Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений.
Реклама легко становится антирекламой, если за нее берутся дилетанты. Талантливо составленный рекламный текст побуждает к немедленному приобретению товара. В чем секреты рекламных текстов и можно научиться их составлять.
Реклама окружает нас абсолютно повсюду – на баннерах, в СМИ, на товарах, которые мы постоянно покупаем. Но если остановиться на мгновение и хорошо подумать, то не все, что рекламируют, действительно хотелось бы купить.
А бывают такие небольшие и достаточно скромные рекламные объявления, прочитав которые, первым порывом является немедленно приобрести рекламируемый товар. Почему так происходит? Что делает обычное объявление столь привлекательным или, напротив, отталкивающим?
Зачем это нужно
Существуют как минимум две причины для рекламирования чего-либо:
1. Демонстрация
Большая часть всей телерекламы, а также объявлений в печатных изданиях сделаны именно для того, чтобы продемонстрировать потенциальному покупателю определенные преимущества предлагаемого товара или услуги, а самое главное – обратить внимание на собственную торговую марку, которая обязательно всплывет в памяти человека, когда он будет покупать аналогичный товар в магазине. Большинство крупных компаний и корпораций стараются сделать именно такую рекламу. Причем для того, чтобы приучить потребителей к собственному бренду, постоянно выделяются колоссальные финансовые средства.
2. Реклама, которая изначально предполагает прямой ответ адресата
То есть она мотивирует потенциальных клиентов сделать заказ немедленно с помощью звонка по телефону, отправки какого-либо купона или посредством факса. Подобная реклама рассчитана на людей, которые способны сделать заказ достаточно быстро, лучше всего немедленно. Иными словами, ваша реклама должна буквально заставить людей представить, как они могут использовать рекламируемый вами продукт и какую выгоду он может принести непосредственно им самим. Как правило, именно ваша реклама, в большинстве своем определяет успех или, напротив, неуспех бизнеса.
А чтобы ваш собственный бизнес мог приносить вам действительно достойные деньги, нужно писать правильные рекламные тексты.
Как написать продающий рекламный текст
1. Идеальный заголовок
Вы должны усвоить одну достаточно простую аксиому: мощный заголовок – это практически 70% эффективности вашей рекламы, поэтому его написание – действительно большое и очень важное дело. Как показал опыт, более притягательными являются негативные заголовки, а не позитивные Основная цель любого заголовка – это всеми способами привлечь внимание. Используйте эту хитрость и составляйте такие заголовки, которые изначально будут сосредоточенны на возможных клиентах и обязательно обратят на себя внимание.
2. Не пишите непроверенной информации, всегда проверяйте все до мелочей
Проверка всего – ключ к стабильному успеху в любой рекламе. Подвергайте самой тщательной проверке ваши письма, объявления, публикации и товары. Всегда внимательно перечитывайте формы заказов и номера телефонов, убедитесь лично, что знаете цель каждого объявления. Никогда не полагайтесь на случай. Придирчиво проверяйте тексты.
3. Емкие фразы, короткие параграфы, маленькие предложения
Именно так должны составляться качественные рекламные объявления. Они должны быть реально простыми для понимания и абсолютно несложными для заказа. Предложения должны быть короткими и понятными для любого уровня восприятия, причем помните, что потенциальному клиенту абсолютно не нужны образные средства и витиеватые сложноподчиненные предложения.
4. Только конкретика и никаких обобщений
Конкретные фразы делают ваше предложение более правдоподобным, а вот если вы используете отвлеченную лексику и обобщаете факты, то потенциальные клиенты сразу же решат, что вы просто выдумываете. Фраза «Зарабатывайте наличные ежедневно» – абсолютно не подходит, так как считается, что получать оплату за какой-либо труд каждый день – просто маловероятно. А вот «Получайте до 350 долларов ежедневно, выполняя несложную работу по…» – вызывает гораздо больше доверия, поскольку клиент считает, что вы уже все просчитали, а это значит, что и ему стоит попробовать.
5. Пусть ваша личная информация работает на вас
Вам нужно найти свой уникальный подход к составлению текста. Что интересного есть непосредственно у вас? Вот и научитесь выгодно использовать личную информацию, в том числе и не слишком привлекательную, в собственном объявлении! Старайтесь быть уникальным во всем и используйте это в рекламе. Люди должны знать вас – именно так они начнут доверять вам как рекламодателю, а доверие является положительным качеством – оно дает некий стимул делать заказы.
