатком", презентация, технологическая карта»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС



ФИО

Архипова Валентина Александровна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Деление с остатком, 1-й урок (45 минут).

Базовый учебник

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных огранизаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание, переработанное. Издательство Вентана-Граф. Москва 2016


  1. Цель урока:

  2. Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины (неполное частное, остаток).

Содержательная: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; отработать алгоритм нахождения неполного частного и остатка, воспитывать культуру поведения при парной работе, индивидуальной работе.


  1. Задачи:

Предметные:

Уметь выполнять деление с остатком, находить делимое по известным компонентам деления с остатком, на основе анализа делать выводы, осознавать и строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, обобщать и классифицировать по признакам, представлять информацию в виде алгоритма; выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД:


Развивать умение высказывать свои предположения, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД:


Формировать умение работать в паре, учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать свою работу, развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.


  1. Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями, листы самооценки.


  1. Технологическая карта урока (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Задания



Формируемые УУД

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

4

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Предлагается рассмотреть фото «Караван», рассказать о своих впечатлениях, найти особые характеристики, как движутся, цветовой фон и т.д.

Предлагается составить девиз урока из слов

Находят ответы на вопросы, поставленных учителем.

Знакомство с листом самооценки и правилами работы с ним.

Перекодировка информации

Формирование механизмов мышления, строить речевые высказывания

Поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение (перекодировка информации

Прогнозирование своей деятельности, самоконтроль

Умение слушать, смыслообразование

2

Вводная беседа. Актуализация знаний, постановка целей и задач.

Проводится устный счет с целью актуализации знаний. Предлагается задание, требующих проводить анализ, сравнение, систематизацию.

Задает учащимся наводящие вопросы. Предлагает решить задачи, которые могут заставить учащихся попасть в затруднительные ситуации. Работа в парах и практическая группа

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. (рассказ по цепочке).

В тетради записывают решения задач на основе деления компонентов

Учащиеся формулируют тему, цели и задачи урока

(Вектор целей)

Цепочки чисел. «Найти лишнее»

Задания для устного счета по цепочке, устный счет с использованием свойств умножения и деления .

Предлагается задание каждой паре решить задачи на деление нацело и с остатком, например, Можно ли разложить 12 тетрадей в 3 стопки, чтобы было

поровну?

Можно ли 29 конфет разделить поровну между тремя?

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения.

Развивать понятие деление с остатком, умение формулировать проблемы

Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка цели, учебной задачи. Целеполагание,планирование оценка знаний, что усвоено, а что - нет

Умение работать в коллективе, умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, управление поведением партнера

3

Изучение нового материала.

Предлагается задача на деление с остатком

Решают, составляют алгоритм деления с остатком

Бабушка делит конфеты между внуками, 23:4

Овладение алгоритма деления с остатком , нахождение неизвестных компонентов

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов., моделирование

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог, работать в парах

4

Решение задач.

Комментирует , направляет работу учащихся.

Учащиеся контролируют работу других пар

Задачи -загадка на нахождение неизвестных компонентов, обратные задачи. Правильно ли найдено делимое 27:6=4(ост3), 46:5=8 (ост.4)

Умение составлять алгоритмы деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.

5

Физминутка.








6

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания из карточек с индивидуальными заданиями.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист самооценки

324:5, 486:7

Решать простейшие примеры на деление с остатком; выявлять сущность и особенности объекта, на основе анализа делать выводы

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Самоконтроль

Умение выражать свои мысли, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.


Осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция, коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

7

Подведение

итогов урока. Рефлексия

Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. Знакомятся с притчей о верблюдах.

Составляют синквейн «Деление»

Участвуют в беседе с учителем. Записывают домашнее задание


Умение составлять синквейн

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.