СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок добра по теме «Возможности людей с инвалидностью.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи уроков:

Обучающие:

  •  научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • познакомить с биографиями известных людей-инвалидов.  Воспитывающие:

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Просмотр содержимого документа
«Урок добра по теме «Возможности людей с инвалидностью.»

Урок добра

по теме «Возможности людей с инвалидностью.

(Известные люди с инвалидностью)».


Федичкина Галина Петровна, учитель информатики

МБОУ ООШ №2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края

5 класс

Урок проводится в компьютерном классе. Необходимое оборудование:

-для учителя: компьютер c интерактивной доской TEAMBOARD; видеозаписи к уроку.

Задачи уроков:

Обучающие:

  • научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

  • познакомить с биографиями известных людей-инвалидов. 
    Воспитывающие:

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

  1. Вдохновение

Показ видеофрагментов.

Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвели эти видеофрагменты?

-Что вы можете сказать о них?

-А знаете ли вы, кто эти люди?

Знаете ли вы, какая особенность у этих людей?

А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей?

(талантливые, смелые, особенные и т. д.).

-Можно ли сказать, что эти люди ограниченные?

(если только в плане здоровья) –

А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды).

-Знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?

-Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

-Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

-Все мы живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей.

  Ученики знакомятся с видеофрагментами




Ответы на вопросы

  1. Формулировка цели урока

Учитель создают условия для формулировки цели учащимися. Предлагает тему дискуссии.

Тема предлагаемой ребятам дискуссии – ≪Творчество людей с инвалидностью≫. Она рассчитана примерно на 10 минут.

Вопросы для обсуждения могут быть такими:

● Какие виды творчества вы знаете?

● Кто из вас любит рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах?

● Как вы думаете, могут ли люди с инвалидностью заниматься этими видами творчества? Если могут, то каким образом?

● Нужны ли им иногда какие-либо вспомогательные приспособления? Приведите пример.

Работа проводится в форме дискуссии.

Ответы обучающихся на вопросы.








 Основная часть


 Упражнение «Узнай на ощупь». Его смысл в том, что ребенок сам оказывается в роли человека с инвалидностью. Ученику завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. К примеру, «Угадай на ощупь». Это позволяет детям почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается человек, лишенный такой важной функции, как зрение, и понять, что он при этом ощущает. Этот наглядный пример становится поводом для обсуждения всем классом положения людей с инвалидностью, их трудностей, и того, как их можно преодолеть. 
Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза? 
Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что незрячие и слабовидящие люди себе такого позволить не могут.

А как же незрячие люди могут читать и писать? Для этого был придуман специальный язык – азбука Брайля. (Можно продемонстрировать учащимся книги написанные языком Брайля, специальный Брайлевский прибор, грифель и т.д.) 
Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет потерял зрение, в результате воспаления глаз, начавшегося от того, что мальчик поранился шорным ножом (подобие шила) в мастерской отца. В возрасте 15 лет он создал свой рельефно-точечный шрифт. 
Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Одной из особенностей шрифта Брайля является то, что пишется текст справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо. При письме прокалываются точки, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. В этом заключается одна из сложностей при обучении этому шрифту. Наличие или отсутствие точек (проколов) в ячейке дает определенный символ. Высоты точки в 0,5 мм достаточно для её распознавания на ощупь. Расстояние между точками занимает около 2,5 мм, расстояние между ячейками — 3,75 мм по горизонтали и 5 мм по вертикали. 
Европейский союз законодательно обязывает внедрять надписи для незрячих с использованием шрифта Брайля во всех пассажирских лифтах, а также маркировать им всю производимую фармацевтическую продукцию. 

Упражнение «Передай информацию». Ученик жестами должен передать информацию, которая написана на листе бумаги, всем участникам. 
Рефлексия. 
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Как вы думаете, как общаются люди, которые не могут слышать и разговаривать? Для этого существует жестовый язык. 
Язык жестов - это невербальный способ коммуникации глухих и слабослышащих с помощью комбинаций жестов рук, а также сочетания мимики лица, формы глаз, губ и телодвижений. Но для чего нам, слышащим, язык глухих? Всю жизнь глухие люди чувствуют себя отрезанными от мира, как за стеклянной стеной. Хоть на минутку представьте себе - Вы видите человека, но не можете понять что он говорит, ответить ему, полноценно общаться - кроме как на жестах. А если это что-то жизненно важное, а никто вокруг не понимает вашей жестикуляции? В такие моменты глухим приходит горькое чувство отверженности. Вы же, просто начав говорить на языке жестов, уже их заверите, что они нужны людям! (В качестве наглядной информации можно показать видеоролики со сказками на жестовом языке или научить некоторым словам-жестам.) 
Мы привыкли к тому, что в средствах массовой информации появляются печальные истории о людях с ограниченными возможностями, которым нужна помощь. Но, оказывается, есть и другие истории… Их герои смогли не только преодолеть свою болезнь, но и добиться больших успехов. Примеров много как у нас в стране, так и во всём мире. Чаще всего бытует мнение, что это несчастные, убогие, нуждающиеся в посторонней помощи, вызывающие чувство жалости и сострадания люди. 

  Игра. Ответы на вопросы.


«Мозговой штурм»: Назовите известных людей с ограниченными возможностями? 

ответы детей

Подведение итогов

Помогает участникам прийти к выводу: люди с инвалидностью могут работать, заниматься спортом и различными видами творчества. Если это необходимо, то им помогают делать это различные специальные приспособления (средства реабилитации): плохо видящим – азбука Брайля, плохо слышащим – слуховые

аппараты, тем, кто не может ходить, – кресла-коляски, тем, кто трудно ходит, – палочки и костыли.

Формулируют вывод.

Домашнее задание

Сформулируйте, с какими трудностями может столкнуться человек на коляске на улице и дома.


Спасибо за урок.

Работа в тетради.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!