6. Ставьте акцент на выгодах, а не на отличительных чертах
Сфокусируйте внимание потенциального клиента именно на конкретных выгодах, а не на тех чертах, которые отличают ваш товар от аналогичного. И поймите, наконец, разницу между этими понятиями. Выгоды – это именно то, что ваш продукт предлагает потребителям, а отличительные черты – это какие-либо компоненты, различные способы оплаты и многое другое. Отличительные черты делают акцент на самом продукте, а выгоды – на потребителе, и звучат они соответственно: «Сколько потенциальный клиент сможет заработать денег? На сколько килограмм он похудеет и за сколько дней?» Перестройте текст своего объявления, сдвинув акцент на потребителя, а не на рекламируемый товар.
7. Подружитесь с прилагательными и наречиями и щедро используйте их в собственном тексте.
Существует достаточно распространенное заблуждение, что люди, которые хотят что-либо купить, руководствуются при этом исключительно логикой. Но это в корне неверно! Люди совершают покупки под влиянием неких собственных эмоций. Постарайтесь создать достаточно практичный и действительно логичный продукт, а затем перепишите текст, добавив в него эмоций. Обрисуйте в неожиданных красках своему потенциальному потребителю перспективу жизни с вашим замечательным продуктом и без него. Буквально заставьте его крайне нуждаться в вашем невиданном предложении. Постарайтесь сделать так, чтобы именно ваш продукт притягивал потребителя на тонком уровне эмоций, тогда ваши продажи существенно увеличатся.
8. Отзывы и рекомендации других покупателей
Это реально мощный инструмент любых продаж, который обязательно нужно использовать. Сумейте органично включить эти отзывы во все объявления, которые составляете, тем более, что действительно успешные продающие тексты хотя бы на одну треть состоят из подобных отзывов на сам продукт или какой-либо сервис компании. Получить подобную информацию совсем несложно. Просто составьте и сделайте определенную форму для такого отзыва, распечатайте на бумаге и элементарно раздайте клиентам. Так они почувствуют, что вам очень важно именно их мнение о вашей услуге или продукте. А полученные ответы можно, в сою очередь, затем использовать в собственной рекламе.
9. Приятные бесплатные бонусы с определенным ограничением по времени
Что-либо бесплатное – это существенный элемент любой рекламы. Поверьте, слово «бесплатно» – действительно самое мощное, какое только может быть. Если ваш товар стоит более 20 долларов, то к нему обязательно нужно приложить бесплатные бонусы. На товар, дешевле этой суммы, нужно постараться также найти возможность предложить какие-либо бонусы. Но самое главное – эти бонусы должны ограничиваться определенным временным периодом, например «сейчас», что стимулирует покупателя совершить покупку немедленно. Подобный прием действует на потенциального потребителя как эффект распродажи, поэтому вся ваша реклама должна побуждать людей к немедленной покупке. А бесплатные приложения к вашему предложению обойдутся вам совсем недорого, просто включите сюда что-нибудь такое, производство чего вам будет стоить очень дешево, но в то же время станет действительно ценным для потребителя.
10. Обязательная гарантия
Это самый лучший способ, который поможет вам заслужить доверие ваших клиентов. Причем такая гарантия должна распространяться на все продаваемые товары, поскольку возможность вернуть – сильнейший стимул, который способен буквально подавить все сомнения, возражения и страхи, которые элементарно могут помешать сделать заказ.
11. Простая процедура заказа
Постарайтесь сделать ее действительно элементарной. Озвучьте клиентам четкий алгоритм действий: «Возьмите телефон и сделайте звонок по номеру … прямо сейчас» или «Заполните форму заказа и пришлите ее по адресу…». Потенциальным клиентам должно быть все максимально ясно, чтобы они смогли немедленно сделать заказ.
Подведем итоги
Чтобы вам было более понятно, то формат хорошего рекламного текста должен быть примерно таким:
Заголовок.
Подзаголовок (в случае необходимости).
Анонс рекламируемого товара.
Основной рекламный текст.
Рекомендательные отзывы клиентов.
Бесплатные бонусы.
Обязательная гарантия.
Последний абзац.
