СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок для учащихся по теме «Эпоха Великих географических открытий (продолжение)».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся по теме «Эпоха Великих географических открытий (продолжение)».

 

Тема урока: Первое кругосветное путешествие. Открытие Южного материка. Походы землепроходцев. Практическая работа №2 Составление таблицы «Эпоха географических познаний Земли» (продолжение).

 

Цель урока:

  • продолжать формировать знания о развитии географических открытий и исследований
  • развивать коммуникативные навыки учащихся
  • развивать умение работать с различными источниками географических знаний 
  • воспитывать уважение к трудам ученых-географов, формировать интерес к урокам географии, приобщить к чтению дополнительной литературы

 

Оборудование:

 Физическая карта полушарий, атласы для 5 класса,  компьютерная презентация, учебники географии, портреты мореплавателей   

Просмотр содержимого документа
«Урок для учащихся по теме «Эпоха Великих географических открытий (продолжение)».»

Урок для учащихся по теме «Эпоха Великих географических открытий (продолжение)».


Тема урока: Первое кругосветное путешествие. Открытие Южного материка. Походы землепроходцев. Практическая работа №2 Составление таблицы «Эпоха географических познаний Земли» (продолжение).


Цель урока:

  • продолжать формировать знания о развитии географических открытий и исследований

  • развивать коммуникативные навыки учащихся

  • развивать умение работать с различными источниками географических знаний

  • воспитывать уважение к трудам ученых-географов, формировать интерес к урокам географии, приобщить к чтению дополнительной литературы


Оборудование:

Физическая карта полушарий, атласы для 5 класса, компьютерная презентация, учебники географии, портреты мореплавателей


Структура урока:

I Организационный момент: 1 мин

II Актуализация опорных знаний и умений: 5 мин

III Мотивация учебной и познавательной деятельности 1 мин

IV Изучение нового материала: 33 мин

V Физминутка 1 мин

VI Закрепление материала 3 мин

VII Итоги урока 1 мин

VIII Домашнее задание 1 мин


Тип урока: изучение нового материала


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений

Фронтальный опрос

  1. Почему период XV-XVII вв. называют эпохой Великих географических открытий?

  2. Какие народы сделали наибольший вклад в развитие географических знаний в эпоху Великих географических открытий?

  3. Почему португальцы и испанцы пытались найти морской путь из Европы именно в Индию?

  4. Кто из европейцев достиг первым крайней южной точки Африки?

  5. Покажите на карте маршрут путешествия Х. Колумба.

  6. Какую большую географическую ошибку совершил Х.Колумб?


III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Эпоха Великих географических открытий продолжается. Еще много неизвестных участков земли неизвестны европейцам. Эпоха Великих географических открытий продолжалась почти два столетия за такой значительный промежуток времени было совершено не мало географических открытий, о которых вы сегодня и узнаете.


IV Изучение нового материала

1. Рассказ учителя о путешествии Магеллана

В марте 1518 г. перед Испанским советом встает Фернан Магеллан с очередным предложением совершить плавание к берегам Индии.

Впервые молодой дворянин из знатного, но обедневшего рода попал на Восток в 1505 г. Магеллан сражался на суше и на море. Бесстрашный не только на поле брани, но и в суждениях. В 1513 г. Магеллан обращается с предложением снарядить корабли в Индию к португальскому королю Мануэлу. Но он отверг предложение. Тогда Магеллан перебирается в Испанию и повторяет свое предложение уже испанскому королю. Его предложение было принято. 20 сентября 1519 г. он отправляется к берегам Южной Америки. Путешествие было нелегким. У берегов о. Огненная Земля вспыхнул мятеж, но был подавлен. Нашли пролив и вышли в Тихий океан (Магеллан и его команда дали название океану Тихий). Путешествие по океану было сложным: не хватало пресной воды и пищи. У Филиппинских островов 27 апреля 1521 г. в стычке с туземцами Ф. Магеллан погиб. Хуан Себастьян Элькано на корабле «Виктория» прибыл в Испанию. Так завершилось первое кругосветное путешествие. Слайд 10, 11,12

Выступления учеников с сообщениями о Магеллане и его путешествиях


2. Открытие Южного материка

Самостоятельная работа с учебником (страница 21). Прочитать текст и записать в таблицу результаты путешествия к берегам Австралии.

