Мотивационно-целевой | Обратите внимание на эпиграф, как вы думаете что обозначают эти слова ? Сегодня мы поговорим о двух великих городах древности : Микены и Троя. На сегодняшний день от них остались лишь руины и археологические находки. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. | Думают над словами эпиграфа. Формулируют идеи. Формулируют цель урока. (Узнать больше о городах Микены и Троя) |
2Ориентационный (актуализация повторения) | Есть ли доля правды в мифе о Тесее и Минотавре? Если да, то в чем она состоит? Дома вы поработали в рабочей тетради и сделали задание номер 4,отметили греческие города на контурной карте. Сдайте тетради на проверку. | Приводят аргументы ,доказывающее, что доля правды в этом мифе есть (Дворец в Кноссе по плану напоминает лабиринт, бык-священное животное-отсюда Минотавр) Сдают рабочие тетради Давайте запишем домашнее задание: Параграф 25, ответить устно на вопросы в конце параграфа |
3.Содержательно-операционный | Откройте тетради и запишите тему: « Микены и Троя» Сейчас вы разделитесь на группы и поработаете над пунктом номер 1. Первая группа отвечает на вопрос, как выглядели Львиные ворота? Вторая группа отвечает на вопрос : Что было найдено при раскопках в Микенах? 2пункт. Троянская война Как вы думаете, из – за чего начинаются войны? Рассказ учителя: Да, Греки постепенно захватывали территории островов Эгейского моря. Стремились они захватить и укрепиться на полуострове Малая Азия, но им противостояли жители города Троя. Около 1200г.до н.э. объединенное войско греков выступило против троянцев. После осады Троя была разграблена и сожжена. Лишь через много веков немецкий археолог Шлиман нашел остатки Трои. Кто скажет, какая современная страна находится на полуострове Малая Азия? Итак, какова же причина Троянской войны? 3 пункт. Миф о начале Троянской войны. Вопросы: Что означает выражение « Яблоко раздора» , Как вы думаете почему Парис выбрал Афродиту? Совпадает ли причина Троянской войны по мифу с реальной?
| Работают с учебником, отвечают на вопросы. Докладчики от групп озвучивают ответы. Называют причины войн: земли, богатства, власть. Слушают рассказ. Отвечают на вопрос (Республика Турция) Отвечают на вопрос: земли и богатства. Сообщение ученика с элементами сценки. Одноклассники помогают рассказчику изображая Зевса, Париса, Геру ,Афродиту. Также есть предмет, за который соревнуются богини-золотое яблоко. Остальные ученики слушают, запоминают ,готовы ответить на вопросы. |
Контрольно-оценочный, рефлексивный, итоги | Итак, достигли ли мы цели урока? Что особенно три смайлика :грустный ,веселый и обычный. Давайте каждый выберет тот смайл , который соответствует вашему настроению после урока и прикрепит к доске. Посмотрим, больше веселых смайлов. Урок закончен, спасибо. | Отвечают на вопросы. Выбирают смайлики. |