P.S. – постскриптум.
Написание качественных рекламных текстов – достаточно сложная задача, но если вы научитесь создавать буквально шедевральные тексты для рекламы, то результат будет просто потрясающим.



План урока
профессионального обучения
Группа: № 5
Специальность: Агент рекламный
Тема урока: Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Получить навыки планирования и проведения рекламной компании
Развивать у студентов профессиональные навыки в работе, умение получать информацию и предоставлять её другим, работать в мини-коллективах.
Активизация мыслительно-познавательной деятельности и развитие общего кругозора студентов.
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Кроссворд, карточки-задания, дополнительная информация, краткий словарь профессиональных терминов, компьютерный класс.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Доклад дежурного о готовности обучающихся к уроку
- Психологическая подготовка обучающихся к уроку:
Я предложу Вам сейчас несколько простых, и неожиданных вопросов. Условие: отвечать на них нужно быстро, кратко, искренне. Важна Ваша первая реакция, она поможет наиболее верно охарактеризовать аудиторию и за очень короткий промежуток времени настроить Вас на предстоящую интеллектуальную и творческую работу.
Итак, отвечаем кратко, быстро, искренне.
- Что, по вашему мнению, важнее: хорошее начало занятия или его хорошее окончание?
- Как лучше работать: просто серьезно или серьезно, но с улыбкой?
- С каким настроением вы пришли на занятия?
- Вам по душе коллективное сотрудничество?
- А члены вашей группы вам нравятся?
Итак, судя по Вашим ответам, быстрой реакции, можно сказать, что присутствующие здесь люди в достаточной степени коммуникабельные, способные понять ситуацию, умеющие серьезно и творчески работать и, при этом, обладающие чувством юмора. Все эти качества так необходимы будущим специалистам.
II. Вводный инструктаж:
Сообщить тему урока: Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений.
- Повторение пройденного материала:
Вопросы для фронтального опроса обучающихся:
1. Назовите участников рекламного процесса
рекламодатели;
исполнители рекламы (рекламопроизводители);
распространители рекламы (средства массовой и другой информации);
всевозможные обеспечивающие структуры (исследовательские, креативные);
рекламополучатели.
2. По цели (Коммерческая, социальная, политическая) 3. Спец. виды рекламы (контрреклама, антиреклама)
4. Что является целью напоминающей рекламы?
Заставить потребителя вспомнить о товаре.
5. Кто является исполнителем рекламы?
6. Назовите ведущие носители рекламы
Объяснение новой темы:
III. Текущий инструктаж
- Разбить обучающихся на две мини-группы по 6-7 человек в каждой.
- 1. Задание мини-группам
Кроссворд
Задание: отгадайте термины, зашифрованные в кроссворде
1 | М | | | | | |
2 | А | | | | | |
3 | Р | | | | | |
4 | К | | | | | |
5 | Е | | | | | |
6 | Т | | | | | |
7 | И | | | | | |
8 | Н | | | | | |
9 | Г | | | | | |
По горизонтали: 1.Торговый посредник на бирже. 2.Форма безналичного расчета между предприятиями. 3.Авторский гонорар. 4.Плата посреднику-брокеру. 5.Часть света в которой валютой считается евро. 6.Закрытый аукцион. 7.Ввоз товаров. 8. Швейцарская фирма, производящая растворимый кофе. 9.Гарант.
Ответы: 1.Маклер. 2.Акцепт. 3.Роялти. 4.Куртаж. 5.Европа. 6. Тендер. 7.Импорт. 8.Нестле. 9.Гарант
-2.Задание мини-группам
Реклама
Задание: определите, в рекламе какого товара звучат следующие слова:
1. Свежесть белья – заслуга моя!
2. Сладкая парочка.
3. Отражает кислотную атаку.
4. Любовь с первой ложки.
5. Райское наслаждение.
6. Изменим жизнь к лучшему.
7. Щедрая душа.
