СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организации урока на основе проектной технологии с использованием платформы  ГлобалЛаб. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 3 города Маркса Саратовской области









Технологическая карта организации урока на основе проектной технологии с использованием платформы ГлобалЛаб







«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»





7 класс







Учитель физики высшей

квалификационной категории

Марченко Ольга Ивановна








План урока с использованием проекта ГлобалЛаб (https://globallab.org/ru)

Предмет

Учитель

Школа

УМК

Тема урока

Тип урока

Проект ГлобалЛаб

Адрес проекта

Форма включения проекта в урок

Физика

Марченко О.И.

МОУ-СОШ №3 им.Л.Г. Венедиктовой г.Маркса

Перышкин А.В.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

урок «открытия» нового знания

«Диффузия вокруг нас»

https://globallab.org/ru/project/cover/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#.Vd4J6CXtlHw

Урок, построенный вокруг проекта ГлобалЛаб

(по материалам проекта с включением групповой работы на уроке)



Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Регулятивные

Познавательные


Коммуникативные

Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.


Формирование умения пользоваться методами научного исследования явлений природы (диффузии)

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения.

Умение слушать и вступать в диалог


Развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности.


Формирование умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Проведение наблюдения природного явления диффузии с последующим проектированием эксперимента с использованием необходимых измерительных приборов.

На основании результатов эксперимента формулировать обобщающий вывод

Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе; осуществлять совместную деятельность в группах.

Объяснять явления, процессы, происходящие в твердых телах, жидкостях и газах;

убедиться в возможности познания природы.

Решение практических задач по обеспечению безопасности своей жизни.

Умение определять и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности.



Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.


Проведение урока

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Работа детей за компьютерами, имеющими выход в Интернет (в парах).

  • Дети могут свободно перемещаться по классу при выполнении эксперимента.

  • В каждой группе на столах лабораторное оборудование.

  • Учитель объясняет задачу урока, учащиеся выбирают задания для выполнения.

  • Учитель демонстрирует проект на ГлобалЛаб и дает рекомендации по работе с ним.

  • Работа учащихся по заданию

  • Учитель организует фронтальное обсуждение результатов проекта

Экология


Основы безопасности  жизнедеятельности


  • Фронтальная (работа по постановке задач урока)


  • Исследовательская   (выполнение эксперимента в группах)



  • В парах –поиск информации и заполнение анкеты проекта

  • итоговая беседа-обсуждение


Компьютер, подключенный к интернету, проектор.

Проект ГлобалЛаб«Диффузия вокруг нас»

https://globallab.org/ru/project/cover/diffuzija

_vokrug_nas.ru.html#.VAsXqcJ_vbQ

Персональные компьетеры для работы в парах.

ЦОР. Интерактивное задание,Мультимедиа

« Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

(N 205911), http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf

Физическое оборудование для проведения экспериментов: 1)освежитель воздуха, 2)пробирка с кристалликами перманганата калия, 3) пробирка с водой, 4) стакан, 5) лист бумаги.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Учебные действия

Получаемый результат

Учебные действия

Получаемый результат

Учебные действия

Получаемый

результат

1.Самоопределение к деятельности

1 мин.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проводить инструктаж по ТБ.

Организует деление класса на группы (пары).

Взаимное приветствие, настраиваются на работу.

 Выражать положительное отношение к процессу познания.

Моральная подготовка к уроку, настраиваются на рабочий лад


Эмоциональный настрой на урок, оценка рабочего места


Настраиваются на организацию своей деятельности

Преобретать умение организовывать свою деятельность

2.Актуализация

знаний и

мотивация

4 мин.

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

Учитель начинает беседу с проблемного вопроса по будущей теме урока.

«Незначительная, но досадная мелочь способна испортить хорошее — доброе начинание, приятное впечатление, веселое настроение, в народе говорят «Ложка дегтя портит бочку меда».

Давайте подумаем, действительно ли ложка деготя может испортить мед в большой бочке?»

1.Задает учащимся наводящие вопросы.

-Из чего состоят все вещества, в том числе мед и деготь?

-Как ведут себя молекулы в веществах?

2.Просит выдвинуть предположе­ние о теме предстоящего урока

3.Организует беседу, выявляющую представления о движение молекул..

-Если повесить на веревку мокрое белье, то оно через некоторое время высохнет. - Если смочить ватку духами, то очень скоро этот запах почувствуют все, кто будет находиться в комнате.

4.Подводит итог беседы, создает готовность к предстоящей деятельности.

Анализируют проблемную ситуацию.


Слушают и отвечают на вопросы учителя.



Выдвигают предположения о теме урока.


Самостоятельно предлагать альтернативные варианты решения пробле-

мы, разные способы поиска ответа.

Проявлять познавательную инициативу, желание узнать новое.

Осознать цели предстоящей деятельности.



Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фрон­­тальном режиме.




Отслеживать действия учителя, уметь слушать и слышать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.


Контролируют правильность ответов учащихся.


Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.


