СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для интерактивной доски «Правописание окончаний имён существительных 3 склонения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема урока  «Правописание окончаний имён существительных 3 склонения»

  Авторы учебников: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко.  УМК: Образовательная система «Начальная школа 21 век»

  Цели урока :

Образовательные:

-формирование умений различать  падежи существительных 3 склонения

-формирование умения написания безударных окончаний существительных 3 склонения

-совершенствование навыков правильного написания слов

Развивающие:

-развитие речи обучающихся

-развитие логического мышления через наблюдение, анализ

-развитие любви к русскому языку

Воспитательные:

-воспитание коммуникативных отношений у учащихся

Тип урока -  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока -  Комбинированный

Опорные понятия - Падежи, падежные вопросы, подлежащее, сказуемое

Новые понятия - Опорное слово

 Формы контроля -      Самооценка

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён существительных 3 склонения»

Учитель Чистякова В. И.

Класс 3-В класс

Предмет русский язык

Тема урока «Правописание окончаний имён существительных 3 склонения»

Авторы учебников: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко. УМК: Образовательная система «Начальная школа 21 век»


Цели урока

Форма урока

Образовательные:

-формирование умений различать падежи существительных 3 склонения

-формирование умения написания безударных окончаний существительных 3 склонения

-совершенствование навыков правильного написания слов

Развивающие:

-развитие речи обучающихся

-развитие логического мышления через наблюдение, анализ

-развитие любви к русскому языку

Воспитательные:

-воспитание коммуникативных отношений у учащихся


Комбинированный

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Новые понятия

Опорное слово

Опорные понятия

Падежи, падежные вопросы, подлежащее, сказуемое

Формы контроля

Самооценка




ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Начнём урок.

Изобразите на лице чувство радости, грусти, печали, гордости.

На доске открываются эти слова.

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация. На уроке продолжим работу над темой «Склонение имён существительных»

-Прочитайте слова, которые вы только что представляли.

-Что их объединяет

- Сформулируйте тему урока.

-Урок проведём в форме урока-исследования

-Что для этого будем делать?

3. Этап усвоения новых знаний.

3.1 Создание проблемной ситуации.

3-5 флипчат Прочитайте предложения и запишите в тетради с пропусками.

Снова вест.. нет от них.

Всё ходит по цеп.. кругом.

И в радост.. целует руку.

-Кто автор этих строк? Из каких сказок эти строки?флипчат 6

-Подумайте, хватит ли наших знаний, чтобы написать окончания у имен существительных?

-Какую задачу себе поставим?

-Выпишите из предложений существительные 3 склонения, поставив их в начальную форму.

- Можем ли воспользоваться уже известными способами проверки безударных окончаний и при написании существительных 3 склонения?

- ( Способ подстановки опорного слова)

-Работа с таблицей в учебнике стр. 79

-Что вы заметили? –В каких падежах нулевое окончание?

-В каких падежах безударные окончания?

-В написании каких окончаний встретим трудность?

-На основе исследования, сделайте вывод.

Работа в тетради.

Просклонять :радость, рожь

И так, на основе исследования, давайте сделаем вывод о том, какие окончания имеют существительные 3 склонения?

1 флипчат

И. п.---

Р.п.-и

Д.п.-и

В.п.---

Т.п.-ю

П.п.-и

Сверьте эти окончания с памяткой.

2 флипчат

Чтобы не ошибиться в правописании существительных 3 склонения, может нам помочь эта таблица?

-А что ещё мы должны знать, чтобы правильно окончания существительных 3 склонения?

(вопросы к падежам, предлоги)

- А ещё нам поможет алгоритм.

АЛГОРИТМ 1

  1. Начальная форма слова…

  2. Определяю склонение…

  3. Ставлю вопрос…или подставляю опорное слово…

  4. Значит, это…падеж, окончание…


АЛГОРИТМ 2

Я считаю, что существительное употреблено в.. падеже, потому что в предложении является…(подлежащим, дополнением)

(Работа детей у доски по алгоритму флипчат2)


Вывод: Может ли быть у существительных 3 склонения окончание –Е?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-А теперь на основе наших наблюдений, мы можем вставить окончания и определить падеж у существительных в предложениях. флипчат7

ПРОВЕРКА самостоятельной работы.

Работа в парах. Учебник стр. 81 упр. 3 и проверка

Вывод. В каких падежах существительных 3 склонения пишется окончание –И.Как будем различать эти падежи?(По вопросам, предлогам, опорным словам).А с другими способами познакомимся на следующем уроке.

Работа по таблице.

В каких ещё падежах совпадает правописание существительных?(В п. и В. п)Известны ли способы различения И.п. и В.п. Этот вопрос мы попробуем исследовать.

Проверка самостоятельной работы по вариантам.

Высказывание начинайте по алгоритму.

ПРОВЕРКА по флипчату 8

Каким же способом мы научились различать И.п. и В. п.существительных 3 склонения?(по роли в предложении)

Домашнее задание. Р.т. с. 20 упр.1,2

Рефлексия.

В конце я хотела бы услышать от вас мнение об уроке.

Высказывания по плану:

Янаучился..

Было трудно…

Было интересно…Я понял, как…

9 флипчат. Посмотрите на эти лица и покажите мимикой, как вам было на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!