Ответ: 1. Стиральный порошок «Миф». 2.Вафельные трубочки « Твикс».3Жевательная резинка «Орбит». 4.Бульонные кубики «Галина Бланка». 5 Шоколадные батончики «Баунти». 6Бытовая техника «Филипс». 7. Шоколадные конфеты «Россия»
3. Задание мини-группам
Задание: дайте определение следующим терминам
Глоссарий –
Имидж –
Бренд –
Суггестия –
Бри́финг –
Бриф -
5. Творческое задание
Задание: Разработайте композицию рекламного обращения на продукцию выбранного вами предприятия в газетном объявлении. Используйте элементы структуры обращения: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо-фразу. Работа должна быть выполнена в виде слайдов
Дополнительная информация:
Слоган – краткий рекламный девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рекламное обращение. Слоган - одно из основных средств привлечения внимания и интереса аудитории. Особенно возрастает его роль в отсутствие других элементов, привлекающих непроизвольное внимание: иллюстраций, цветового решения и т.п.
Понятие слогана может быть шире, чем составная часть рекламного обращения. Слоган – это краткое самостоятельное рекламное сообщение, могущее существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляющее собой свернутое содержание рекламной компании. При этом основными задачами использования слогана являются: вовлечение (способность слогана вызвать рациональное положительное отношение к рекламируемому товару) и запоминаемость (способность легко запоминаться и воспроизводиться из памяти).
Выделяют шесть основных типов слоганов:
1) новость – «Величайшее открытие со времен первого поцелуя» (реклама губной помады «Captive L *Oreal);
2) вопрос – «Вы еще продолжаете кипятить? Тогда мы идем к вам!» (реклама стирального порошка « Тайд»);
3) повествование –« Наша кожа теряет около1/2л воды. Каждый день» (реклама увлажняющег средства «Termal S» компании Vichy);
4) команда- «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколадного батончика «Сникерс»);
5) «решения 1-2-3» - « 50 шагов к Вашему новому «Форду» («Форд-План»);
6) «Что-как-почему» - «Говорят, здоровья не купишь. Члены нашего клуба знают, что это не так» (реклама клуба WoridClass);
Основными требованиями к слогану являются его краткость и обещание удовлетворения потребностей покупателей.
Зачин - часть обращения, раскрывающая, «расшифровывающая» слоган и предваряющая информационный блок. В этой части эффективным является обозначение проблемы, на решение которой направлен товар.
Информационный блок, называемый еще основным текстом, несет основную нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необходимой информации.
Справочные сведения включают, как правило, адрес рекламодателя, телефоны или другие каналы надежной связи с ним. В этом же блоке целесообразно привести принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара: форма и валюта платежа; размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п.
Обращение может завершить эхо – фраза, которая повторяет дословно или по смыслу слоган или основной мотив послания. Особенно эффективно её применение, если обращение достаточно велико по своему объему.
Например , так может выглядеть объявление, помещенное в газете «Из руки в руки», рекламирующий новинку – «ларёк для выбора обуви» фирмы «Мир обуви»
МИР ОБУВИ
Слоган | Каждой ножке по одежке! |
Зачин | ЕСЛИ: Вы любите выглядеть стильно; Вы любите комфорт; Вы дорожите своим временем и деньгами. ТО: «Мир обуви» - это то. Что Вам нужно! Новейшие достижения науки теперь служат Вам! |
Информационный блок | С целью повышения качества обслуживания потребителей, фирма «Мир обуви» разработала новинку –«ларьки для выбора обуви». Это аппарат, оснащенный сканером, который за доли секунды определит индивидуальные параметры вашей ноги (размер, полнота и др.) Широкая база данных содержит информацию об ассортименте и последних новинках, направлениях моды, а также советы специалистов. |
Справочные сведения | Мы ждем Вас по адресу: г.Павлодар, ул.Обувная,7. По всем интересующим Вам вопросам обращайтесь в справочную службу сети фирменных магазинов «мир обуви» по телефону 00356. Где Вы получите необходимую информацию. |
Эхо - фраза | Мир обуви открыт для Вас! |
Целевой обход рабочих мест:
- Проверить правильность выполнения технологического процесса
- Обратить внимание всех студентов на наиболее часто встречающиеся ошибки
- Дополнительная консультация по выполнению работы
- Помощь в выполнении работ слабым учащимся
- Предложить провести самооценку работ мини-групп
(друг у друга)
IV. Заключительный инструктаж
Обобщение результатов работы студентов
Разбор причин наиболее часто встречающихся ошибок (если таковые допускались)
Отметить работу в мини-группах
Выставление оценок в журнал
Мастер п/о Смайлиева Т. Н.