3.Постановка

учебной

задачи

2 мин.

Выдвигается учебная задача, анализирующая способы ее решения и выдвигается гипотеза.

Учитель: «Итак, мы знаем, что вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки. Как ведут себя эти частицы?

- Выполнение каких действий приведет нас к решению учебной задачи?


Предлагает учащимся высказать предположение о способах изучения темы урока и самим составить план изучения темы «Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах»

Выссказывают предположения, что возможны два варианта:

1) частицы находятся в покое;

2) частицы находятся в движении.

Выдвигают гипотезу, формулируют тему урока.

Составлять плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия «нового» знания.


Задают вопросы учителю.


Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения.


Уметь выражать свои мысли, строить высказывания.


Осуществляют самоконтроль понимания учебной задачи.




Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.




4.«Открытие»

детьми

нового

знания

10 мин.

Гипотезы подтверждаются физическим экспериментом.
«Наблюдение явления диффузии.

-в газах;

- в жидкостях»

1.Брызните освежителем. Что вы почувствовали? Как можно объяснить распространение запаха с точки зрения молекулярного строения вещества?

2. Смочите часть листа бумаги водой, положите на увлажненное место кристаллик марганцовки. Что наблюдается вокруг него?

Ответьте на вопросы:

1).Где быстрее происходит диффузия: в жидкостях или газах?

2).О чем свидетельствует явление диффузии?

Найдите подтверждение своих предположений в информации к проекту ГлобалЛаб «Диффузия вокруг нас»

(https://globallab.org/ru/project/cover/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#.VHDaoTSsXbQ)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Фиксируют в тетради свое «открытие».




Принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи.






.

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы.

Проявляют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.,.



Понимать на слух ответы учащихся; уметь планировать общие способы работы; согласовывать усилия по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; осуществлять взаимопомощь.






Контролируют полученный результат в форме его сличения с заданным эталоном ( в информации к проекту, в параграфе учебника)



Принимать и сохранять учебную цель и задачу; обнаруживать отклонения и отличия от эталона; осуществлять взаимоконтроль.


Осознание   того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению


Первичное закрепление

5 мин.

Организует (во фронтальном режиме) работу по первичному закреплению с применением ЦОР. Интерактивное задание,Мультимедиа

« Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf)

Организует сравнение совместно выработанного определения понятия «диффузия» с определением приведенным в учебнике.

Аргументируют свое мнение и оценивают правильность своих выводов.



Делать выводы, обобщения.


Слушают и отвечают (работают во фронтальном режиме)


Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Строить понятные для собеседника выссказывания; понимать на слух ответы учащихся.




.


Контролируют правильность и полноту ответов, по мере необходимости дополняют и исправляют.




Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала


Самостоятельная самопроверка по эталону

10 мин

Предлагает задание на «новое» знание.

Создает условия для сотрудничества – работы в парах и организует работу по заполнению протокола проведения исследования

в проекте «Диффузия вокруг нас» на ГлобалЛаб

(https://globallab.org/ru/project/cover/diffuzija_vokrug_nas.ru.html#.VHDaoTSsXbQ)

(ответить на вопросы1-8)

Помогает комментировать учебные действия учащимся, поддерживает их интерес и познавательную активность.

Создает ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

Анализируют протокол исследования и делают выводы о роли диффузии в загрязнении окружающей среды.


Развивитие умения анализировать в ходе эксперимента, на его основе формулировать логические выводы.

Выделять закономерности, обобщать результаты наблюдения, составлять план действий – алгоритм. Представлять составленный алгоритм от группы.

Внесение изменений в индивидуальный алгоритм.

Обобщают результаты исследования.

Используют приобретённые знания в практической деятельности.


Различать разные ролевые позиции в процессе деятельности. Приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Составляют план и последовательность действий.

Планируют общие способы работы. Обосновывают выбор общего решения.


Осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Включение в

систему

знаний и

повторение

2 мин.


Формулирует обобщенные вопросы:

- Что мы узнали нового?

- Отличается ли ваши выводы от информации к проекту Глобаллаб, в учебнике?




Озвучивают характеристику явления диффузии на основе полученных результатов в ходе выполнения эксперимента.

Делают выводы о полноте и правильности, сравнивают с информацией к проекту Глобаллаб, в учебнике.


Умение строить рассуждения в форме связи простых умозаключений об объекте «диффузия», его свойствах, роли в природе и технике.


Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учителя и учеников из других групп.


Формировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.



Само-и взаимоконтроль; по результатам эксперимента оценивают правильность сделанных выступающими выводов.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Рефлексия

деятельности

4 мин.

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся;

- отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке;

-дает комментарий к домашнему заданию.

(-вопросы 9-11 анкеты проекта в проекте «Диффузия вокруг нас» на ГлобалЛаб;

- §9)




Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Записывают домашнее задание



Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка результатов деятельности; критичность.



Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Отмечают продуктивную работу группы.


Рефлексия своих действий:

способность к самооценке и оценки на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока


Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!