СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 5 класса "Символы России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет  узнать историю государственных симолов России

Просмотр содержимого документа
«Урок для 5 класса "Символы России"»

Тема: Символы России (урок для 5 класса).
Номинация: Методические разработки

Разработала: Петривная Анжелика Владимировна, учитель истории и обществознания. МБОУ Еткульская СОШ.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Образовательные ресурсы: Мультимедиа презентация   Power Point, компьютер, проектор

Цель урока: Познакомить с историей государственных символов России, объяснить их значение в нашей жизни

Воспитательная цель: Чувство патриотизма ,интереса к истории , культуре своего народа
Развивающая цель: Умение выражать свои мысли, работать в группе
Образовательная цель: Знать символы России, как они появились.

Формы и методы обучения: эвристическая беседа, работа в группах, сообщения
Основные термины и понятия: флаг, герб, гимн, символ.
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: узнают историю происхождения символов государства и их значение.
Получат возможность научиться: анализировать новый материал и самим искать дополнительные сведения.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность
учащихся

УУД

Организационный

Момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку.

Стоя приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний

Давайте с вами подумаем, что такое символ. Кто посмотрел дома, что означает это слово?
А теперь давайте поиграем в ассоциации. Я буду называть слово, а вы с чем оно ассоциируется.
Береза-, семья-, дом-,озеро-,гордость
Все эти слова так или иначе связаны с Родиной. А наша Родина-это Россия.
А теперь попробуйте определить тему нашего урока. Правильно она называется: «Символы России»(слайд1)
А теперь сформулируем цель урока. Это: Узнать о символах России и их значении в нашей жизни.

Дают определение понятию символ. (Значение слова Символ по Ефремовой:
Символ - 1. То, что служит условным обозначением какого-л. понятия, идеи. 
2. Художественный образ, условно передающий какую-л. мысль,

 идею, переживание. 
3. Условное обозначение какой-л. величины, какого-л. понятия, принятое той или иной наукой. )

Подбирают ассоциации. Определяют тему и цель урока.

Личностные УУД: Уважение к своей стране, Родине, своему народу.
Коммуникативные: Умение высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге.
Познаватель-ные: Умение добывать информацию, делать выводы
Регулятивные : определять цель деятельности.

Изучение нового
материа-ла

Посмотрите на слайд, вы видите современный флаг России. Но не всегда этот флаг был символом России. Сейчас вы послушаете мой рассказ и будете готовы ответить на вопросы. Итак , впервые бело-сине-красный флаг появился в 17 веке во время плавания Петра 1 на Белом море(слайд 3).Царь Петр применял этот флаг на военных судах и даже есть эскиз флага, созданный лично Петром 1.Слайд 4)
Царь-реформатор использует и морской военный флаг-Андреевский флаг (слайд5)
Бело-сине-красный флаг был символом России так или иначе до 1917 года. Произошла Октябрьская революция. Царь был свергнут начался новый этап жизни нашей страны-советский. Он знаменовал собой и новые символы: Красный флаг с серпом и молотом . (слайд 6).У флага РСФСР сбоку голубая полоса (слайд 7). В1991 году после распада СССР был установлен государственный флаг России: бело-сине –красный.

(слайд 8)     

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

 Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Вопросы: При каком царе впервые появился бело-сине- красный флаг, где он использовался?
Как выглядит Андреевский флаг, для чего он использовался и используется?
С какого года существует современный флаг России? Что означают цвета флага?
Где используется красное знамя? (знамя Победы)
Герб России(слайд 9)
о истории его создания мы узнаем из сообщения ребят



Учитель слушает сообщение, при необходимости корректирует его.

























Учитель включает гимн России.
На слайде 16 авторы гимна и год создания. На слайде 17 слова гимна .Гимн-это торжественная песня.
Рассказывает, что в СССР гимн был с той же музыкой, но слова были про Советский Союз.
Вопросы : Чем гимн отличается от обычной песни? Почему при исполнении гимна нужно вставать? Какие чувства в человек вызывает гимн?
Физкультминутка
Запись коротко о флаге, гербе,гимне.
























Слушают рассказ учителя, осмысливают информацию,рассматрива-ют слайды.



















































Отвечают на вопросы.












Обучающиеся делают сообщение о истории создания герба и какой герб был в советское время. (слайды 10-15)Остальные слушают и воспринимают новую информацию, готовы ответить на вопросы.
Ученики, делавшие сообщения задают вопросы: Откуда пришел к нам герб, в каком веке и при каком царе?(Из Византии , в 15 веке, при Иване3)
Как выглядел герб при СССР? (Серп и молот на фоне земного шара, колоски) Что символизиру-ет герб.
(Орел в гербе символизиру-ет также способность к самоотверженному терпению: он может парить высоко в небе, терпеливо выжидая, пока штормы и ураганы под ним не улягутся. Орел олицетворяет также идею отцовства, которая трансформируется в Государственном гербе в идею Отечества, идею Родины.

Две орлиные головы, бдительно смотрящие по сторонам, символизиру-ют надежную охрану страны с Востока и Запада. Щит с гербом Москвы указывает на преемствен-ность новой России и на нашу столицу, как на собирательницу, защитницу и мать земель русских.)

Стоя слушают гимн. Воспринима-ют новый материал. Готовы ответить на вопросы.

Личностные УУД: стремление узнавать новое

,сохранять интерес к учебной деятельности.
Коммуникативные: Говорить самому, слушать и слышать других
Познаватель-ные: систематизировать информацию, делать выводы.
Регулятивные:
самоконтроль

Первич-ное осмысле-ние и закрепление

Теперь мы разделимся на группы. Первый ряд на листе А4 крупно запишет в каких случаях применяется флаг. Второй ряд, где применяется герб. Третий ряд –гимн. Этот проект делается во взаимодействии друг с другом. Потом вы прикрепляете магнитами свои проекты и один из вас защищает проект ряда.

Работа в группах, систематиза-

ция материала.

Личностные УУД: уважение к своему народу, Родине.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе
Познавательные: умение анализировать , систематизировать материал и делать выводы.
Регулятивные:определять план рабоы, стремится к результату.

Итоги урока. Рефлексия.

Итак, мы увидели, как важны символы нашего государства. Давайте подведем итоги. Достигли ли мы своей цели? Что понравилось на уроке? А может что –то не понравилось. С каким настроением мы уходим с урока?
Оценки за урок.

Подводят итоги, отвечают на вопросы, анализируют свое настроение.

Личностные: Стремление учиться и добиваться результатов, гордость за свой народ.
Регулятивные: Самоконтроль.
Коммуникативные: Взаимодейст-вие с другими участниками познавательно-го процесса.

Домаш-нее задание

Знать записи. Придумать герб класса и объяснить символику.

Записывают домашнее задание

Регулятивные :самоконтроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!