Учитель Чистякова В. И.
Класс 3-В класс
Предмет русский язык
Тема урока «Правописание окончаний имён существительных 3 склонения»
Авторы учебников: С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко. УМК: Образовательная система «Начальная школа 21 век»
Цели урока | Форма урока |
Образовательные: -формирование умений различать падежи существительных 3 склонения -формирование умения написания безударных окончаний существительных 3 склонения -совершенствование навыков правильного написания слов Развивающие: -развитие речи обучающихся -развитие логического мышления через наблюдение, анализ -развитие любви к русскому языку Воспитательные: -воспитание коммуникативных отношений у учащихся | Комбинированный |
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Новые понятия Опорное слово |
Опорные понятия Падежи, падежные вопросы, подлежащее, сказуемое | Формы контроля Самооценка |
ХОД УРОКА
Организационный момент
Начнём урок.
Изобразите на лице чувство радости, грусти, печали, гордости.
На доске открываются эти слова.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация. На уроке продолжим работу над темой «Склонение имён существительных»
-Прочитайте слова, которые вы только что представляли.
-Что их объединяет
- Сформулируйте тему урока.
-Урок проведём в форме урока-исследования
-Что для этого будем делать?
3. Этап усвоения новых знаний.
3.1 Создание проблемной ситуации.
3-5 флипчат Прочитайте предложения и запишите в тетради с пропусками.
Снова вест.. нет от них.
Всё ходит по цеп.. кругом.
И в радост.. целует руку.
-Кто автор этих строк? Из каких сказок эти строки?флипчат 6
-Подумайте, хватит ли наших знаний, чтобы написать окончания у имен существительных?
-Какую задачу себе поставим?
-Выпишите из предложений существительные 3 склонения, поставив их в начальную форму.
- Можем ли воспользоваться уже известными способами проверки безударных окончаний и при написании существительных 3 склонения?
- ( Способ подстановки опорного слова)
-Работа с таблицей в учебнике стр. 79
-Что вы заметили? –В каких падежах нулевое окончание?
-В каких падежах безударные окончания?
-В написании каких окончаний встретим трудность?
-На основе исследования, сделайте вывод.
Работа в тетради.
Просклонять :радость, рожь
И так, на основе исследования, давайте сделаем вывод о том, какие окончания имеют существительные 3 склонения?
1 флипчат
И. п.---
Р.п.-и
Д.п.-и
В.п.---
Т.п.-ю
П.п.-и
Сверьте эти окончания с памяткой.
2 флипчат
Чтобы не ошибиться в правописании существительных 3 склонения, может нам помочь эта таблица?
-А что ещё мы должны знать, чтобы правильно окончания существительных 3 склонения?
(вопросы к падежам, предлоги)
- А ещё нам поможет алгоритм.
АЛГОРИТМ 1
Начальная форма слова…
Определяю склонение…
Ставлю вопрос…или подставляю опорное слово…
Значит, это…падеж, окончание…
АЛГОРИТМ 2
Я считаю, что существительное употреблено в.. падеже, потому что в предложении является…(подлежащим, дополнением)
(Работа детей у доски по алгоритму флипчат2)
Вывод: Может ли быть у существительных 3 склонения окончание –Е?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-А теперь на основе наших наблюдений, мы можем вставить окончания и определить падеж у существительных в предложениях. флипчат7
ПРОВЕРКА самостоятельной работы.
Работа в парах. Учебник стр. 81 упр. 3 и проверка
Вывод. В каких падежах существительных 3 склонения пишется окончание –И.Как будем различать эти падежи?(По вопросам, предлогам, опорным словам).А с другими способами познакомимся на следующем уроке.
Работа по таблице.
В каких ещё падежах совпадает правописание существительных?(В п. и В. п)Известны ли способы различения И.п. и В.п. Этот вопрос мы попробуем исследовать.
Проверка самостоятельной работы по вариантам.
Высказывание начинайте по алгоритму.
ПРОВЕРКА по флипчату 8
Каким же способом мы научились различать И.п. и В. п.существительных 3 склонения?(по роли в предложении)
Домашнее задание. Р.т. с. 20 упр.1,2
Рефлексия.
В конце я хотела бы услышать от вас мнение об уроке.
Высказывания по плану:
Янаучился..
Было трудно…
Было интересно…Я понял, как…
9 флипчат. Посмотрите на эти лица и покажите мимикой, как вам было на уроке.