Выступление учеников у карты. Слайд 13

3. Походы русских землепроходцев

Изучение земель Северной Азии несколько отставало от морских открытий. Даже слово "Сибирь" европейцам было незнакомо. В ХVI в. русский царь Иван Грозный приказал: "Русскую землю измерить и чертеж государству сделать". С тех пор землепроходцы отправлялись в походы на север и восток "для поисков новой землицы". Не годы, а века прошли, пока русские достигли Уральских гор, А затем Сибири, Дальнего Востока и вышли к Тихому океану. Их походы и открытия связанные с поисками мест, богатых пушных зверей, а позднее - с поисками полезных ископаемых.

Первым европейцем, в ХVI в. пришел в Азию и начал осваивать Сибирь, был Ермак. В ХVII в. Землепроходцы Иван Москвитин, Василий Поярков і Ерофей Хабаров достигли Дальнего Востока. Владимир Атласов впервые прошел далекую землю Камчатки и исследовал ее вулканы. Семену Дежнева удалось достичь дальнего края сибирской земли - восточного мыса Азии, названного позже его именем. Он выяснил, что Азия и Северная Америка отделены проливом.

К ХVIII в. русские-землепроходцы обследовали и присоединили в Россию огромную территорию Северной и Северо-Восточной Азии. Слайд 14


V Физминутка

1. Географический практикум

Нанесите на контурную карту маршрут Семена Дежнева

2. Королевские пираты и их открытия. Слайд 15


VI Закрепление материала

Сегодня мы узнали о путешествиях, в ходе которых было сделано много важных географических открытий, которые изменили представления людей о Земле.

Итак, о каких Великих географических путешествиях, вы узнали сегодня на уроке?

  1. Самостоятельно выполните задание:

Проведите линию от путешественника к его открытию:

Х.Колумб Первое кругосветное путешествие

Ф. Магеллан Открытие Америки

Ф.Беллинсгаузен и

М. Лазарев Открытие Нового света - Америки


2. Какое значение имели Великие географические открытия для человечества? Запишите ключевые слова темы в предложениях.

Великие географические открытия имели огромное значение:

  • были установлены контуры ______________ (материков).

  • дали толчок к развитию _________________ (географии, ботаники, зоологии, истории).

  • получено представление о форме Земли как огромном ________ (шаре) и его размерах.

  • европейцы познакомились с новыми _________________ (культурными растениями).


А теперь давайте прочтем то, что у вас получилось:

Великие географические открытия имели всемирно-историческое значение:

  • были установлены контуры материков,

  • получено представления о форме земли как огромном шаре и его размерах;

  • дали толчок к развитию географии, ботаники, зоологии, истории;

  • европейцы познакомились с новыми культурными растениями.


VII Итоги урока

Давайте ещё раз посмотрим на карту. Да, на ней уже нет белых пятен, но Земля хранит еще много тайн и загадок, и, может быть, именно вы их разгадаете.

Я очень довольна нашей совместной работой, и для меня важно узнать ваше мнение об уроке. У вас на партах лежат цветные кружочки, выберите те, которые отражает вашу деятельность на уроке:

(дети поднимают кружочки.)

  • Я для себя сделал открытие, узнал много нового. (синий)

  • Что ты узнал? (ответы детей)

  • Мне было интересно. (зелёный)

  • Что для тебя показалось самым интересным на уроке? (ответы детей)

  • Этот урок подарил мне хорошее настроение. (жёлтый)

  • Я не устал. (красный) Оценки за урок

VIII Домашнее задание

Прочесть параграф учебника, запомнить эпохи познания Земли и выдающихся деятелей.

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!