СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - детективное расследование "Найти человека"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Основы логики". Урок - детективное расследование "Найти человека"

Просмотр содержимого документа
«Урок - детективное расследование "Найти человека"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

городского округа город Кумертау Республика Башкортостан











Конспект урок по информатике по теме

«Основы логики»



Урок - «детективное» расследование

«Найти человека»














Разработала

учитель информатики

Самойлова С.Н.










Автор составитель урока: Самойлова Светлана Николаевна


Предмет: Информатика


Класс: девятый


Учебник: Информатика. Базовый курс. 7 – 9 классы.


Автор учебника: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.


Тема урока: Основы логики. Урок - «детективное» расследование «Найти человека»


Время проведения: обобщающий урок по теме


Форма проведения: урок – расследование


Демонстрационный материал: карточки с заданиями этапов урока, листы ответов.

Цели урока:

  1. Образовательная – обобщение и систематизация знаний по основам логики, контроль за уровнем усвоения материала, проверить информационную грамотность учащихся по основным терминам «Логики»;

  2. Развивающая – становление и развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

  3. Воспитательная – воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнёра, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений, воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.

Оформление доски: на доске записан план урока.

План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Этап1. “В чём соль?”.

  3. Этап 2. “Календарь”.

  4. Этап 3. “Золотоискатели”.

  5. Этап 4. “Внимание! Розыск!”.

  6. Этап 5. “Определи номер”.

  7. Этап 6. “Полезная информация”.

  8. Этап7. “Марка машины”.

  9. Итоги урока.

Подготовительный этап.

Учащиеся делятся на одинаковые группы, в зависимости от наполняемости класса, примерно равные по способностям. В группах выбираются командиры. Перед уроком столы расставляются так, чтобы каждая группа сидела отдельно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы для выполнения каждого этапа игры.

Ход урока: 1. Введение.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение, а чтобы оно стало еще лучше, давайте поделимся друг с другом своим душевным теплом, добротой. Пожмите друг другу руки, подарите улыбку. Молодцы! О том, что вы обменялись своим хорошим настроением, можно догадаться по блеску ваших глаз.

Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по основам логики. Наша задача - обобщить, систематизировать знания, которые вы получили, изучая данную тему. Но, наш урок мы проведём в необычной форме - форме расследования.

Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство. Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование.

Я – начальник следственного отдела. Вы – следственные группы. К нам поступило заявление о пропаже человека. Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные для поиска пропавшего. За оперативность вы получите соответствующую на группу оценку. К концу урока вы должны сдать заполненные листы ответа.

ЛИСТ ОТВЕТА

ФИО___________________________________

1. Возраст пропавшего человека___________

2. Время пропажи________________________

3. Дата пропажи_________________________

4. Количество похитителей________________

5. Фамилии преступников_________________

6. Сумма выкупа_________________________

7. Номер ячейки камеры хранения__________

8. Код ячейки камеры хранения____________

9. Марка машины________________________

2. Основная часть.


Этап 1. “В чём соль?”

Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность. Умножив количество истинных высказываний на количество ложных, вы узнаете, сколько лет пропавшему человеку. А, умножив количество не высказываний на три, вы установите время пропажи человека.

  1. Число 6 – не чётное.

  2. Посмотрите на доску.

  3. У каждой лошади есть хвост.

  4. Кто отсутствует?

  5. Есть кошки, которые дружат с собаками.

  6. Некоторые медведи - бурые.

  7. Все рыбы умеют плавать.

  8. Буква А – гласная.

  9. Внимание! Посмотрите на право.

  10. Некоторые ученики двоечники.

  11. Тигр – не хищное животное.

  12. Все солдаты храбрые?

  13. Не все книги содержат полезную информацию.

  14. Некоторые растения обладают целебными свойствами.

  15. Наполеон был испанским императором.

Ответы:

  1. Высказывание, единичное, ложное.

  2. Не высказывание.

  3. Высказывание, общее, истинное.

  4. Не высказывание.

  5. Высказывание, единичное, истинное.

  6. Высказывание, частное, истинное.

  7. Высказывание, общее, истинное.

  8. Высказывание, единичное, истинное.

  9. Не высказывание.

  10. Высказывание, частное, истинное.

  11. Высказывание, единичное, ложное.

  12. Не высказывание.

  13. Высказывание, общее, истинное.

  14. Высказывание, частное, истинное.

  15. Высказывание, единичное, ложное.

Ответ: возраст пропавшего человека - 24 года, время пропажи 12 часов.

Этап 2. “Календарь”.

Выполнив первое задание вы определите число, второе задание – месяц даты похищения.

1 задание. Для какого числа Х истинно высказывание:

((Х 2)  (Х  (Х 4)

2 задание. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение

(Х 2)  ((Х  (Х 5))

Ответы: 1) 1. 2) 2. 3) 5. 4) 4.


Ответ: дата пропажи 2 апреля.


Этап 3. “Золотоискатели”.

Выполнив данное задание, вы узнаете, сколько людей участвовало в похищении.

Даны простые высказывания:

А= “Принтер – устройство вывода информации”.

В= “Процессор - устройство обработки информации”.

С= “Монитор- устройство хранения информации”.

D= “Клавиатура - устройство ввода информации”.

Определите истинность составного высказывания: (А&В) & (СVD)

Ответ: количество похитителей - один человек.

Этап 4. “Внимание! Розыск”

Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно:

1) если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров участвовал;

2) если Иванов не участвовал, то Сидоров не участвовал.

Ответ: Фамилия преступника –Иванов.

Этап 5. “Выкуп”.

Постройте таблицу истинности для формулы А и (В или (не В и не С)), используя предложенный порядок значений высказываний А, В, С. Запишите полученные значения конечной формулы в строчку и вы увидите сумму запрошенного выкупа.


А

В

С

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1


Ответ: 1110000


Этап 6. “Полезная информация”.

Укажите значения логических переменных K, L, M, N, при которых логическое выражение: ( K  M )  ( M   L  N) ложно.

Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных (в указанном порядке). Записанное число является кодом ячейки камеры хранения, а сумма всех цифр - номером.


Ответ: номер ячейки камеры хранения 2, её код – 1100.


Этап 7. “Марка машины”.

Опрос свидетелей происшествия.

Свидетель Козлова И.И.: «Это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица».

Свидетель Петрова П.С.: « Это была машина марки «Москвич», а номер начинался с семерки»

Свидетель Сидорова С. К.: «Машина была иностранная, номер начинался не с единицы»

При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо марку машины, либо только первую цифру номера машины. Определите на какой машине скрылся похититель.


Ответ: Это были «Жигули», а номер начинался с семерки.

3. Заключение.

Итоги урока:

Оперативность работы команд определяется по ответам к заданиям, а именно команды должны были получить следующую информацию:

  • возраст пропавшего человека- 24 года;

  • время пропажи- 12 часов;

  • дата пропажи – 2 апреля;

  • похищение организовал один человек;

  • фамилия преступника Иванов;

  • сумма выкупа – 1110000;

  • номер ячейки камеры хранения – 2;

  • код ячейки камеры хранения – 1100;

  • машина «Жигули».

 Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. По ответам можно определить какая же из следственных групп найдёт преступника. Это группа… . Но несмотря на то, что эта группа сработала более оперативно, мне хочется похвалить всех кто сегодня принимал активное участие в расследовании. Вы все работали очень дружно, оказывали друг другу помощь. Мы повторили учебный материал, который вам понадобится на следующем уроке при выполнении контрольной работы. Вы молодцы! Успехов вам! И получили следующие оценки за урок… . Спасибо за урок! Урок окончен.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!