Актуализация знаний | Давайте с вами подумаем, что такое символ. Кто посмотрел дома, что означает это слово? А теперь давайте поиграем в ассоциации. Я буду называть слово, а вы с чем оно ассоциируется. Береза-, семья-, дом-,озеро-,гордость Все эти слова так или иначе связаны с Родиной. А наша Родина-это Россия. А теперь попробуйте определить тему нашего урока. Правильно она называется: «Символы России»(слайд1) А теперь сформулируем цель урока. Это: Узнать о символах России и их значении в нашей жизни. | Дают определение понятию символ. (Значение слова Символ по Ефремовой: Символ - 1. То, что служит условным обозначением какого-л. понятия, идеи. 2. Художественный образ, условно передающий какую-л. мысль, идею, переживание. 3. Условное обозначение какой-л. величины, какого-л. понятия, принятое той или иной наукой. ) Подбирают ассоциации. Определяют тему и цель урока. | Личностные УУД: Уважение к своей стране, Родине, своему народу. Коммуникативные: Умение высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге. Познаватель-ные: Умение добывать информацию, делать выводы Регулятивные : определять цель деятельности. |
Изучение нового материа-ла | Посмотрите на слайд, вы видите современный флаг России. Но не всегда этот флаг был символом России. Сейчас вы послушаете мой рассказ и будете готовы ответить на вопросы. Итак , впервые бело-сине-красный флаг появился в 17 веке во время плавания Петра 1 на Белом море(слайд 3).Царь Петр применял этот флаг на военных судах и даже есть эскиз флага, созданный лично Петром 1.Слайд 4) Царь-реформатор использует и морской военный флаг-Андреевский флаг (слайд5) Бело-сине-красный флаг был символом России так или иначе до 1917 года. Произошла Октябрьская революция. Царь был свергнут начался новый этап жизни нашей страны-советский. Он знаменовал собой и новые символы: Красный флаг с серпом и молотом . (слайд 6).У флага РСФСР сбоку голубая полоса (слайд 7). В1991 году после распада СССР был установлен государственный флаг России: бело-сине –красный. (слайд 8) Белый цвет символизирует благородство и откровенность; Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Вопросы: При каком царе впервые появился бело-сине- красный флаг, где он использовался? Как выглядит Андреевский флаг, для чего он использовался и используется? С какого года существует современный флаг России? Что означают цвета флага? Где используется красное знамя? (знамя Победы) Герб России(слайд 9) о истории его создания мы узнаем из сообщения ребят Учитель слушает сообщение, при необходимости корректирует его. Учитель включает гимн России. На слайде 16 авторы гимна и год создания. На слайде 17 слова гимна .Гимн-это торжественная песня. Рассказывает, что в СССР гимн был с той же музыкой, но слова были про Советский Союз. Вопросы : Чем гимн отличается от обычной песни? Почему при исполнении гимна нужно вставать? Какие чувства в человек вызывает гимн? Физкультминутка Запись коротко о флаге, гербе,гимне. | Слушают рассказ учителя, осмысливают информацию,рассматрива-ют слайды. Отвечают на вопросы. Обучающиеся делают сообщение о истории создания герба и какой герб был в советское время. (слайды 10-15)Остальные слушают и воспринимают новую информацию, готовы ответить на вопросы. Ученики, делавшие сообщения задают вопросы: Откуда пришел к нам герб, в каком веке и при каком царе?(Из Византии , в 15 веке, при Иване3) Как выглядел герб при СССР? (Серп и молот на фоне земного шара, колоски) Что символизиру-ет герб. (Орел в гербе символизиру-ет также способность к самоотверженному терпению: он может парить высоко в небе, терпеливо выжидая, пока штормы и ураганы под ним не улягутся. Орел олицетворяет также идею отцовства, которая трансформируется в Государственном гербе в идею Отечества, идею Родины.
Две орлиные головы, бдительно смотрящие по сторонам, символизиру-ют надежную охрану страны с Востока и Запада. Щит с гербом Москвы указывает на преемствен-ность новой России и на нашу столицу, как на собирательницу, защитницу и мать земель русских.)
Стоя слушают гимн. Воспринима-ют новый материал. Готовы ответить на вопросы. | Личностные УУД: стремление узнавать новое ,сохранять интерес к учебной деятельности. Коммуникативные: Говорить самому, слушать и слышать других Познаватель-ные: систематизировать информацию, делать выводы. Регулятивные: самоконтроль |
Первич-ное осмысле-ние и закрепление | Теперь мы разделимся на группы. Первый ряд на листе А4 крупно запишет в каких случаях применяется флаг. Второй ряд, где применяется герб. Третий ряд –гимн. Этот проект делается во взаимодействии друг с другом. Потом вы прикрепляете магнитами свои проекты и один из вас защищает проект ряда. | Работа в группах, систематиза- ция материала. | Личностные УУД: уважение к своему народу, Родине. Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе Познавательные: умение анализировать , систематизировать материал и делать выводы. Регулятивные:определять план рабоы, стремится к результату. |
Итоги урока. Рефлексия. | Итак, мы увидели, как важны символы нашего государства. Давайте подведем итоги. Достигли ли мы своей цели? Что понравилось на уроке? А может что –то не понравилось. С каким настроением мы уходим с урока? Оценки за урок. | Подводят итоги, отвечают на вопросы, анализируют свое настроение. | Личностные: Стремление учиться и добиваться результатов, гордость за свой народ. Регулятивные: Самоконтроль. Коммуникативные: Взаимодейст-вие с другими участниками познавательно-го процесса. |