СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для 7 класса "Частицы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса "Частицы"»

  Чтобы, зато, из-под, ввиду, не, в течение, через, разве, для, тоже, но, неужели, как будто, даже, вследствие.

Чтобы, зато, из-под,

ввиду, не, в течение,

через, разве, для, тоже,

но, неужели, как будто,

даже, вследствие.

 Предлоги   Из-под Ввиду В течение Через Для Вследствие Союзы   ? Чтобы Зато Тоже Но Как будто Не Разве Неужели Даже

Предлоги

Из-под

Ввиду

В течение

Через

Для

Вследствие

Союзы

?

Чтобы

Зато

Тоже

Но

Как будто

Не

Разве

Неужели

Даже

Служебные части речи  Предлоги   Из-под Ввиду В течение Через Для Вследствие Союзы  Частица Чтобы Зато Тоже Но Как будто Не Разве Неужели Даже

Служебные части речи

Предлоги

Из-под

Ввиду

В течение

Через

Для

Вследствие

Союзы

Частица

Чтобы

Зато

Тоже

Но

Как будто

Не

Разве

Неужели

Даже

Знать грамматические признаки частицы. Знать, для чего служит частица. Уметь отличать частицы от других частей речи. Находить частицы в предложениях, текстах.
  • Знать грамматические признаки частицы.
  • Знать, для чего служит частица.
  • Уметь отличать частицы от других частей речи.
  • Находить частицы в предложениях, текстах.

Сравните предложения: Сегодня к нам приедут друзья?  Разве сегодня к нам приедут друзья? ? В каком предложении выражен дополнительный  оттенок значения?  При помощи какого слова выражен  дополнительный оттенок значения? разве

Сравните предложения:

Сегодня к нам приедут друзья?

Разве сегодня к нам приедут друзья?

?

В каком предложении выражен дополнительный

оттенок значения?

При помощи какого слова выражен

дополнительный оттенок значения?

разве

   Сегодня к нам приедут друзья?   Разве  сегодня к нам приедут друзья?   (Во втором предложении вносится дополнительный оттенок (сомнение, неуверенность ) к слову «сегодня» при помощи использования частицы «разве» )

  • Сегодня к нам приедут друзья?

  • Разве сегодня к нам приедут друзья?

(Во втором предложении вносится дополнительный оттенок (сомнение, неуверенность ) к слову «сегодня» при помощи использования частицы «разве» )

1. Условное наклоне ние 2. Повелительное наклоне ние Проанализируйте предложения: Приехали бы друзья сегодня!  2. Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы. ? Приехали бы Пусть встретят

1. Условное наклоне

ние

2.

Повелительное наклоне

ние

Проанализируйте предложения:

  • Приехали бы друзья сегодня!

2. Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы.

?

  • Приехали бы
  • Пусть встретят

Частица  как часть речи

Частица

как часть речи

   Определение Частица – это служебная часть речи, …

Определение

Частица – это служебная часть речи, …

Физминутка

Физминутка

    Нап и сал  ли ты домашн е е соч и нение? Разве вы научились находить и испр а влять грамматические ошибки? Неужели  можно нап и сать хорошее соч и нение в один вечер?

  • Нап и сал ли ты домашн е е соч и нение?
  • Разве вы научились находить и испр а влять грамматические ошибки?
  • Неужели можно нап и сать хорошее соч и нение в один вечер?

Задание3 : вставьте в предложения подходящие по смыслу частицы  1 . . Ты не веришь мне, а ещё другом называешься. 2. Я очень занят, но помогу тебе, мы друзья. 3. Ты сам хорошо учишься, а товарищ твой запустил ученье. 4.  Я хотел иметь хорошего друга.

Задание3 : вставьте в предложения подходящие по смыслу частицы

1 . . Ты не веришь мне, а ещё другом называешься. 2. Я очень занят, но помогу тебе, мы друзья. 3. Ты сам хорошо учишься, а товарищ твой запустил ученье. 4. Я хотел иметь хорошего друга.

   Даже  ты не веришь мне, а ещё другом называешься. Я очень занят, но помогу тебе, ведь мы друзья. Ты  же сам хорошо учишься, а товарищ твой запустил ученье. Я хотел бы иметь хорошего друга.    

  Даже ты не веришь мне, а ещё другом называешься. Я очень занят, но помогу тебе, ведь мы друзья. Ты же сам хорошо учишься, а товарищ твой запустил ученье. Я хотел бы иметь хорошего друга.

 

 

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.  А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.  О слепом дожде идущем при солнце в народе говорят Царевна плачет. А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице- царевне.

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что-то своё, усыпительное.

О слепом дожде идущем при солнце в народе говорят Царевна плачет. А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице- царевне.

 Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что- то своё, усыпительное. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно  сказочной красавице- царевне.  К.Г.Паустовский

Вот спорый дождь. По всей реке стоит стеклянный звон. Именно по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. А мелкий грибной дождь не звенит, лишь шепчет что- то своё, усыпительное. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». А кому же плакать такими сияющими слезами горя или радости? Именно сказочной красавице- царевне.

К.Г.Паустовский

* О какой части речи вы сегодня для себя сделали новые открытия?

* О какой части речи вы сегодня для себя сделали новые открытия?

Знать грамматические признаки частицы. Знать, для чего служит частица. Уметь отличать частицы от других частей речи. Находить частицы в предложениях, текстах.
  • Знать грамматические признаки частицы.
  • Знать, для чего служит частица.
  • Уметь отличать частицы от других частей речи.
  • Находить частицы в предложениях, текстах.

1. Частица – самостоятельная часть речи. 2. Частица имеет лексическое значение. 3. У частицы есть морфологические признаки. 4. Частица вносит в предложение оттенки значения. 5. Частица служит для связи слов в предложении. 6. С помощью частицы образуются формы слова. 7. Частица всегда является членом предложения. 8. Формообразующие частицы - это частицы бы, пусть. 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола. 1. Частица – самостоятельная часть речи. 2. Частица имеет лексическое значение. 3. У частицы есть морфологические признаки. 4. Частица вносит в предложение оттенки значения. 5. Частица служит для связи слов в предложении. 6. С помощью частицы образуются формы слова. 7. Частица всегда является членом предложения. 8. Формообразующие частицы - это частицы бы, пусть. 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.

1. Частица – самостоятельная часть речи.

2. Частица имеет лексическое значение.

3. У частицы есть морфологические признаки.

4. Частица вносит в предложение оттенки значения.

5. Частица служит для связи слов в предложении.

6. С помощью частицы образуются формы слова.

7. Частица всегда является членом предложения.

8. Формообразующие частицы - это частицы бы, пусть.

9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.

  • 1. Частица – самостоятельная часть речи. 2. Частица имеет лексическое значение. 3. У частицы есть морфологические признаки. 4. Частица вносит в предложение оттенки значения. 5. Частица служит для связи слов в предложении. 6. С помощью частицы образуются формы слова. 7. Частица всегда является членом предложения. 8. Формообразующие частицы - это частицы бы, пусть. 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.
-  1. Частица – самостоятельная часть речи. -  2. Частица имеет лексическое значение. + 3. У частицы есть морфологические признаки. + 4. Частица вносит в предложение оттенки значения. - 5. Частица служит для связи слов в предложении. + 6. С помощью частицы образуются формы слова. - 7. Частица всегда является членом предложения. + 8. Формообразующие частицы - это частицы бы, -  1. Частица – самостоятельная часть речи. -  2. Частица имеет лексическое значение. + 3. У частицы есть морфологические признаки. + 4. Частица вносит в предложение оттенки значения. - 5. Частица служит для связи слов в предложении. + 6. С помощью частицы образуются формы слова. - 7. Частица всегда является членом предложения. + 8. Формообразующие частицы - это частицы бы,  пусть.  пусть. + 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола. + 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.

- 1. Частица – самостоятельная часть речи.

- 2. Частица имеет лексическое значение.

+ 3. У частицы есть морфологические признаки.

+ 4. Частица вносит в предложение оттенки значения.

- 5. Частица служит для связи слов в предложении.

+ 6. С помощью частицы образуются формы слова.

- 7. Частица всегда является членом предложения.

+ 8. Формообразующие частицы - это частицы бы,

  • - 1. Частица – самостоятельная часть речи. - 2. Частица имеет лексическое значение. + 3. У частицы есть морфологические признаки. + 4. Частица вносит в предложение оттенки значения. - 5. Частица служит для связи слов в предложении. + 6. С помощью частицы образуются формы слова. - 7. Частица всегда является членом предложения. + 8. Формообразующие частицы - это частицы бы,

пусть.

  • пусть.

+ 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.

  • + 9. Частица БЫ образует формы условного наклонения глагола.
Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне было сложно… Сегодня на уроке мне было легко… Сегодня на уроке мне было интересно…

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне было сложно…

Сегодня на уроке мне было легко…

Сегодня на уроке мне было интересно…

  - Выучить теорию Написать сочинение-рассуждение «Важны ли частицы в нашей речи»  Выписать из художественных произведений 5 предложений с частицами.

- Выучить теорию

  • Написать сочинение-рассуждение «Важны ли частицы в нашей речи»
  • Выписать из художественных произведений 5 предложений с частицами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!